kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему"Правила гигиены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: « ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

Цели:

1) дать понятие о различных частях тела человекаи их функциях, выработать представление об
организме, как едином целом, учить соблюдать правила личной гигиены, расширять кругозор;

2) развивать и корректировать устную связную речь, слуховое и вкусовое восприятие, умение
сравнивать, обобщать;

3) формировать здоровый образ жизни,ответственность за собственное здоровье,воспитывать желание соблюдать чистоту.

1.Организационный момент:

2. Мотивация.

— Что лежит в коробке? Вы узнаете в конце урока, когда ответите на вопросы.

3. Сообщение темы урока.

Узнать тему урока поможет загадка:

«Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются, один водит и приказывает» /части тела человека/

ТЕМА: «Строение тела человека. Правила гигиены».

4. Беседа по теме:

— Как устроен человек?. Для чего служат эти части?
Отгадайте загадку: «Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.(/ноги)

Ноги — труженики. А почему так говорят?
Упражнение для ног. Поднимите правую ногу, левую ногу.

Загадка: «У двух матерей по пяти сыновей» /руки/
Руки — помощники. Объясните, почему?

Поговорка «Золотые руки». Как вы её понимаете?
Что мамины руки делают? А что ваши руки умеют делать?
Руки помощники, а могут стать вашими врагами? /если их не мыть/

Сказка о микробах.

Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.«Не хочу», -  сказала она, и топнула ножкой.

Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.

Понравилось микробу у Маруси в животике: тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе: «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу», - и сам лапками шевелит.

Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.

А микроб опять говорит: «Не ешь Маруся супчик он невкусный».

Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое: «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».

Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

«Хорошо, -  сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь. Будь умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».

Делать нечего, выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.

— Что поможет победить микробов?

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

А как часто нужно мыть руки?

После туалета, и перед туалетом;

Перед едой, и после еды;

После уборки, огорода, транспорта;

После игры, общения с животными.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Ногти защитники, могут стать врагами? Когда? /Если их отращивать и не соблюдать чистоту. Ногти нужно регулярно стричь.

Где растут быстрее ногти на руках или ногах? /На руках/

На руках, 1 раз в неделю, необходимо стричь ногти, а на ногах 1 раз в 2 недели.

— Какие инструменты нужны для ухода за ногтями? (маленькие ножницы)

— Какие ещё части тела не назвали? /голова, туловище/
— Что соединяет голову и туловище? /шея/
 Назовите части тела человека. Голова, туловище, руки, ноги, шея есть у каждого из вас. Они вас слушаются. Захочешь — встанешь, сядешь, побежишь. Мы умеем управлять ими.

5. Физминутка.

1. «Жираф» — голова вверх — вниз, круговые движения.

2. «Осьминог» — круговые движения плечами назад,вперед.

3. «Птица» — руки машут (как крылья).

4. «Аист» — поднятие ног по очереди.

5. «Кошка» — подтягивание всем телом.

6. Беседа по теме:

Повернитесь друг к другу лицом. Назовите части лица.
— Что ещё находится на голове? /волосы!
— А волосы одинаковые? (по цвету, по форме, по размеру) — Как нужно ухаживать за волосами?

Какие для этого понадобятся принадлежности и гигиенические средства? /расчёска, шампунь, ножницы!

Для кудрей и хохолков,

Очень много в ней зубов.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. Расчески
— Можно ли расчёску давать другим детям?
— Какая из этих принадлежностей индивидуальна?
Ещё загадка.«Два зорких брата живут рядом, а друг друга не видят» /глаза/

— Для чего глаза? /различают форму, цвет, размер/
— Глаза одинаковые? — А у вас какие?

Как сидеть за столом, чтобы не испортить зрение?
— Зачем человеку брови и ресницы? /Защищают глаза/
Гимнастика для глаз

1. Зажмурить глаза — открыть (4 раза)
2. Делать круговые движения налево, вверх, направо, вниз.

3.Посмотрите в окно вдаль, удержать взгляд 1 минуту.
Загадка.На лице твоем есть домик

Два оконца в нём.

Они воздух то впускают, то выпускают (нос)
— Для чего нос? С помощью носа различаем запахи, дышим. Нос согревает и очищает воздух. Предупреждает об опасности /испорченные продукты, газ/.

Как ухаживать за носом?

Загадка: Лёг в карман и караулю

рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос /носовой платок/
Носовой платок относится к индивидуальным принадлежностям?

Загадка: «У одной головы два брата, по разные стороны сидят»(уши)

— Как ухаживать за ушами? /мыть, носить шапку в холодное время года, нельзя острыми предметами в ухо/

Загадка: «Яма с красными краями,

Неподвижно в этой яме.

В два ряда, над рядом ряд,

Колья белые стоят(/рот, зубы)
— Как ухаживать за зубами? Что нужно?
Загадка: «Пластмассовая спинка,

На брюшке щетинка.

По зубам попрыгала

Всю грязь выгнала (зубная шётка)
— Чем можно пользоваться всей семье? — Что является индивидуальной принадлежностью?
— Вы хотели бы носить одежду, которая не изнашивалась, не становилась маленькой, её не нужно было гладить, она бы не промокала? /кожа/

Загадка: «Тело сверху покрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу /кожа/

ОПЫТ: Лупа /поры, волосы/

  • Кожа дышит, выделяет пот, жир.— Для чего кожа?

ОПЫТ: Завязанные глаза /мяч, кубик, ложка/ — Чувствуем, осязаем.

— Как ухаживать за кожей? Какие гигиенические средства нужны? (мыло, мочалка, полотенце)

Послушайте советы Г. Остера. «Полезные или вредные?»
Поговорка «Чистота — лучшая красота» Как вы ее понимаете?

Поговорка «Чистота — залог здоровья» Как вы ее понимаете?

Подберите противоположные по смыслу слова:

Грязный —. /чистый/
Слабый —. /сильный/
Неуклюжий —. /ловкий/                       ЗДОРОВЫЙ   ЧЕЛОВЕК
Бледный —. /румяный/

7. Итог урока

— Как вы думаете, какие гигиенические средства и принадлежности в коробке?

— Разделите их на те, которыми можно пользоваться всей семье и на индивидуальные

8. Проверочная работа.  Верно ли выражение? /+ или -/

Перед едой необходимо мыть руки
Можно тереть глаза грязными руками
Чистить зубы нужно 2 раза в день
Можно зимой ходить без шапки
После туалета ненужно мыть руки
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

А теперь проверим, как все органы чувств помогают.

Закройте глаза и определите, что у вас в руке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему"Правила гигиены"»

ТЕМА: «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

Цели:

1) дать понятие о различных частях тела человека
и их функциях, выработать представление об
организме, как едином целом, учить соблюдать
правила личной гигиены, расширять кругозор;

2) развивать и корректировать устную связную
речь, слуховое и вкусовое восприятие, умение
сравнивать, обобщать;

3) формировать здоровый образ жизни,
ответственность за собственное здоровье,
воспитывать желание соблюдать чистоту.

1.Организационный момент:

2. Мотивация.

— Что лежит в коробке? Вы узнаете в конце урока, когда ответите на вопросы.

3. Сообщение темы урока.

Узнать тему урока поможет загадка:

«Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются, один водит и приказывает» /части тела человека/

ТЕМА: «Строение тела человека. Правила гигиены».

4. Беседа по теме:

— Как устроен человек?. Для чего служат эти части?
Отгадайте загадку: «Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.(/ноги)

Ноги — труженики. А почему так говорят?
Упражнение для ног. Поднимите правую ногу, левую ногу.

Загадка: «У двух матерей по пяти сыновей» /руки/
Руки — помощники. Объясните, почему?

Поговорка «Золотые руки». Как вы её понимаете?
Что мамины руки делают? А что ваши руки умеют делать?
Руки помощники, а могут стать вашими врагами? /если их не мыть/

Сказка о микробах.

Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.«Не хочу», - сказала она, и топнула ножкой.

Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.

Понравилось микробу у Маруси в животике: тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе: «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу», - и сам лапками шевелит.

Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.

А микроб опять говорит: «Не ешь Маруся супчик он невкусный».

Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое: «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».

Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

«Хорошо, - сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь. Будь умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».

Делать нечего, выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.


— Что поможет победить микробов?

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

А как часто нужно мыть руки?

• После туалета, и перед туалетом;

• Перед едой, и после еды;

• После уборки, огорода, транспорта;

• После игры, общения с животными.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Ногти защитники, могут стать врагами? Когда? /Если их отращивать и не соблюдать чистоту. Ногти нужно регулярно стричь.

Где растут быстрее ногти на руках или ногах? /На руках/

На руках, 1 раз в неделю, необходимо стричь ногти, а на ногах 1 раз в 2 недели.

— Какие инструменты нужны для ухода за ногтями? (маленькие ножницы)

— Какие ещё части тела не назвали? /голова, туловище/
— Что соединяет голову и туловище? /шея/
Назовите части тела человека. Голова, туловище, руки, ноги, шея есть у каждого из вас. Они вас слушаются. Захочешь — встанешь, сядешь, побежишь. Мы умеем управлять ими.

5. Физминутка.

1. «Жираф» — голова вверх — вниз, круговые движения.

2. «Осьминог» — круговые движения плечами назад ,вперед.

3. «Птица» — руки машут (как крылья).

4. «Аист» — поднятие ног по очереди.

5. «Кошка» — подтягивание всем телом.

6. Беседа по теме:

Повернитесь друг к другу лицом. Назовите части лица.
— Что ещё находится на голове? /волосы!
— А волосы одинаковые? (по цвету, по форме, по размеру) — Как нужно ухаживать за волосами?

Какие для этого понадобятся принадлежности и гигиенические средства? /расчёска, шампунь, ножницы!

Для кудрей и хохолков,

Очень много в ней зубов.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. Расчески
— Можно ли расчёску давать другим детям?
— Какая из этих принадлежностей индивидуальна?
Ещё загадка.«Два зорких брата живут рядом, а друг друга не видят» /глаза/

— Для чего глаза? /различают форму, цвет, размер/
— Глаза одинаковые? — А у вас какие?

Как сидеть за столом, чтобы не испортить зрение?
— Зачем человеку брови и ресницы? /Защищают глаза/
Гимнастика для глаз

1. Зажмурить глаза — открыть (4 раза)
2. Делать круговые движения налево, вверх, направо, вниз.

3.Посмотрите в окно вдаль, удержать взгляд 1 минуту.
Загадка.На лице твоем есть домик

Два оконца в нём.

Они воздух то впускают, то выпускают (нос)
— Для чего нос? С помощью носа различаем запахи, дышим. Нос согревает и очищает воздух. Предупреждает об опасности /испорченные продукты, газ/.

Как ухаживать за носом?

Загадка: Лёг в карман и караулю

рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос /носовой платок/
Носовой платок относится к индивидуальным принадлежностям?

Загадка: «У одной головы два брата, по разные стороны сидят»(уши)

— Как ухаживать за ушами? /мыть, носить шапку в холодное время года, нельзя острыми предметами в ухо/

Загадка: «Яма с красными краями,

Неподвижно в этой яме.

В два ряда, над рядом ряд,

Колья белые стоят(/рот, зубы)
— Как ухаживать за зубами? Что нужно?
Загадка: «Пластмассовая спинка,

На брюшке щетинка.

По зубам попрыгала

Всю грязь выгнала (зубная шётка)
— Чем можно пользоваться всей семье? — Что является индивидуальной принадлежностью?
— Вы хотели бы носить одежду, которая не изнашивалась, не становилась маленькой, её не нужно было гладить, она бы не промокала? /кожа/

Загадка: «Тело сверху покрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу /кожа/

ОПЫТ: Лупа /поры, волосы/

  • Кожа дышит, выделяет пот, жир.— Для чего кожа?

ОПЫТ: Завязанные глаза /мяч, кубик, ложка/ — Чувствуем, осязаем.

— Как ухаживать за кожей? Какие гигиенические средства нужны? (мыло, мочалка, полотенце)


Послушайте советы Г. Остера. «Полезные или вредные?»
Поговорка «Чистота — лучшая красота» Как вы ее понимаете?

Поговорка «Чистота — залог здоровья» Как вы ее понимаете?


Подберите противоположные по смыслу слова:

Грязный — ... /чистый/
Слабый — ... /сильный/
Неуклюжий — ... /ловкий/ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
Бледный — ... /румяный/


7. Итог урока

— Как вы думаете, какие гигиенические средства и принадлежности в коробке?

— Разделите их на те, которыми можно пользоваться всей семье и на индивидуальные

8. Проверочная работа. Верно ли выражение? /+ или -/

Перед едой необходимо мыть руки
Можно тереть глаза грязными руками
Чистить зубы нужно 2 раза в день
Можно зимой ходить без шапки
После туалета ненужно мыть руки
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

А теперь проверим, как все органы чувств помогают.

Закройте глаза и определите, что у вас в руке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час на тему"Правила гигиены"

Автор: Пасько Ирина Викторовна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства