Просмотр содержимого документа
«Что нам осень подарила?»
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Проект
«Осенний урожай»
Воспитатели: Гусаревич Л.А.
Тема: «Осенний урожай»
Тип и вид проекта: игровой, групповой, краткосрочный.
Возраст: дети младшей группы.
Актуальность: По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья.
Цель: Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи о фрукты, используя для распознания различные анализаторы. Обучать описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о их произрастании.
Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности.
Основные виды деятельности детей:
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры : "Готовим обед кукле", "Магазин овощей и фруктов".
Подвижные игры: "Овощи или фрукты", "Вагончик овощей, вагончик фруктов", "Вкусный обед", "Вершки и корешки".
Художественно – эстетическая:
Чтение художественной литературы: загадки про фрукты и овощи, "Сказка про овощи", рассматривание иллюстрации "Сбор урожая"
Методы работы: Наглядные, словесные (беседы, художественное слово), практические (совместные и самостоятельные игры).
Предполагаемый результат:
Дети классифицируют фрукты и овощи. Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании.
Этапы проведения и реализации проекта:
Информационно-накопительный:
Сбор и анализ литературы по теме «Фрукты и овощи» для младшего дошкольного возраста.
Организационно-практический:
Срок
Цель
Форма проведения
1неделя
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы»
Цель:Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Совместная и самостоятельная деятельность
Дидактическая игра"Сад-огород"
Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
Совместная и самостоятельная деятельность
Пальчиковая игра «Картошка», «Яблоко»
Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Совместная деятельность
Загадывание загадок про овощи.
Развивать логическое мышление.
Совместная деятельность
Подвижная игра "Овощи и фрукты"
Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах.
Совместная деятельность
Чтение сказки про овощи
Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.
Совместная деятельность
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Совместная деятельность
Пальчиковая игра «Пирожки», «Арбуз»
Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Совместная деятельность
Подвижная игра "Вкусный обед"
Цель:Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.
Совместная деятельность
Чтение потешек "Морковка", "Помидор"
Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.
Совместная деятельность
2неделя
Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"
Цель:закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности.
Совместная и самостоятельная деятельность
Пальчиковая игра «Вишня», «Морковка»
Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Совместная деятельность
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель:развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Совместная деятельность
Чтение потешек "Грушка", "Яблочко"
Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.
Совместная деятельность
Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"
Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.
Совместная деятельность
Подвижная игра « Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Совместная деятельность
Пальчиковая игра «Приглашаем в огород», «Слива»
Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Совместная деятельность
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Совместная и самостоятельная деятельность
Чтение и заучивание потешек "Редиска", "Лучок", "Чеснок-чесночок"
Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.
Совместная деятельность
Подвижная игра "Вагончик овощей, вагончик фруктов"
Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.
Совместная деятельность
III.Презентационно – завершающий:
Составление интеллект-карты – «Осенний урожай»
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
В результате проделанной работы пришли к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.