Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми старшей группы "день любимых сказок"»
«Наши Любимые сказки»
Цель: создание единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей, создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса.
Задачи:
-выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в дошкольном учреждении и семье в рамках чтения художественной литературы;
- активизировать семейное чтение сказок и рассказов;
- расширить представление родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, вспомнить стихотворения, закрепить приемы театрализации;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Участники: родители, дети подготовительной группы, педагоги.
Оборудование: мультимедийный проектор, информация на электронном носителе.
Материалы: оформление центральной стены плакатами, набор слов для пословиц, эмблемы команд, атрибуты к конкурсам.
Ход мероприятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Участники входят в зал , делятся на две команды и занимают места.
Ведущий:
- Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.
Дорогие ребята, вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы учились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»
КВН- веселый праздник, говорят что он- проказник.
Но проказы не просты, быстро должен думать ты.
Вот поэтому собрали мы команды в этом зале.
Чтоб на финише узнать кто же должен первым стать!
Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее, чем наши сказки!
Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы (выбираются члены жюри из педагогов и родителей)
Приветствие команд (название и девиз команды придумываются заранее)
1 команда- «Бременские музыканты».
Девиз: «Тем, кто дружен, нестрашны тревоги, Нам любые дороги дороги».
2 команда- «Змей Горыныч».
Девиз: «Одна голова хорошо- а больше-лучше!»
Ведущий: итак, начинаем! Чтобы быть готовыми играть, необходимо размяться!
1конкурс. Разминка. Отгадай загадку!
Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ — 1 балл
Буквы-значки, как бойцы на парад в четком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется все (алфавит)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных? (10)
Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ,Ь)
Сели на странички тридцать три сестрички,
ждут, когда их прочитают, нас всех в сказки приглашают. (буквы)
Ведущий: -ребята, а вы любите сказки? Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил : «Что за прелесть эти сказки!» Сказки приходят к нам еще в раннем детстве.
Кто придумывает, сочиняет сказки? Какие бывают сказки? (авторские и народные0
Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы) Что бывает в сказках? (чудеса, превращения, волшебство)
Какие пословицы о сказках вы знаете?
(сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)
Обе команды справились с разминкой, были организованны. Молодцы! Переходим к основным конкурсам.
2 конкурс. «Отгадай сказку и назови автора» .
Отвечают дети, 3 балла
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(«По щучьему велению». Русская народная сказка)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,
кем же были эти дети? («Волк и семеро козлят» Русская народная сказка).
3. Эта девочка-малышка в белой лилии спала.
Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла. ( «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).
4. Скажите нашей тетке, мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши. («Кошкин дом» С.Я. Маршак).
5. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла,
серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
(«Красная Шапочка». Ш. Перро)
6. Мы себе построим дом, будем жить славно в нем!
Не я волка мы, мы втроем и мы сильны! ( пер. С.Михалков)
Для родителей: - Из какого произведения строки?
Помнишь? За мою услугу Обещался мне ,как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как свою.
(«Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин)
- У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том («Руслан и Людмила» А.С. Пушкин)
- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах («Сказка о царе Солтане» А.С. Пушкин)
- Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе.. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А,С Пушкин).
3 Конкурс «Кто быстрее составит пословицу»
( от каждой команды по два игрока-взрослый и ребенок) 3 балла
Из набора слов составить пословицу.
ВСЯКОЙ СКАЗКЕ БЫВАЕТ КОНЕЦ.
ЛИБО ДЕЛО ДЕЛАТЬ, ЛИБО СКАЗКИ СКАЗЫВАТЬ.
4 Конкурс «Скороговорки»
Кто правильнее и быстрее выговорит скороговорку (взрослый и ребенок) 4 балла.
Взрослый:
-БАРМАЛЕЯ БРАДОБРЕЙ ПОБРИЛ НА МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ.
Ребенок:
ЖА-ЖА-ЖА- ЕСТЬ ИГОЛКИ У ЕЖА.
Взрослый: Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
Ребенок:
МАМ-МА-МА-КОТА ЗОВУТ КУЗЬМА.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Обыгрывание причитания Аленушки из русской народной сказки «Аленушка и лиса»
Ау, ау, Аленушка ладони сложить рупором у рта, поворот корпуса вправо
Ау, ау, голубушка! ладони сложить рупором у рта, поворот корпуса влево;
Одна была у дедушки, у бабушки
внучка Аленушка показать указательный палец на правой руке
Завели меня подружки приглашающий, манящий жест правой рукой
в лес поднять руки вверх, покачать вправо-влево;
да там и покинулиобе руки уронить вниз, голову опустить
МОЛОДЦЫ! Немного размялись, продолжаем наш КВН.
5 Конкурс «Сказочный сундучок»
(ответы детей) 2 балла.
В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
- Царевна — индюшка (Царевна- Лягушка)
- По-лисьему велению (По-щучьему велению)
- Сивка-будка (Сивка-бурка)
- Иван-царевич и зеленый мерседес (Иван царевич и Серый волк)
- Сестрица Аленушка и мальчик Иванушка (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- У смеха глаза велики (у страха глаза велики)
- Лапша из топора (каша из топора).
6 конкурс «Кто что забыл?»
(для детей) 3 балла
Из волшебного мешка ведущий достает предметы и каждая команда старается определить произведения, из которых они взяты, а так же назвать автора.
-бочка («Сказка о царе Солтане» А.С. Пушкин)
- телефон («Телефон» К.И. Чуковский)
-мыло, полотенце («Мойдодыр» К.И. Чуковский)
-письмо («Почта» С.Я. Маршак)
- горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)
- золотой ключик («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)
- зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин)
Молодцы ребята, а теперь вы отдохните, а конкурс продолжат родители!
7 конкурс. «Расшифруй имена героев сказок»
4 балла
АРЦНАВЕ (царевна).
ТАСНОЛ (Солтан)
ВИГОНД ( Гвидон)
ЯЕЛЕМ ( Емеля)
Родители тоже молодцы1
8 конкурс «Угадай-ка»
5 баллов
На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок. А ну-ка, узнайте, кто они и из какой сказки?
За отведенное время команды должны назвать как можно больше героев и из какой они сказки по иллюстрациям или рисункам, которые нарисавали дети других групп.
Очень приятно, что вы назвали всех героев! А это, значит, что вы любите и читаете сказки!
А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, встречайте нашего гостя!
Сценка «Наш гость Карлсон»
-Спокойствие, только спокойствие! Говорят, вы в школу собираетесь? А я вот в школу не хожу, но все знаю!
-Давайте, ребята, проверим Карлсона.
Игра «Объяснялки»
1-ый ребенок: они бывают гласные, бывают согласные!
Карлсон: это родители Малыша1
Дети: нет! Это звуки!
2-ой ребенок: они бывают звонкие и глухие!
Карлсон: это Фрекен Бок со своей Матильдой!
Дети: нет! Это согласные звуки!
3-ий ребенок: они бывают мягкие и твердые!
Карлсон: Плюшки!
Дети: нет! Это тоже согласные звуки!
4-ый ребенок: они бывают длинные и короткие!
Карлсон: это конфеты!
Дети: нет! это слова и предложения!
5-ый ребенок: он бывает легкий, бывает тяжелый, его носят на спине1
Карлсон: это Малыш!
Дети: нет! это ранец!
6-ой ребенок: она бывает хорошая и плохая!
Карлсон: это точно Матильда!
Дети: это оценка!
Карлсон: ну, я так не играю! Ладно, идите в школу, а я буду к вам прилетать, будем вместе шалить на переменах!
Жюри оглашает итоги. Командам вручаются медали и угощение!