kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Об организации инновационной методической работы в лицее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа в лицее направлена на создание разнообразных видов продукции: программ, проектов, методических разработок, дидактических пособий. Педагоги лицея предоставляют возможность коллегам образовательных учреждений через материалы данного сборника поделиться своими методическими наработками.

Просмотр содержимого документа
«Об организации инновационной методической работы в лицее»

Об  организации инновационной методической работы

в МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова»



Воронина Н.В. – директор

МБОУ «Лицей № 6 имени М.А.Булатова»

Кобякова Н.Н.– заместитель директора по УВР,

председатель методического совета

Дьяченко Ю.А.– руководитель творческой лабораторией,

учитель русского языка,

кандидат филологических наук



В настоящее время в России продолжается процесс становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. Вводится новое понимание «педагогической технологии» как не просто исследования в сфере использования технических средств обучения или компьютеров, а исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов

Методическая работа в лицее направлена на создание разнообразных видов продукции: программ, проектов, методических разработок, дидактических пособий. Педагоги лицея предоставляют возможность коллегам образовательных учреждений через материалы данного сборника поделиться своими методическими наработками.

. Современной школе требуются учителя с высоким творческим потенциалом. Средством повышения профессионального мастерства учителей лицея является методическая работа, главной целью которой является оказание реальной помощи учителям в развитии их мастерства в условиях реализации ФГОС II поколения. Речь, таким образом, идет об управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя – о педагогической технологии в педагогическом процессе. С этой целью в МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова» была создана творческая лаборатория которая существует уже на протяжении 5 лет. Она создавалась для дидактической помощи учителям по внедрению ФГОС II поколения в практику урочной и внеурочной деятельности.

Целью работы творческой лаборатории  является разработка инновационной модели методической службы лицея в связи с введением ФГОС второго поколения, для достижения которой поставлены следующие задачи:

- разработка контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС;

- разработка программы инновационной деятельности школы олимпиадного резерва, в т.ч. по проектно-исследовательской деятельности;

- разработка образовательных, рабочих программ и проектов, направленных на модернизацию образовательного процесса;

- модернизация программы инновационной воспитательной работы в личностно-ориентированных модельных классах;

- модернизация работы ДО МАН «Интеллект» в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;

- разработка программы микролаборатории мониторинговых исследований учебно-воспитательного процесса в условиях последовательного перехода на ФГОС второго поколения;

- разработка системы внутренней оценки качества образования в лицее;

- разработка и апробация методических рекомендаций, научно-практических проектов, мастер-классов, педагогических практикумов в рамках реализации ФГОС II поколения.

За несколько лет существования коллективом творческой лаборатории и методическим советом были подготовлены дидактические материалы для учителей по темам: «Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Методические находки», «Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ», «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы (примеры типовых заданий)», «Развитие личностных УУД обучающихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ», а также собран сборник по теме «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в лицее» (Из опыта работы лицея), «Технологические карты уроков», «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках: типовые задания по предметам гуманитарного, естественно-математического циклов». Данными материалами делимся с учителями на городских и областных семинарах.

Формы работы творческой лаборатории и методического совета организационные и дидактические: семинары-практикумы, «мастер-классы», авторские встречи, научно-методические конференции, педагогические фестивали, конкурсы: «Самый классный классный», «Учитель года», проблемные и творческие группы, тренинги, круглые столы, аукционы методических находок по реализации ФГОС II поколения, предметные недели, методические форумы, презентации опыта работы учителей, разработка методических материалов, подготовка публикаций из опыта работы учителей в сборниках, на сайтах, защита учительских проектов, педагогические лектории, групповые и индивидуальные консультации, практикумы по конструированию уроков, внеурочных занятий, диагностика, педагогический мониторинг, анализ.

Совместно с методическим советом проведены семинары:

  1. «Базовые технологии ФГОС II поколения» (совместно с МС)

  2. «Предпрофильная подготовка в лицее в свете реализации ФГОС II поколения»

  3. «Повышение инновационной культуры педагогов лицея»

  4. «Использование активных форм обучения на уроке»

  5. «Основные направления проектно-исследовательской работы обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС II поколения»

  6. «ИКТ компетенции педагога»

  7. «Здоровьесберегающие технологии в условиях компьютеризации рабочих мест обучающихся и педагогов лицея в условиях перехода ОУ на ФГОС II поколения»

  8. Цели и задачи методической службы лицея и её подразделения – творческой лаборатории в новом учебном году в условиях последовательного введения ФГОС II поколения.

  9. Развитие универсальных учебных действий на ступени основного общего образования (перспектива перехода на ФГОС ООО)

  10. Основные направления и ценностные основы программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся.

  11. Мониторинг эффективности образовательного процесса как ресурс управления лицеем в условиях перехода на ФГОС II поколения. Обсуждение Образовательной программы ООО.

  12. Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.

  13. Мониторинг оценки качества образования в соответствии с ФГОС.

  14. Результаты учебных достижений обучающихся; анализ работы МАН «Интеллект» и реализации программ «Одарённые дети», «Школы олимпиадного резерва».

