kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру «Что нам осень подарила»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что нам осень подарила" 1 класс. 

Открытый урок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру «Что нам осень подарила»»

Пояснительная записка


Основная цель предмета «Окружающий мир» по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой – помочь младшему школьнику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывать духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.

Различные формы проведения уроков окружающего мира не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают удовлетворение у учащихся от самого процесса учебной деятельности. Такие уроки предполагают разнообразие видов деятельности учащихся и снимают вопрос о перегрузке и переутомлении детей, отвечают требованиям здоровьесберегающих технологий.

Ценностные ориентиры

«Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

 устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;

 осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

 подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

 подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

В основе построения курса лежат следующие принципы: Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

1. Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

2. Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.

3. Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.

4. Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

5. Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Новизна программы заключается в том, что в неѐ включены знания, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками: 1. Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Ты и твое здоровье».

2. Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Мы и вещи». 3. Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Родная природа». 4. Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Наша Родина. Родная страна». «Окружающий мир» — предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.). Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты представлены двумя группами. Первая относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как школьника:

 Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

 Высокий уровень учебной мотивации, самоконтроль и самооценка;

 Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;


Другая группа передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

 Формирование основ российской гражданской идентичности, понимание особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

 Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

 Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

 Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасности жизни с учетом изменения среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

 Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

 Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

 Овладение методами изучения окружающего мира;

 Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

 Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Метапредметные результаты позволяют рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечивать формирование новообразований в его психической и личностной сфере. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

 Под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);

 Под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой);

 Под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

На данном уроке был использован метод исследования, что способствовало формированию у детей навыка самостоятельности, воспитанию целеустремлённости, ответственности, развитию коммуникативных умений учащихся.





УМК «Начальная школа 21век»


Данные об авторе

Автор:  Терзян Маргарита Минасовна

Место работы, должность:   МОУ СОШ №38 г. Сочи, учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 «Б»

Тип урока: УНЗ (усвоение новых знаний)

Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н. Ф. Виноградова

Тема урока: «Что нам осень подарила»

Цели: создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.


- целостное гармоничное развитие младших школьников;

- овладение школьниками основными компонентами учебной деятельности:

- умением принимать учебную задачу,

- производить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль;

- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.

- углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

- уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;

- воспитывать трудолюбие;

- развивать правильное звукопроизношение;

- обогатить речь детей новыми словами;

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: Предметные:

научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека,

классифицировать овощи и фрукты.

Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимать красоту и природу родного края.

  • Понимать и принимать ценности здорового образа жизни

Метапридметные:

  • группировать предметы по основному признаку;

  • работать в группе: находить информацию в учебнике.

  • Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

  • Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.

  • Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Решаемые учебные проблемы: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты».

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Оборудование: компьютер, призентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги солнышки и тучки.









Ход урока

Технологии проведения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Установить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час! (Слайд 2)

- На столах у вас вырезанные солнышки и тучки. «У меня солнечное настроение, а у вас?» (Слайд 3)

- Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит…

-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

-Поиграем! Игра называется «Доскажи словечко». (Слайд 5)

Листьям время…

Птицам время…

Грибникам блуждать в…

Ветру в трубах

Солнцу…

Тучам…

А ребятам всем…

- Вопрос знатокам.

-Какую ещё примету спрятала осень?

-Молодцы! Это урожай.

- Здравствуйте!






- И у нас солнечное настроение!










- Осень. (Слайд 4)



-опадать.

-улетать.

- тумане.

- завывать.

- стынуть.

- литься.

- учиться!



- Урожай. (Слайд 6)

Уметь настроиться на работу, слушать и понимать речь других.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи.


2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация уже имеющихся знаний;

Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся, формирование коммуникативных умений.

- Перед вами картина, попытайтесь определить, о чём будет мы разговаривать на уроке:

овощи, злаки, грибы, фрукты, корзина, листопад, первое сентября, дождь. (Слайд 7)

-Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Тема нашего урока «Что нам осень подарила». (Слайд 8)

- Я думаю, что мы будем говорить о приметах осени.


- Я считаю, что мы поговорим о том, что дает природа осенью человеку.

Уметь проговаривать свои мысли и действия на уроке.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Вспоминают изученный ранее материал.


3. Создание проблемной ситуации.

Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

- Пополним корзину, какие ещё дары, приносит нам осень?

- Попробуйте догадаться, на какие группы можно распределить все эти дары?

- Соотнесите морковь, грушу, помидор и сливу к этим группам, объясните свой выбор. (Слайд 9)

- грибы, каштаны, хурма, фейхоа, яблоки, тыква, лук…

- Фрукты и овощи!



- Морковь и помидор – это овощи.

- Груша и слива – это фрукты.

Уметь определять каких знаний не хватает.

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Проговаривать причину затруднения.

Формулировать свои ответы в устной форме.

4. . Первичное усвоение новых знаний

Цель: организовать постановку цели; формировать умения определять границу между знанием и незнанием, формировать стремление к открытию знаний.







- Где люди собирают осенью урожай?

-Чтобы узнать, что люди собирают в саду, на огороде, отгадаем загадки. (Слайд 10)

1) На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый…

2) Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…

3) От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, темно – лиловая …

4)Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси - и брызнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки?

5)Голова на ножке, одёжка на одёжке.

Резаная, мятая – накормлю салатом я.

А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.

Пироги пеките. Кто я, назовите?

6) Над землей торчит перо, а в земле головка,

Защищаюсь я хитро, защищаюсь ловко.

Вы рубашки золотой лучше не снимайте:

Брызну горькою слезой – Плакать помогайте.

Бью микробов наповал, помните и знайте.

Что за овощ я такой? Дети, отгадайте.

7) Родился на лиане я, нас в грозди – целая семья!

От сорта все: и вкус, и цвет, люблю тепло, а холод – нет.

В изюм сушеный превращусь, на соки вкусные гожусь.

Скажи «киш - миш» и улыбнись,

Названье дать мне потрудись.

8) Кожура оранжевого цвета на меня совсем не зря надета.

Видно, чтобы кисло-сладкий сок из меня пролиться бы не смог.

И на дольки тоже я делюсь не зря,

Чтоб удобней было съесть меня, друзья!

В жарких странах зрею, а потом, окажусь я в уголке любом,

К вам на стол, ребятки, закачусь.

Угадать сумейте: как зовусь?

9) Не спрячусь под густой листвой, сверкаю желтой кожурой.

Я витаминами богат, лечить вас от болезней рад.

На вкус я кислый очень, добавьте в чай кусочек –

И будет чай вкусней вдвойне…

Как я зовусь? – Скажите мне.

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся


Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Касьянова Варвара читает стих:

- Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

- Урожай люди собирают в саду и на огороде.





Кабачок, овощ.


Помидора, овощ.




Свекла, овощ.






Яблоко, фрукт.







Капуста, овощ.












Лук, овощ.








Виноград, фрукт.











Апельсин, фрукт.








Лимон, фрукт.


Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо

Снова кружатся на носочках.

Проявление познавательной инициативы.

Осознание цели предстоящей деятельности.

Называть отгадки и определять принадлежность к той или иной группе.

5.Первичная проверка понимания

Цель: определить содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи, формирование способности каждого ученика работать в малых группах.

а) Игра «Весёлый агроном».

(Слайд 11)

-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось?

Капудор (Капуста+помидор)

Яблосвёк (Яблоко+свёкла)

Бакларец (Баклажан+огурец)

-Найди лишний плод.

-Почему он лишний?






-Рассмешил вас наш весёлый агроном?











- Яблосвёк.

- Потому что половина весёлый агроном соединил фрукт с овощем.

- А остальные соединены по группам: овощ с овощем, фрукт с фруктом.

- Да! Рассмешил! Интересно, какие они будут на вкус?

Дети предложили на практике их так соединить и даже попробовать.

Уметь проговаривать последовательность действий.

Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Вступать в диалог.

Выполнять задания на новый материал. Уметь работать в малых группах.

6.Первичное закрепление.

Цель: поддерживать интерес и познавательную активность учащихся, создание условия для сотрудничества в группах, создание ситуации успеха для каждого.

б) Работа в печатной тетради «Окружающий мир». Выполнение заданий на с. 11. («найди ошибки», «объясни поговорку», «сравни плоды».

в) Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» (с.18-19)

-Как автор рассказа описал овощи?



- Почему он их так называет? Попробуйте предположить.






г) Работа в парах. «Волшебный мешочек».

- Перед вами закрытые мешочки с фруктами и овощами. По форме и размеру вы будете определять яблоко, грушу, и морковь. Делать выводы.









- Огурцы-голыши.

- Лук - в бумажных рубашках.

- Капуста - 77 одёжек.

- У огурцов высыхают листочки, и они остаются голыми.

- А у лука много чешуек, в которых он прячется.

- Капуста имеет много листиков и никогда не замёрзнет.

Дети работали в парах. Каждый старался отгадать, ведь приз состоял из того предмета, который они отгадают.

Уметь находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Вступать в диалог. Уметь работать в парах.

7. Рефлексия (подведение итогов урока).

Цель: формировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Закрепить полученные знания.

-Что нового вы узнали?


-Что понравились больше всего?



-Что показалось трудным?



- Благодарю ребята за работу.

-Ребята, в начале урока у нас было солнечное настроение. А какое настроение у вас сейчас?

- Вот кончается урок:

Все старались, не ленились

И чему-то научились….

СПАСИБО ЗА УРОК! (Слайд 12)

- Как правильно делить на группы дары осени.

- Больше всего понравилось весёлая шутка агронома.

- Игра «Волшебный мешочек»!

Дети оценили себя по шкале трудности. (Методика Л. Г. Петерсон).


Дети дружно наклеили на магнитную доску солнышки. Всем понравился урок.

Уметь определять степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; называть тему и задачу урока.

Уметь отмечать успешные ответы одноклассников.

Уметь определять степень своего продвижения к цели.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру «Что нам осень подарила»

Автор: Терзян Маргарита Минасовна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Что нам осень подарила""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_umk_nachal_naia_shkola_21_viek"
    ["file_id"] => string(6) "425635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503051177"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй,  осень золотая!" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zdravstvui-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "245369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446122249"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по  коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй,  осень золотая!" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zdravstvui-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "245378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспек урока пл окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ Тема: Дикорастущие и культурные растения "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiek-uroka-pl-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-shkola-rossii-tiema-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421563566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства