Конспект интегрированного занятия «Художники осени». Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия «Художники осени». Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитывать в детях умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении, передавая свое отношение средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности. На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.
Задачи:
1. Знакомить детей с произведениями поэтов, художников, композиторов, посвященных осени.
2. Развивать творческие способности детей в пении, движении, рисовании.
Материал:
1. мольберт;
2. магнитофон;
3. иллюстрация картины художника И. Левитана «Золотая осень»,
4. экран мультимедиа;
5. слайд-шоу «Осень»;
6. «осенние листочки» из цветного картона по 2 штуки на каждого ребенка;
7. альбомные листы по числу детей;
8. гуашь желтая, красная, оранжевая;
9. кисточки по числу детей.
Предварительная работа: Разучивание песни «Падают листья» (слова М. Ивенсен, музыка М. Красева). Чтение и разучивание стихов об осени поэтов И. Бунина, А. Майкова. Просмотр слайд-шоу «Осень», рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», М. Нестерова «Осенний пейзаж».
Оформление зала: У центральной стены установлен мольберт с репродукций картины «Золотая осень» художника И. Левитана, стены украшены гирляндами из осенних листьев.
Музыкальное оформление:
1. пьеса «Осенняя песнь. Октябрь» П.И. Чайковского из цикла Времена года»;
2. Аудиозапись песни «Осень» (музыка Р. Гуцалюка, слова Н. Соловьевой).
3. Запись природных звуков «Дождь» и «Ветер» (диск «Звуки окружающего мира» автор Т. Э. Тютюнникова).
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал и встают врассыпную. Музыкальный руководитель здоровается с ними песней-попевкой «Здравствуйте!» (по выбору педагога). Дети отвечают и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Дети, кого называют художниками? (ответ детей). Я сейчас назову несколько хорошо известных вам имен А. С. Пушкин, П. И. Чайковский, С. Есенин. Кто они? Что они написали? Как вы думаете, можно ли их назвать художниками? (ответы детей). Правильно, их тоже можно назвать художниками, только они рисовали свои картины не красками, а музыкальными звуками, словами, стихами. Скажите, какое сейчас время года? (ответ детей). Послушайте, какую прекрасную осеннюю картину создал поэт А. С. Пушкин:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Музыкальный руководитель. Красиво, правда? Художники, поэты, писатели описывали осень в своих произведениях по-разному, называя ее золотой, яркой, щедрой. Посмотрите, как художник И. Левитан изобразил осень. Солнечным желтым цветом пронизана его картина «Золотая осень». (Рассматривание картины).
Какое чувство вызвала эта природа у художника? (ответ детей). Как он выразил это в картине? (ответ детей). Какие краски вы видите здесь? (ответ детей).
Музыкальный руководитель. Замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил цикл пьес «Времена года». Сегодня мы послушаем одну из них под названием «Осенняя песнь. Октябрь».
(Дети слушают аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» из альбома «Времена года», одновременно смотрят слайд-шоу об осени).
Музыкальный руководитель. Какими музыкальными красками пользовался композитор? (грустными, печальными). Какая осенняя картинка представляется вам, когда вы слышите эту музыку? (красиво падают осенние листочки, печально улетают птицы на юг). Что вы услышали в музыке? (печаль, грусть, тоску, сожаление). Правильно, пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая, в середине немного взволнованная, беспокойная, но потом вновь печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии. Вот как музыка звуками может изобразить картину природы!
(Звучит небольшой фрагмент пьесы П.И. Чайковского).
Музыкальный руководитель. Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
Эти стихи очень понравились композитору М. Красеву и он сочинил к ним музыку. Получилась песня. (Дети узнают песню «Падают листья музыка М. Красева» слова М. Ивенсен по музыкальному вступлению, исполняют ее).
Музыкальный руководитель. Красавице осени посвятили свои стихи многие поэты и писатели. (Дети читают стихи об осени)
1 ребенок. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят: любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!.
(А. Майков)
2 ребенок. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
3 ребенок: Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
(И. Бунин)
На фоне звучащей аудиозаписи природных звуков «Дождь. Ветер» с детьми проводится игровой самомассаж «Осень» (автор А. Уманская).
Музыкальный руководитель.
Ходит осень по тропинке, разукрасила осинки
(Плавно ведут пальчиками по лицу).
Огонечками зажгла стройные рябинки.
(«Рисуют» пальцами глаза, брови, нос).
Осень не одна пришла - дождь с собою привела. Он стучит по лужам звонко и смеется, как девчонка!
(То же самое, но легко барабаня пальцами).
Рядом веет ветерок, непоседливый дружок:
(«Отряхивают» лоб, виски, щеки).
То помчится всех быстрей, то уснет среди ветвей.
(Спиралевидные движения указательными пальцами по лицу. Мягко гладят лицо).
Музыкальный руководитель. Попробуем представить, как чувствуют себя осенние листочки, когда падают с деревьев и кружатся, станем на время листочками…
Под аудиозапись песни «Осень» (музыка К. Гуцалюка) дети исполняю танец-импровизацию, в руках – осенние листочки.
Музыкальный руководитель. Дети, а вы хотите почувствовать себя в роли художников и изобразить красками осень? Берите в руки кисточки, краски и рисуйте осенний пейзаж таким, каким вы его представляете.
Под аудиозапись пьесы «Осенняя песнь» П.И.Чайковского дети рисуют красками и кисточками. Педагог обращает внимание детей на их работу, вместе они обговаривают и оценивают нарисованное.
Музыкальный руководитель. Чтобы стать настоящим художником нужно, много учиться, быть наблюдательным, добрым, отзывчивым. А сейчас давайте украсим вашими рисунками музыкальный зал для праздника «Осенины».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Художники осени». Для детей старшего дошкольного возраста»
Конспект интегрированного занятия
«Художники осени».
Для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: Зуева С.П., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории г. Березники Пермский край; МАДОУ « Детский сад № 56»
Дата: октябрь 2017г.
Цель: Воспитывать в детях умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении, передавая свое отношение средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности. На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.
Задачи:
Знакомить детей с произведениями поэтов, художников, композиторов, посвященных осени.
Развивать творческие способности детей в пении, движении, рисовании.
Материал:
мольберт;
магнитофон;
иллюстрация картины художника И. Левитана «Золотая осень»,
экран мультимедиа;
слайд-шоу «Осень»;
«осенние листочки» из цветного картона по 2 штуки на каждого ребенка;
альбомные листы по числу детей;
гуашь желтая, красная, оранжевая;
кисточки по числу детей.
Предварительная работа: Разучивание песни «Падают листья» (слова М. Ивенсен, музыка М. Красева). Чтение и разучивание стихов об осенипоэтов И. Бунина, А. Майкова. Просмотр слайд-шоу «Осень», рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», М. Нестерова «Осенний пейзаж».
Оформление зала: У центральной стены установлен мольберт с репродукций картины «Золотая осень» художника И. Левитана, стены украшены гирляндами из осенних листьев.
Музыкальное оформление:
пьеса «Осенняя песнь. Октябрь» П.И. Чайковского из цикла Времена года»;
Аудиозапись песни «Осень» (музыка Р. Гуцалюка, слова Н. Соловьевой).
Запись природных звуков «Дождь» и «Ветер» (диск «Звуки окружающего мира» автор Т. Э. Тютюнникова).
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал и встают врассыпную. Музыкальный руководитель здоровается с ними песней-попевкой «Здравствуйте!» (по выбору педагога). Дети отвечают и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.Дети, кого называют художниками? (ответ детей). Я сейчас назову несколько хорошо известных вам имен А. С. Пушкин, П. И. Чайковский, С. Есенин. Кто они? Что они написали? Как вы думаете, можно ли их назвать художниками? (ответы детей). Правильно, их тоже можно назвать художниками, только они рисовали свои картины не красками, а музыкальными звуками, словами, стихами. Скажите, какое сейчас время года? (ответ детей). Послушайте, какую прекрасную осеннюю картину создал поэт А. С. Пушкин:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Музыкальный руководитель. Красиво, правда? Художники, поэты, писатели описывали осень в своих произведениях по-разному, называя ее золотой, яркой, щедрой. Посмотрите, как художник И. Левитан изобразил осень. Солнечным желтым цветом пронизана его картина «Золотая осень». (Рассматривание картины).
Какое чувство вызвала эта природа у художника? (ответ детей). Как он выразил это в картине? (ответ детей). Какие краски вы видите здесь? (ответ детей).
Музыкальный руководитель. Замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил цикл пьес «Времена года». Сегодня мы послушаем одну из них под названием «Осенняя песнь. Октябрь».
(Дети слушают аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» из альбома «Времена года», одновременно смотрят слайд-шоу об осени).
Музыкальный руководитель. Какими музыкальными красками пользовался композитор? (грустными, печальными). Какая осенняя картинка представляется вам, когда вы слышите эту музыку? (красиво падают осенние листочки, печально улетают птицы на юг). Что вы услышали в музыке? (печаль, грусть, тоску, сожаление). Правильно, пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая, в середине немного взволнованная, беспокойная, но потом вновь печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии. Вот как музыка звуками может изобразить картину природы!
(Звучит небольшой фрагмент пьесы П.И. Чайковского).
Музыкальный руководитель. Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
Эти стихи очень понравились композитору М. Красеву и он сочинил к ним музыку. Получилась песня. (Дети узнают песню «Падают листья музыка М. Красева» слова М. Ивенсен по музыкальному вступлению, исполняют ее).
Музыкальный руководитель. Красавице осени посвятили свои стихи многие поэты и писатели. (Дети читают стихи об осени)
1 ребенок. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят: любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!..
(А. Майков)
2 ребенок. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
3 ребенок: Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
(И. Бунин)
На фоне звучащей аудиозаписи природных звуков «Дождь. Ветер» с детьми проводится игровой самомассаж «Осень» (автор А. Уманская).
Музыкальный руководитель.
Ходит осень по тропинке, разукрасила осинки
(Плавно ведут пальчиками по лицу).
Огонечками зажгла стройные рябинки.
(«Рисуют» пальцами глаза, брови, нос).
Осень не одна пришла - дождь с собою привела. Он стучит по лужам звонко и смеется, как девчонка!
(То же самое, но легко барабаня пальцами).
Рядом веет ветерок, непоседливый дружок:
(«Отряхивают» лоб, виски, щеки).
То помчится всех быстрей, то уснет среди ветвей.
(Спиралевидные движения указательными пальцами по лицу. Мягко гладят лицо).
Музыкальный руководитель. Попробуем представить, как чувствуют себя осенние листочки, когда падают с деревьев и кружатся, станем на время листочками…
Под аудиозапись песни «Осень» (музыка К. Гуцалюка) дети исполняю танец-импровизацию, в руках – осенние листочки.
Музыкальный руководитель. Дети, а вы хотите почувствовать себя в роли художников и изобразить красками осень? Берите в руки кисточки, краски и рисуйте осенний пейзаж таким, каким вы его представляете.
Под аудиозапись пьесы «Осенняя песнь» П.И.Чайковского дети рисуют красками и кисточками. Педагог обращает внимание детей на их работу, вместе они обговаривают и оценивают нарисованное.
Музыкальный руководитель. Чтобы стать настоящим художником нужно, много учиться, быть наблюдательным, добрым, отзывчивым. А сейчас давайте украсим вашими рисунками музыкальный зал для праздника «Осенины».