kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ай, да хлебушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта "Ай, да хлебушек"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ай, да хлебушек"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка – детский сад «Осинка»

городского округа Ступино









Конспект образовательной деятельности.

Познавательное развитие.

« Ай, да хлебушек!»

(средняя группа)






Подготовила и провела:

Говорунова Н.Н.









Ноябрь, 2019г

Цель: 
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:
• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;
• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.
Развивающие:
• расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,
• формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
• знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Воспитывающие:
• воспитывать бережное отношение к хлебу,
• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.
Оборудование:  Корзина с мукой ржаной и пшеничной (в упаковке), с ржаным хлебом и пшеничным; поднос, хлебобулочные изделия: каравай, пирожки, печенье, яблочный пирог; колосья, тарелочка с зерном, тарелочки с мукой ржаной и пшеничной; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; хлебобулочные изделия : баранки, крендели, блины, пряники, сухари.

Магнитная доска, мельница

Сюрпризный момент: мини - мельница

Ход образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! 
Ответ детей: Хлеб. ( показ иллюстрации)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

(слышится стук в дверь, воспитатель вносит колосок, пучок с колосками и корзину, в которой находится мука: ржаная и пшеничная, а так же хлеб: ржаной и пшеничный)
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл колосок. И не один пришёл, а со своими друзьями колосками.

Колосок: Здравствуйте, ребята!

Я – пшеничный колосок,
Тонкой ножкою высок.
Рос на ниве золотой,
Посмотрите, я какой!

И принес я для вас, ребята корзинку, но не пустую.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс колосок.
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.
Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, А кто знает, из чего всё это делают?
Ответ детей: Из муки.

Воспитатель:  Правильно, ребята из муки, но мука бывает разная. ( воспитатель показывает муку в мисочках пшеничную и ржаную)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета мука пшеничная?

Ответ детей: она белая

Воспитатель: Правильно, ребята, пшеничная мука - белого цвета. (воспитатель ставит миску с пшеничной мукой на стол, затем достаёт из корзины пакет пшеничной муки )

Воспитатель: Вот в таких пакетах в магазине продаётся пшеничная мука.

Воспитатель: Из пшеничной муки пекут пшеничный хлеб. (воспитатель достаёт из корзины батон хлеба и показывает ребятам, и кладёт батон хлеба рядом с пшеничной мукой)

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, какого цвета мука ржаная? (воспитатель показывает мисочку с ржаной мукой)

Ответ детей: Эта мука серая

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ржаная мука - серого цвета.

Воспитатель: Вот в таких пакетах в магазине продаётся ржаная мука. ( воспитатель достаёт из корзины пакет ржаной муки )

Воспитатель: Из ржаной муки пекут ржаной хлеб. (воспитатель достаёт из корзины ржаной хлеб и показывает ребятам, и кладёт ржаной хлеб рядом с ржаной мукой)

Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем хлеб из пшеничной муки (батон) и хлеб из ржаной муки.

(воспитатель и дети нюхают хлеб и сравнивают запах)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, белый хлеб и ржаной пахнут одинаково?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Правильно, ребята, запах у хлебушка разный. Сегодня за обедом, мы обязательно попробуем на вкус наш хлебушек и сравним – похож ли хлеб ржаной с пшеничным на вкус.

Воспитатель: А колосок нам сейчас расскажет, как же из него получается такой душистый хлебушек!

(Колосок начинает свой рассказ по иллюстрациям, которые вывешены на магнитной доске)
Колосок:
а) В колоске живут зёрнышки.

Воспитатель: (показывает тарелочку с зерном, даёт детям его потрогать )

Посмотрите, ребята, какие маленькие зёрнышки! Положите их на ладошку .

Дети: Какие крошечные зёрнышки!

Колосок: Я был таким же зёрнышком. Оно попало в землю (показ иллюстрации). Солнышко его пригревало, дождик поливал. И из зерна вырос колосок. То есть я (показ иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем и расскажем колоску, как мы тоже посадили зёрнышко пшеницы и что у нас выросло. (воспитатель ,демонстрирует ёмкость с выросшей пшеницей и походу показа, задаёт детям наводящие вопросы)

Воспитатель: Что мы сделали с зёрнышком сначала?

Ответы детей: Мы зёрнышко завернули в мокрую тряпочку.

Воспитатель: А какая была водичка у нас в тазике?

Ответы детей: Тёплая

Воспитатель: А что мы делали потом с зёрнышком, куда мы его поставили?

Ответы детей: На окошко, там, где солнышко.

Воспитатель: А когда мы развернули тряпочку, что мы увидели?

Ответы детей: Маленькие, беленькие росточки.

Воспитатель: Молодцы, а дальше, что мы делали?

Ответы детей: Посадили зёрнышки в землю, полили водичкой и укрыли пакетом, чтобы зёрнышкам было тепло.

Воспитатель: Умницы! Зёрнышко проросло и во, что у нас получилось. Колосков нет, только зелёные росточки .

Колосок: молодцы, ребята. Хотите узнать, что дальше происходит с колосками?

Ответы детей: Да

Колосок: Тогда слушайте.

б) Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.
Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.
Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.
Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку.
(показывает иллюстрации). Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку.

Воспитатель: Посмотри, колосок, какая у нас есть мельница. Нам её сделали родители.

Воспитатель: А как работают жернова, я сейчас покажу. (дети встают в рассыпную)
Воспитатель: За работу, жернова,
Зёрна перетрём, сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. (Воспитатель вращает лопасти мельницы) Повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Сначала жернова нужно 
привести в движение, вот так. 
(Вращательные движения руками перед собой.)
А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)
Чтобы сделать каравай, 
Жернова быстрей вращай! (Поменять движения рук.) 
Крепче трём зерну бока, 
Получается мука! 

Воспитатель: Молодцы, ребята, намололи муки. Присаживайтесь на стульчики. У меня для вас есть сюрприз!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Колосок нам показал большую мельницу, родители смастерили мельницу поменьше, а я вам принесла показать маленькую мельницу. И сейчас мы с вами попробуем перемолоть зёрнышки. У этой мельницы, есть маленькое отверстие, дырочка. Бросайте зёрнышки в эту дырочку. ( воспитатель вносит мельницу, каждый воспитанник бросает по одному зёрнышку в мини – мельницу, воспитатель начинает вращать рычаг у мельницы, затем предлагает воспитанникам побыть мельниками и гостя, которые присутствуют на открытом показе ООД)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось. (воспитатель открывает крышку у мельницы и показывает детям результат).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: мука

Воспитатель: Мы поработали с вами мельниками. Скажите, ребята, вам тяжело было крутить мельницу?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Очень тяжёлый труд у мельника, правда, ребята?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Колосок, а что же будет дальше с мукой?

Колосок:

в) После мельника с мукой будет работать пекарь. (показ иллюстрации)
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. 
Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Физкультминутка
Дрожжи воздух собирали, 
Дрожжи тесто раздували. 
Дрожжи тесто раздували. 
Вдох и выдох, вдох и выдох: 
Пух! Пух! Ох! Ох! 
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь 
Разрастись и поднимись! 
Тесто белое пыхтело – Ох! Ох! 
Тесто зрело и толстело – Ох! Ох! 
Мы его слегка помяли - 
И весёлкой повзбивали.
Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Колосок :

в) Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись 
Подрумянься, испекись! 
Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю! 

Сюрпризный момент:

(воспитатель достаёт Каравай и отдаёт его ребёнку, который читает стих о каравае)
Ребенок:
Вот ржаной каравай,
С корочкой румяной.
Никогда не забывай -
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!» -
Говорят все люди.

Колосок: Какое прекрасное стихотворение
Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
Ответ детей: Хлебороб, мельница (мельник), пекарь, мука, хлебобулочные изделия, хлеб, каравай, булочки и т.д.
Воспитатель: Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб! 
Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем. 
Ответ детей: Баранка.
Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.
Дети: До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ай, да хлебушек"

Автор: Говорунова Наталья Николаевна

Дата: 15.02.2022

Номер свидетельства: 600334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "«Вот он хлебушек душистый»"
    ["seo_title"] => string(29) "vot_on_khliebushiek_dushistyi"
    ["file_id"] => string(6) "374886"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483348335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "1 марта - День Благодарности"
    ["seo_title"] => string(27) "1_marta_dien_blaghodarnosti"
    ["file_id"] => string(6) "464216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522334571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Классный час в 3 классе:"Прекрасных профессий на свете не счесть""
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi-chas-v-3-klassie-priekrasnykh-profiessii-na-svietie-nie-schiest"
    ["file_id"] => string(6) "290843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455028247"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час на тему"Правила гигиены""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_na_tiemu_pravila_ghighiieny"
    ["file_id"] => string(6) "375089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483448509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства