-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день». Задачи:
закрепить знания детей о зимующих птицах; - воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Оборудование: два обруча, листы бумаги, фотографии птиц, перышки из бумаги с загадками, кормушка, семечки, картины с изображением ранней и поздней осени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; продолжать работу над дикцией; учить детей вырезанию закругленных форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: магнитная доска, ноутбук, мольберт, плакат "Грибы", муляжи грибов, вырезанные бумажные грибы для игры, части грибов, цветные салфетки, цветная бумага, цветные карандаши, бумага обойная, клей - карандаш, ножницы.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить.
Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем.
А вот и лесная поляна. Что мы здесь видим? Давайте мы соберем в корзину съедобные грибы. Молодцы! Много собрали, корзина полная.
Дидактическая игра " Собери съедобные грибы"
II. Основная часть.
1. Беседа о грибах.
- Отгадайте загадки (с показом иллюстраций грибов на плакате).
Под осиной гриб тот,дети,
в ярком красненьком берете. (Подосиновик)
Вот в траве приметные
шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
но не ешь сырыми! (Сыроежки)
Он стоит на белой ножке
среди травки у дорожки.
Ярко - красная панама
в беленький горошек,
не велит его рвать мама -
он не для лукошек. (Мухомор)
- Про что эти загадки?
-О каких грибах?
- Почему одни грибы называются съедобными, а другие несъедобные?
- Чем опасны несъедобные грибы?
- Где растут грибы?
- Ходили ли вы в лес по грибы? Расскажите об этом.
- Народная примета говорит, что о начале грибной поры предупреждают густые тёплые туманы.
2. Танец грибов.
Как весело, как весело, все выстроились в ряд
Веселые грибочки со шляпками стоят.
Они такие дружные их целая семья:
Мама, папа, дочка, и конечно я.
Припев:
Покружились, покружились, ох, как весело у нас,
Мы грибочки озорные, мы грибочки просто класс.
Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три,
Мы веселые такие, посмотри же, посмотри.
Потопаем мы ножками, топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Похлопаем мы ручками хлоп-хлоп-хлоп—хлоп-хлоп-хлоп.
И шляпкой покачаем мы, тра-ля-ля-ля-ля-ля,
Такая вот веселая и дружная семья.
Припев.
3. Дидактическая игра "Подскажи словечко"
- Догадайтесь, о каких грибах я расскажу.
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
очень дружные ребята,
у пенька живут. (опята)
Белые грибочки на полянке,
ой, ведь это бледные. (поганки)
4. Правила поведения в лесу.
-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик и опята, и поганки - ядовитые грибы, но запомните ребята основные правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
(проговариваем правила поведения в лесу)
- А теперь пора возвращаться в садик.
(присаживаются на стульчики)
5. Объяснение практической работы.
-Где мы сегодня с вами были, детишки? Вы хотите свою прогулку отразить на бумаге? Перед вами лист бумаги, на который вы будете наклеивать части грибочков. Из скольки частей состоит гриб? (ответы детей)
- А теперь давайте пальчиком в воздухе нарисуем шляпу гриба. Ножка гриба прямая и отходит от середины шляпки. Нарисуем полностью гриб пальчиком, а теперь носиком.