Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога»
Профессиональный стандарт педагога
Слайд 1
Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю и действующий на всей территории Российской Федерации.
Слайд 2
Устанавливается переходный период до 1 января 2020 года. Основная функция профстандарта педагога- создание возможностей для профессиональной реализации.
Слайд 3
Зачем нужны профстандарты для педагогов?
Целью нововведения является: формирование в обществе нового взгляда на преподавательскую деятельность. Учитель по-прежнему должен: иметь высокий уровень образованности; быть интеллигентным, добрым, чутким и внимательным к учащимся; понимать проблемы своих подопечных .
Слайд 4
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Слайд 5
Содержание стандарта
-Общепедагогическая функция
-Развивающая функция
-Воспитательная деятельность 5
Слайд 6
Структура стандарта
Инвариативная часть- знание предмета владение информационными технологиями
Вариативная часть- новые профессиональные компетенции
Слайд 7
Профстандарт – документ,который разделен на такие структурные блоки:
1.Общая характеристика профессии . Здесь указывается, как именно называется профессия, какую конкретно деятельность осуществляют работники, занятые ею.
2.Функциональная карта . В этом разделе описываются функции те, с учетом квалификационных уровней, которые входят в педагогическую деятельность.
3.Характеристика трудовых функций . Здесь каждая из обобщенных трудовых функций (фактически направлений деятельности) подробно описывается с указанием требований, предъявляемых к квалификации педагога. Также здесь описываются знания, умения и конкретные виды действий, которые осуществляет преподаватель, воспитатель или учитель.
4.Сведения об организациях-разработчиках.
Слайд 8
Профессиональный стандарт педагога 2019 , утвержденный Правительством РФ характеризуется рядом отличительных особенностей, к числу которых следует отнести:
- наличие списка профкомпетенций и требований к уровню квалификации ;
- возможность изменения и переработки отдельных пунктов документа с учетом региональных особенностей и специализации школы;
- наличие дополнительных требований к учителям, преподающим математику и русский язык ;
- закрепление дифференциации стандартов для учителей разного уровня квалификации;
- отсутствие разграничения между профессиональными и личностными качествами работников сферы образования;
- отказ от формального подхода в пользу личностного: при оценке показателей педагогической работы следует принимать во внимание индивидуальные особенности учителя, что гарантирует возможность успешного применения нестандартных (но эффективных!) педагогических методик.
Слайд 9
Область применения Профессионального стандарта
- Формирование кадровой политики
- организация обучения и аттестации работников
- заключение трудовых договоров
- разработка должностных инструкций
- установление системы оплаты труда
Слайд 10
Цель применения профстандарта педагога
1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Слайд 11
Новые компетенции педагога по профстандарту
1. Работа с одаренными детьми;
2. Работа в условиях инклюзивного образования;
3. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
4. Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
5. Работа с девиантными, зависимыми, социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Слайд 12
КЛЮЧЕВЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Ключевые компетенции учителя –универсальны и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом.
Предметные компетенции учителя- специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной дисциплины.
Специальные компетенции учителя узко направлены и обеспечивают решение специальных задач.
Слайд 13
Требования стандарта к образованию педагогов
- Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
- Требования к опыту практической работы не предъявляются!
Слайд 14
Особые условия допуска к работе. К педагогической деятельности не допускаются лица :
- Лишенные права заниматься педагогической деятельностью ;
- Имеющие или имевшие судимость ;
- Признанные недееспособными ;
- Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем .
Слайд 15
Уровни владения предметом
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Для достижения первого уровня достаточно компетенций, зафиксированных в общих требованиях к педагогу (знание предмета, учебных программ и т.д.)- квалификация
КУЛЬТУРА Для достижения второго уровня необходимо не только обучение учащихся программам повышенной сложности, но и осознание педагогом своего места в культуре - профессионализм
Слайд 16
Будущие квалификационные уровни:
Учитель: Качественное обучение по основной программе. Умение взаимодействовать с любыми детьми. Профессиональная работа с родителями. Непрерывно развивается и обучается.
Старший учитель: Улучшение распространенных педагогических методик; Разработка индивидуальных программ обучения, воспитания и развития. Проектирование программ коррекционной работы.
Ведущий учитель: Курирование образовательной работы по вопросам внедрения инноваций Организация разработки образовательных программ и обучение по ним. Координация работы педагогов, дефектологов, психологов.
Слайд 17
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
1.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития.
2.Оценка может быть проведена посредством внутреннего аудита (анализ планов, отчетов, посещение уроков и т.д.) и внешнего аудита.
3.Образовательные органы имеют возможность сформировать свои внутренние стандарты, закрепленные требования к квалификации педагога.
Слайд 18
Методы повышения мотивации и профессиональной мобильности педагогов
Методы экономического стимулирования: доплата за активное участие, высокие показатели ; разовые премии .
Психолого-педагогические методы воздействия: совет, просьба, пожелания ; стимуляция творческой активности, инициативности сотрудников .
Слайд 19
Задачи администрации образовательной организации
Рассмотрение содержания профстандарта на педагогических советах ;
2. Ознакомление педагогов с профстандартами под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению ;
Изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации (Устава, должностных инструкций учителей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих выплатах ) .