формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
совершенствование знаний о правилах общения с друзьями;
обучение детей видеть хорошие качества своих товарищей;
обучение детей подбирать однокоренные слова;
формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;
развитие нравственного воспитания;
развитие речевой активности;
развитие умения аргументировать свою точку зрения;
воспитание и формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Цель: обучение детей доброжелательности в освоении норм поведения через проведение беседы.
Ход занятия:
1 этап. Мотивация детей к деятельности
Стук в дверь, почтальон приносит письмо (второй педагог или помощник воспитателя):
- Вам письмо!
- Давайте прочитаем, что же там написано?
«Внимание, внимание. Тревога! К нам в наш цветочный город приближается коварная, опасная ведьма Злюка. Она хочет перессорить всех, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется ваша помощь. Ребята, помогите нам, пожалуйста!»
2. Постановка детьми цели деятельности
(Постановка детьми цели деятельности) Ребята, мы поможем? (Ответы детей) Справимся?
- А что нам для этого надо сделать? (Ответы детей)
- Что это за слово такое дружба, что оно означает? (Ответы детей)
(Предлагается детям несколько различных изображений с детьми дружелюбно ведущими себя и наоборот)
- Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили?
3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Игра «Подбери похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”»
4 этап. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Вопросы к детям, помощь воспитателя, индивидуальные вопросы.
5 этап. Подведение итогов, обсуждение результатов
- Мы помогли Незнайке и его друзьям?
- Как мы помогли?
- Что было трудно?
- О чем мы сегодня беседовали?
- А почему мы справились?
- Как вы считаете, можно ли будет не допустить такой же ситуации?