Конспект музыкального досуга в подготовительной к школе группе «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»
Конспект музыкального досуга в подготовительной к школе группе «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»
Главной целью нашего досуга является знакомство дошкольноков с творчеством Петра Ильича Чайковского. Дети в ходе досуга слушают произведения великого композитора, в гости к детям приходит королева Музыка, она рассказывает о жизни Петра Ильича, загадывае детям загадки, танцует вместе с ними, а на прощание приготовлен сюрприз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального досуга в подготовительной к школе группе «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Колобок»
Конспект музыкального досуга в подготовительной к школе группе.
Тема: « Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского».
Подготовила: воспитатель Тутушина М.Н.
муз. руководитель Свищева В.А.
г.Лыткарино
Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня, что бы познакомиться с творчеством известного композитора Петра Ильича Чайковского. Ребята, а вы знаете кто такой композитор? Композитор- это человек который пишет музыку. Так вот Петр Ильич Чайковский был композитор и написал много красивой музыки, и для детей он тоже много музыки написал. Давайте с вами послушаем мелодию из «Детского альбома» Чайковского под названием «Полька».
Звучит музыка, в заключении композиции в зал входит королева «Музыки».
Королева Музыки: Здравствуйте, ребята! Я услышала очень красивую музыку Петра Ильича Чайковского и решила заглянуть к вам!
Ведущий: Здравствуй Королева Музыки! Наши ребята очень любят слушать музыку.
Королева Музыки: Да? Ну сейчас я посмотрю много ли ребята знают о музыке и о музыкальных инструментах. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь все их разгадать.
Семь сестрёнок очень дружных
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят как две копейки,-
Музыкальные…(тарелки).
Он пишет музыку для нас,
Мелодию играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?(Композитор)
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он…(исполнитель).
Тот, кто песни не поёт, а слушает,
Называется, ребята,…(слушатель).
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто-…(песня).
Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала.(Колыбельная песня)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.(Барабан)
Опускаем молоточки на железные досочки
И летит весёлый звон! Что звенит?(Металлофон)
Королева Музыки: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Давайте же сейчас послушаем ещё одну мелодию из «Детского альбома», называется она «Неаполитанская мелодия».
Ведущий: А теперь ребята давайте узнаем немного о жизни Петра Ильича Чайковского.
Дети смотрят презентацию. Далее звучит мелодия «Игра в лошадки».
Королева Музыки: Ребята Чайковский писал музыку очень мелодичную, плавную, но если её обработать и сделать аранжировку получится замечательная ритмичная мелодия, под которую мы сейчас устроим физкультминутку.
Ведущая: Дети, мало кто знает, что Пётр Ильич Чайковский писал еще и стихи. Сейчас Лера прочтёт нам отрывок из стихотворения «Ландыш».
Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!
Другие есть цветы, роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,-
Но прелести в них нет таинственной твоей.
Дети слушают мелодию «Нянина сказка».
Ведущий: А сейчас, девочки станцуют под музыку Чайковского танец с лентами.
Ведущий: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Вы знаете, у Петра Ильича Чайковского есть альбом «Времена года». Давайте послушаем произведение про октябрь и посмотрим картины русских художников посвященных осени.
Ведущий: Мы послушали мелодию, посмотрели картины, а давайте сейчас нарисуем осенний пейзаж и подарим наши рисунки королеве Музыке.
Дети рисуют. Звучит музыка Чайковского.
Королева Музыки: Большое вам спасибо за такие чудесные подарки. Я тоже хочу вам подарить сладкий подарок.
Королева Музыки: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада, что вы знакомитесь с творчеством таких великих композиторов, как Пётр Ильич Чайковский. Но мне пора с вами прощаться. До свидания!