kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что нам осень подарила?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дары осени. Изменения в природе осенью. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что нам осень подарила?»

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

                                                              












Проект


«Осенний урожай»










                                                

                                                           Воспитатели: Гусаревич Л.А.









Тема: «Осенний урожай»

Тип и вид проекта: игровой,  групповой, краткосрочный.

Возраст: дети младшей группы.

Актуальность: По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление  познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья.

Цель: Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой  деятельности.

Задачи:

  • Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи о фрукты, используя для распознания различные анализаторы.  Обучать описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о их произрастании.

  • Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

  • Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности.

Основные виды деятельности детей:

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры : "Готовим обед кукле",  "Магазин овощей и фруктов".

Дидактические игры: " Сад-огород",  "Чудесный  мешочек", "Доскажи словечко".

Пальчиковые игры: "Приглашаем в огород", "Морковка", "Картошка", "Пирожки", "Арбуз", "Вишня", "Слива", "Яблоко".

Подвижные игры: "Овощи или фрукты", "Вагончик овощей, вагончик фруктов", "Вкусный обед", "Вершки и корешки".

Художественно – эстетическая:

Чтение художественной литературы: загадки про фрукты и овощи, "Сказка про овощи", рассматривание иллюстрации "Сбор урожая"

Методы работы: Наглядные, словесные (беседы, художественное слово), практические (совместные  и самостоятельные игры).

Предполагаемый результат:

 Дети классифицируют фрукты и овощи. Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании.

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Информационно-накопительный:

Сбор и анализ литературы по теме «Фрукты и овощи» для младшего дошкольного возраста.

  1. Организационно-практический:

Срок

Цель

Форма проведения

   1неделя

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы»

Цель:Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Совместная и самостоятельная деятельность


Дидактическая игра"Сад-огород"

Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Совместная и самостоятельная деятельность


Пальчиковая игра «Картошка», «Яблоко»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность


Загадывание загадок про овощи.

Развивать логическое мышление.

Совместная деятельность


Подвижная игра "Овощи и фрукты"

Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах.                                                                                                                      

Совместная деятельность


Чтение сказки про овощи

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность


Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 

Совместная деятельность


Пальчиковая игра «Пирожки», «Арбуз»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность


Подвижная игра "Вкусный обед"

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.                                              

Совместная деятельность


Чтение потешек "Морковка", "Помидор"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

2неделя

Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"

Цель:закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности.

Совместная и самостоятельная деятельность


Пальчиковая игра «Вишня», «Морковка»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность


Дидактическая игра «Доскажи словечко»                         Цель:развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Совместная деятельность


Чтение потешек "Грушка", "Яблочко"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность


Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность


Подвижная игра « Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.                                      

Совместная деятельность


Пальчиковая игра «Приглашаем в огород», «Слива»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность


Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 

Совместная и самостоятельная деятельность


Чтение и заучивание потешек "Редиска", "Лучок", "Чеснок-чесночок"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность


Подвижная игра "Вагончик овощей, вагончик фруктов"

Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.                                                                

Совместная деятельность

III.Презентационно – завершающий:                                                

Составление интеллект-карты – «Осенний урожай»

              IV. Контрольно-рефлексивный

              Подведение итогов.

В результате проделанной работы пришли к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.

                                             





                                                     




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что нам осень подарила?

Автор: Матинина Светлана Алексеевна

Дата: 04.12.2025

Номер свидетельства: 678253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Викторина на тему «Что нам осень подарила?»."
    ["seo_title"] => string(40) "viktorina_na_temu_chto_nam_osen_podarila"
    ["file_id"] => string(6) "626432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1677146649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока по окружающему миру «Что нам осень подарила»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chto_nam_osien_podarila"
    ["file_id"] => string(6) "355518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478339458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Проект с детьми средней группы на тему: «Что нам осень подарила»"
    ["seo_title"] => string(60) "proekt_s_detmi_srednei_gruppy_na_temu_chto_nam_osen_podarila"
    ["file_id"] => string(6) "586486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631276799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок по развитию речи "Волшебница осень" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-razvitiiu-riechi-volshiebnitsa-osien"
    ["file_id"] => string(6) "167655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423126364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок по окружающему миру  Тема: "Что нам осень подарила" (программа Н.Ф. Виноградовой). 1-й класс УМК  21век "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-chto-nam-osien-podarila-proghramma-n-f-vinoghradovoi-1-i-klass-umk-21viek"
    ["file_id"] => string(6) "145156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418843744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства