kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Дистанционное обучение: проблемы и пути решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Число заболевших новым вирусом в России растет все быстрее, и власти переводят школьников на дистанционное обучение. С 23 марта все российские школьники приступили к обучению дома. Преподаватели оказались в нелегкой ситации выбора форм, средств и методов дистанционного обучения.  Спрос на такое обучение существенно вырос. В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Дистанционное обучение: проблемы и пути решения"»

Дистанционное обучение

Лапшанова Светлана Викторовна

учитель географии,

МБОУ "СОШ № 13"

Число заболевших новым вирусом в России растет все быстрее, и власти переводят школьников на дистанционное обучение. С 23 марта все российские школьники приступили к обучению дома. Преподаватели оказались в нелегкой ситации выбора форм, средств и методов дистанционного обучения. Спрос на такое обучение существенно вырос. В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Ранее информацию по любой теме учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ИКТ.

Наша школа также оснащена современной техникой. В кабинете географии имеется интерактивная доска и комплект интерактивных карт, компьютер, мультимедийный проектор. Есть возможность проведения интернет-уроков в кабинете.

Поддержку дистанционного обучения организует Министерство просвещения России. Единого портала с полноценным онлайн-обучением пока не создали, поэтому Минпросвещения составило список рекомендаций и отсылает учеников на отдельные интернет-ресурсы. На сайте министерства перечислены около 20 интернет-платформ, которые в той или иной степени позволяют обучаться, из них две государственные: «Российская электронная школа» (РЭШ) и «Московская электронная школа» (МЭШ).

Изначально РЭШ создавалась для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий восполнить пробелы в знаниях. Учебная программа составлена лучшими специалистами и ее даже рекомендовал президент Владимир Путин, говорится на ее сайте. РЭШ представляет собой полный школьный курс уроков по 31 предмету с 1-го по 11-й класс. Всего это более 120 000 уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Бывший министр просвещения России Ольга Васильева сообщала, что онлайн-платформа РЭШ сделает более доступным образование в сельских школах. Когда вся страна перешла на обучение в дистанционном режиме естественно площадка не справилась с количеством зарегистрировавшихся пользователей и просто стала недоступной. и вот тут в помощь пришли частные дистанционные платформы.

Среди них «Фоксфорд», «Физикон», «Учи.ру». Минпросвещения на своем сайте также советует «Яндекс.Учебник», «ЯКласс», InternetUrok.ru, Skyeng и др., По договоренности с министерством образования эти площадки стали в этот непростой период бесплатными.

Каждая школа определяет самостоятельно, где работать. я как учитель географии выбрала площадку «ЯКласс».

В основе сервиса лежит технология Genexis (от англ. generate exercise — генерация задач) Идея его создания появилась в 1984 году у профессора математики Александра Валентиновича Гуртового, а в 1990-х годах был создан первый прототип. Изначально технология была создана как генератор задач по математике и предназначалась для студентов технических университетов. В 2007 году Александр Гуртовой передал технологию латвийской компании Sia Data Pro Grupa, после чего алгоритм продолжил свое развитие как проект Genexis[5]. Владелец компании, бизнесмен Владислав Мазур, проинвестировал проект с целью сделать алгоритм пригодным для применения учителями. Появился интерфейс, где можно было создавать собственные задачи, варианты для которых генерировал движок программы. Технологию опробовали в Латвии, Эстонии, Великобритании, Словакии, Литве и других странах Европы, в рамках программы «Lifelong Learning Program» Европейской комиссии . В 2009 году система генерации задач внедряется в образовательный процесс в некоторых европейских школах. Система Genexis была задумана как инструмент разработки учебных курсов, а также для генерирования, контроля и проверки заданий для образовательных учреждений. На её основе создаются тренировочные задачи по математике, физике, химии, иностранным языкам, истории и другим школьным предметам, в том числе и географии.

Как работает "ЯКласс"?

  • "ЯКласс" клонирует опыт Coursera для школы и предлагает следующее:

  1. ученик, выбирает свою школу и класс, указывает свое ФИО и решает открывать ли свои данные для участия в топе и просмотра родителям и учителям;

  2. для всех школьных предметов есть возможность решать задачи, которые охватывают всю программу курса;

  3. за решение каждый задачи начисляются баллы, общий балл виден в профиле;

  4. можно просмотреть баллы за решение каждой задачи по каждой теме;

  5. есть топы — рейтинг баллов среди одноклассников, среди классов школы, среди всех школа города или вообще всех школ. Однако топов среди всех учеников допустим первого класса нет. Можно просматривать детальные топы чужих школ и классов;

  6. есть механизм генерации новых заданий и даже новых предметов учителями, это называется проверочные работы, но топа таких предметов или учителей нет;

  7. задания повышенной сложности есть, но их немного;

  8. можно изучать предметы любого класса, но в топе учитываются только баллы за свой класс, хотя общие баллы показываются в публичном профиле.

Трудно ответить на вопрос может ли система заменить учителя. на мой взгляд электронная площадка не сможет заменить учителя. Это не панацея, максимум – вспомогательный материал. Индивидуальный подход к ученику ни одна платформа не обеспечит.

Учитель – не просто профессия, а стиль жизни. Учителя – земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности. Так как от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. В своей работе всегда придерживаюсь заповеди: никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении; ясно определи, что ты хочешь от ребёнка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу; предоставь возможную самостоятельность; окажи помощь, но не подсказывай готового решения; создавай ситуацию успеха.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Дистанционное обучение: проблемы и пути решения"

Автор: Лапшанова Светлана Викторовна

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 563018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внедрение и использование интерактивных технологий  в начальной школе. Статья. "
    ["seo_title"] => string(88) "vniedrieniie-i-ispol-zovaniie-intieraktivnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415282808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "ПУБЛИКАЦИЯ СТАТЬИ "
    ["seo_title"] => string(19) "publikatsiia-stat-i"
    ["file_id"] => string(6) "183982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425983659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Роль индивидуализации в современном процессе обучения."
    ["seo_title"] => string(61) "rol-individualizatsii-v-sovriemiennom-protsiessie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454433953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia"
    ["file_id"] => string(6) "126301"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация "
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "126303"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415136945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства