kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чайковский детям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного проекта : развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чайковский детям»


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР д\с № 87

_____________ К. Е. Некрасова

«___»_____________20___ г.


Приказ № ____

от «___»_____________20___ г.


Проект



Тема: «Детский мир в музыке. Чайковский П.И.»








Автор проекта:

Музыкальный руководитель Туркина М.Г.

Возраст: 5-6 лет.

с 02.12.2020 г. по 30.05.2021 г.










г. Калининград


Пояснительная записка


Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств, с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Родители, зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т.д. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.

Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги детского сада.

Актуальность:

Актуальность проекта, в использовании информации, форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным особенностям, построении образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого (музыкального руководителя) с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, возможности совместной деятельности и общения.

Цель проекта:

Цель данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Задачи проекта:
- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского;
- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей;
- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений;
- учить импровизировать, фантазировать под музыку;
- обогащать словарный запас;

-воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться;
- итоговое мероприятие: комплексное занятие «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского.

 Предметно-развивающая среда:

- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского;
- видео - презентации «Детский альбом», «Времена года»;

- аудио – запись пьес «Детского альбома»;
- репродукции картин художников 18-19 веков;
- средства изобразительной деятельности; 

Ресурсы: материально-техническая база (музыкальный центр, ноутбук), методическое обеспечение.

Итоги проекта:

Проект способствует накоплению детских музыкальных впечатлений, уточнению и расширению знаний об особенностях музыкальных пьес из “Детского альбома” П.И. Чайковского посредством предоставления познавательного музыкального материала в интересной, структурированной, визуализированной и максимально понятной для дошкольников форме.

 Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

- Продумывание целей и задач;

- Определение приёмов и методов обучения;

- Подбор музыкального материала, стихов и иллюстраций;

- Составление плана реализации проекта;

- Работа с методической литературой.



2 этап: Реализация проекта.
Деятельность педагогов: 

- рассказывание детям о классической и инструментальной музыке П.И.Чайковского;

- Консультация для воспитателей: «Музыка в повседневной жизни»;

- Разучивание с детьми стихов;

- Беседы о традициях, культуре эпохи 18-19 веков.

Деятельность детей: 

- Получение новых знаний, навыков и умений;

- Проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке П.И.Чайковского;

- Выражение эмоций через продуктивную деятельность.

Деятельность родителей:

- Слушание музыки П.И.Чайковского дома совместно с детьми.

3 этап: Заключительный.

- Подготовка и проведение  занятия «Музыкальная гостиная» по произведениям «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского;

- Изготовление атрибутов, оформление музыкального зала;

- Выставка детских рисунков в музыкальном зале.

 

Продукт проектной деятельности:

комплексное занятие «Музыкальная гостиная». 

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Интерес к музыке Чайковского И.П.;

  2. Развитие музыкально-художественного воспитания;

  3. Обогащение музыкальной эрудиции.

  4. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.

Для педагога:

  1. Интерес к музыке Чайковского И.П.;

  2. Проектирование интегрированных знаний, включающих художественное восприятие музыки Чайковского И.П..

Музыкальному руководителю:

  1. Организация работы по ознакомлению детей с музыкой Чайковского И.П.;

  2. Развитие профессионально-педагогического творчества: придумывания новых активизаций детского музыкального восприятия;

  3. Создание единого воспитательного пространства на основе доверительных отношений с детьми.




























                   

       



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


 Время 
проведения

Тема

Декабрь

1. Беседа. Краткая биография композитора Петра Ильича Чайковского, показ портрета, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес. 
2. Слушание: «Зимнее утро». 

Беседа о характере музыкальной пьесы. Просмотр иллюстраций и картин русских художников по теме «Зима».

3. Рисунок на тему: «Зима».

Январь

  1. Слушание: «Марш деревянных солдатиков».
    2. Беседа. О характере музыкальной пьесы. Импровизация марша «солдатиков» под музыку. Вспомнить, в каких сказках ещё встречаются солдатики, и какими они бывают

(оловянные, пластилиновые и т.д.)
Выучить стихотворение «Я в солдатиков играю».
3. Рисование на тему: «Марш солдатиков».

Февраль

1. Слушание: «Баба яга».

2. Беседа. О характере музыкальной пьесы. Импровизация:

изобразить под музыку Бабу Ягу. 
С использованием мультимедиа этюд: «Баба Яга ».

Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги.

3. Аппликация по теме: «Баба Яга»

Март

1. Слушание: «Мама», «Итальянская песенка». 
2. Беседа. О характере музыкальных пьес. 
Этюд «Мама». Разучить стихи о маме, беседа о

предстоящем празднике.

3. Рисунок по теме: «Мама»

Апрель

1. Слушание: «Песня жаворонка».
2. Беседа. О характере музыкальной пьесы. 
Беседа о перелётных птицах. Показ иллюстраций с изображением жаворонка.

3. Свободное рисование по теме: «Жаворонки»,

перелётные птицы.

Май

1. Слушание: «Полька».

2. Беседа. О характере музыкальной пьесы.  Беседа о родине

«Польки»,  о её характере.
3. Разучить танец «Полька». 
4. Просмотр танца «Полька» с использованием мультимедиа в музыкальном зале.

5. Просмотр отрывков из кинофильма «Золушка» в музыкальном зале.
Обратить внимание, какой танец был исполнен  под песенку Золушки?

6. Рисование на тему: «Бал».

7. Выставка рисунков на тему «Детский альбом П.И.Чайковского» в музыкальном зале.

 

8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чайковский детям

Автор: Турбина Марина Геннадьевна

Дата: 05.02.2021

Номер свидетельства: 572298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект интегрированного занятия «Художники осени». Для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_khudozhniki_osieni_dlia_dietiei_starshie"
    ["file_id"] => string(6) "437581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510110159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по коррекции ЭВС у детей старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_korriektsii_evs_u_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "376737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483942621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект музыкального досуга в подготовительной к школе группе «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektmuzykalnoghodosughavpodghotovitielnoikshkolieghruppietiemaznakomstvostvorchiestvompietrailichachaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "303277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457499401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Лекция "Природа в музыке П. И. Чайковского" "
    ["seo_title"] => string(45) "liektsiia-priroda-v-muzykie-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "236894"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444191988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Лекция-концерт "В гостях у "Детского альбома" Чайковского" "
    ["seo_title"] => string(66) "liektsiia-kontsiert-v-ghostiakh-u-dietskogho-al-boma-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "219865"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434393225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства