Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук.
Способствовать речевой и двигательной активности.
Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа:
Беседа «Кто дома убирает?»
Чтение художественного произведения: Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е.Серовой «Стирка»
Д/и «Мы платочки постираем»
Материал:
Тазы, фартуки, веревка, кувшин.
Предметы – заменители (мыло) и мыльницы по количеству детей.
Салфетки.
Диск с песенкой «Стирка малышам»
Яркая ленточка с прищепками
Гладильные доски и утюги на каждого ребенка.
Ход НОД : Дети входят в группу, где сидят гости.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы кормили кукол, а салфетки остались грязными. Давайте мы их постираем! Но, сначала мы наденем фартуки, чтобы не забрызгать нашу одежду. Надевает детям фартуки. Макарушке наденем фартук и Ксюше с Настей и Лизе завяжем фартук на бантик и Веронике. Я тоже надену фартук, чтобы не забрызгать мое платье и повешу вот эти прищепки. Вешает на шею яркую ленту с разноцветными прищепками. Показывает их детям и говорит: «Это прищепки и ими мы будем закреплять салфетки, когда их постираем».
На тумбах стоят тазы. Поднос с мыльницами, в которых лежат кирпичики «мыло» на каждого ребенка.
Натягивает веревку и завязывает конец веревки в красивую петлю.
Ребята, возьмите салфетки и положите в таз. Я налью воду в этот таз и в этот таз.
Из кувшина наливает «воду».
Дети, возьмите из мыльницы кусочки «мыла» в руки и встаньте вокруг тазиков. Сейчас мы с вами немножко постираем. Дети встают.
Воспитатель: Чем будем стирать грязные салфетки?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Повторяйте за мной. Намыливаем хорошо « мылом», положили мыло в таз, теперь трем руками салфетки. Трём и еще трём. Еще намыливаем и кладем «мыло» в мыльницы. Трём.
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем – посмотрите!!!
Хорошо у вас получается.
Постирали?
Дети. Да.
Воспитатель. А сейчас нужно тщательно прополоскать салфетки в воде. Вот так и вот так. Дети повторяют движения за воспитателем.
Молодцы!
Теперь надо хорошо отжать бельё. Вот так. ( Показывает).
Дети повторяют движения за воспитателем. Чтобы белье хорошо просушилось его надо встряхнуть. Вот так. Дети повторяют за воспитателем движения.
Теперь надо повесить бельё на веревку и закрепить прищепками. Воспитатель подает детям прищепки и если нужно помогает закрепить ими бельё.
Пока будет сушиться наше бельё, мы с вами весело попляшем.
Звучит мелодия «Стирка малышам»
Динамическая пауза.
1.Маме станем помогать,
Будем мы бельё стирать!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Я стираю, посмотри!
2.Чистенькой воды нальем,
Полоскать теперь начнем!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Поласкаю, посмотри!
3.Чтоб бельё сушить начать,
Нужно хорошо отжать!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Отжимаю, посмотри!
4. Потянулись высоко,
Все повесили легко,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Как бельё висит, смотри!
5.Мы стирали, мы стирали!
Наши рученьки устали,
Сядем, рядом, посидим!
Друг на друга поглядим!
Дети выполняют движения с воспитателем под текст песенки.
Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.
Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем снимают салфетки и кладут на гладильную доску. Молодцы!
Теперь нужно взять в руки утюжки и хорошенько прогладить бельё со всех сторон. Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено!