Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки детей. Создать благоприятный эмоциональный фон в группе. Развитие психических процессов. воспитание у детей уважения к товарищам, умение работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• воспитывать в детях уважение друг к другу, умение работать в команде, в парах; формировать понятия «друг», «дружба». Развивать групповую сплоченность.
Ход занятия
Приветствие
Психолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Какое замечательное слово «здравствуйте». Ребята, а что мы желаем, когда говорим это слово?
- Вы, конечно, знаете, что здороваться можно и другими способами? Я вам предлагаю выбрать, каким.
Дети заходят в кабинет и выбирают способ приветствия, встают в круг.
- Ребята, а вы рады видеть друг друга? Покажите, как вы рады встрече с друзьями: дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся: повернись, соседу справа - улыбнись, повернись, соседу слева улыбнись, а теперь на целый день улыбнемся всем, всем, всем.
- Ребята, я предлагаю вам начать наше занятие с представления, поиграем в игру «Эхо».
1. Ритуал начала занятия – Игра «Эхо»
Ребенок входит в центр круга, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши (Кос-тя, Ма-ша и т.д.). Дети дружно, как эхо, повторяют за ним. Таким образом, все по очереди называют свое имя – сперва по одному, затем все вместе.
- Вот и закончилось наше представление. Дети рассаживаются на ковер.
2. Беседа с детьми:
- Ребята, взрослые часто вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить, играть дружно». Подумайте, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить». Вспомните, кто и как дружит в детском саду, что делает, чтобы дружба была хорошей. Но прежде чем ответить, возьмите волшебный камушек, подержите его в ладошках, зарядите его своей дружбой. А потом, когда ответите, положите в волшебную шкатулку.
Психолог: - Дети, вы правильно рассказали, как нужно дружить. Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками и, если видит, что кому-то грустно или кто-то заплакал, придумает как развеселить товарища, поиграет с ним. Так поступают настоящие друзья.
- Дети, а можно сказать про вас, что вы «хорошие друзья»? Это мы и проверим сегодня. В дружбе обязательно все помогают друг другу и вместе дружно играют.
3. Игра «Путанка»
Выбирается ведущий. Он встает спиной к остальным детям. Игроки встают в круг, взявшись за руки, и начинают «запутываться» не расцепляя рук. Задача ведущего – распутать всех с тем же условием, не расцепляя рук.
4. Упражнение «Договорись взглядом»
Психолог: - Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнёром. Старайтесь, чтобы никто у нас не остался без пары.
Психолог: - Настоящие друзья всегда говорят друг другу хорошие и добрые слова, комплименты.
5. Игра «Волшебный клубок»
Психолог: - Я оставляю свободный конец нити себе, а клубок направляю в сторону одного из вас, сопровождая движения добрым словом или комплиментом. Будем говорит друг другу добрые и нежные слова, и тот, кто получит клубок, с добрым словом передает клубок другому. (Клубок возвращается педагогу – психологу). А теперь посмотрите, какая паутинка из добрых слов у нас получилась.
6. Игра «Нарисуй узор бабочке»
Психолог: - В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют договариваться. Мы тоже сегодня будем учиться договариваться друг с другом.
По комнате разложены пары крылышек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Дети поднимают одно крылышко, находят пару и садятся вместе за стол, где с помощью трёх карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить крылышки совершенно одинаково.
Психолог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как при этом договариваются, оказывает детям необходимую помощь.
После выполнения задания дети приклеивают свои крылышки на заготовки бабочек, рассматривают пары крылышек, оценивают качество, похожесть, умение детей договариваться между собой, благодарят друг друга за работу.
7. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»
Дети стоят в кругу и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Диме и т. д., и, наконец, снова возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. И пусть эта дружба вас не покинет и греет.
Психолог: - Ребята, вы действительно, сегодня на занятии показали, что вы – настоящие верные друзья и умеете дружить и договариваться между собой.
Релаксация
- Ребята, что мы сегодня делали и что вам больше всего понравилось? Что самое главное в дружбе?
- А теперь давайте с вами заглянем в нашу шкатулку. Посмотрите, вы зарядили камушки своей дружбой и положили в шкатулку. И дружбы стало так много, что она начала сверкать. Я желаю, чтобы на протяжении всей вашей жизни рядом с вами всегда были только настоящие друзья, и их дружба была такая же искренняя, яркая.