На базе творческой лаборатории и методического совета проведены мастер-классы, материалы которых были размещены на сайте с целью распространения опыта работы педагогов:

  1. «Инновационный опыт: технологии подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам» (Кириллова Т.В., учитель русского языка и литературы высшей категории, Гончарова О.А., учитель математики высшей категории)

  2. «Инновационные формы работы с родителями» (Сахарова С.П.; Капустина А.Н., кл. рук. 5 Г класса)

  3. «Планирование реализации урочного проекта на основе современных педагогических технологий (Казачкова О.С., учитель английского языка II категории)

  4. «Создаём проекты» (из опыта работы учителей начальных классов по проектно-исследовательской деятельности)

Методический совет и творческая лаборатория приняли активное участие в разработке следующих программ: образовательных, «Мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС», «Формирования универсальных учебных действий», «Проектно-исследовательская деятельность в условиях введения ФГОС»; разработали структуру рабочей программы педагога по предметам, сценарных планов урока в соответствии с ФГОС, «Карту полного самоанализа урока в соответствии с ФГОС»; Программу школы олимпиадного резерва; пополнила электронную базу инновационными материалами педагогической деятельности педагогов лицея в условиях последовательного перехода на ФГОС НОО и ООО; осуществляли методическое сопровождение инновационных разработок технологических карт уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с ФГОС. Инновационная работа школы олимпиадного резерва как составная часть методической работы лицея играет большую роль в организации работы с одарёнными обучающимися. Разработана программа, положение, планирование работы школы олимпиадного резерва. В рамках реализации данной программы практикуются такие формы, как индивидуальная работа, групповая, основанная на дифференциации. Следует отметить, что последние несколько лет в олимпиадном движении и в работе с одарёнными обучающимися лицей стабильно занимает одно из первых мест в городе.

В ходе подготовки к последовательному переходу на ФГОС ООО творческая лаборатория совместно с методическим советом лицея разработала методические пакеты документов по следующим направлениям:

  • «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования»

  • «Особенности оценки предметных результатов при формировании УУД»

  • «Особенности метапредметных результатов при формировании УУД».

В своей работе творческая лаборатория и методический совет использовали как традиционные формы работы, так и инновационные: открытый сайт, дистанционная конференция, тренинги, мастер-классы, деловые игры, педагогический бенефис, фестиваль педагогических идей, ассамблеи методических находок, деловые и ролевые игры, тематические дискуссии, консультационные предметные дни по реализации ФГОС II поколения, материалы которых распространялись через сайт (в том числе и на всероссийском уровне), маркетинговую лабораторию, на методических выставках в лицее и КИРО. В соответствии с планом работы реализовывались проекты:

  • «Интернет-площадка лицея»

  • «Электронный ящик для родителей»

  • «Моделирование системы повышения квалификации педагогических кадров в лицее в связи с последовательным введением ФГОС»

  • «Моя малая Родина»

  • «Берегите людей»

  • «От прекрасного к доброму»

  • «Наш дом - Россия»

  • «Друзья мои, прекрасен наш союз»

  • «Воспитание здорового мозга»

  • «Светочи России»

  • «Быть здоровым престижно»

  • «Моя родословная»

  • «Математический экспресс»

  • «Наши таланты – лицею»

  • «Креативная среда»

Творческая лаборатория и методический совет оказывают методическую помощь в организации работы стажировочных площадок в лицее по русскому языку и литературе, иностранному языку, начальной школы и в проведении семинаров для КГУ. Так, учителя начальных классов С.А.Дыбленко, О.Л. Каширцева, Н.В. Березникова, Т.Н. Машкина, И.Н. Шаталова в ноябре 2014 года приняли участие в семинарах-практикумах для Курского педагогического колледжа по теме «Современный урок и внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС» и для ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования» по теме «Конструирование современного урока» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС ООО: проблема формирования универсальный учебных действий» с участием член-корреспондента РАО г. Москвы М.И. Кузнецова и научного сотрудника М.В. Рожкова из центра Вентана Граф.

Ежегодно творческая лаборатория и методический совет анализируют реализацию образовательной программы, программы развития лицея, «Духовно-нравственное воспитание», «Здоровье». Постоянно проводятся методические консультации по темам: «Как составить технологические карты уроков в свете реализации ФГОС», «Требования к учебному проекту», «Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, предметных УУД на уроках», «Метапредметный подход на уроках», «Системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочное время», «Технология модульного обучения», «Дифференцированное обучение: уровневая дифференциация, проблемы и находки» и др.

Проводимая работа согласно замыслу обеспечивает развитие компетентности обучающихся на всех уровнях обучения, что позволяет им успешно реализовать позицию субъекта в учебной деятельности, в разноуровневых и разнонаправленных социальных контактах.

Для организации  деятельности творческой лаборатории и методического совета были предусмотрены условия ее функционирования, обеспечивающие решение задач в достижении поставленной цели. Проводится следующая работа:

1.  Анкетирование «Профессиональные затруднения педагогов в условиях реализации ФГОС II поколения», «Диагностика образовательных потребностей педагогов».

2. «Мониторинг потребностей и затруднений при работе с одарёнными обучающимися», мониторинговые исследования.

Мастер-класс в лицее рассматривается как средство передачи педагогам концептуальной и практической сторон системы работы. В работе мастер-классов ставятся следующие задачи:

1. Содействие повышению профессиональной компетентности учителей лицея.

2. Выявление, распространение и поощрение успешного педагогического опыта в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.

3. Совершенствование научно-методического образовательного процесса лицея.

В проведении мастер-класса активно принимают участие учителя: Шаталова И.Н., Чупахина Т.А., Березникова Н.В., Дыбленко С.А., Бутенко М.Г., Гончарова М.А., Кузьмина Н.Н., Мазурова Н.М., Шкодкина О.Н., Гончарова О.А., Рябыкина Е.В. и др.

Опыт методической работы лицея распространяется через сайт лицея, маркетинговую лабораторию, интернет-портал, семинары, интернет-журналы всероссийского уровня проведения открытых дистанционных мастер-классов, открытых уроков, внеурочной деятельности и др.

Методическая работа творческой лаборатории и методического совета направлена на реализацию проекта модели методической службы, которая объединяет все субъекты лицея.


Инновационная модель научно-методической работы Лицея

Творческая лаборатория

1. ШИП (школа инновационных технологий в связи с последовательным введением ФГОС II поколения, в том числе реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения)

2. ШМС (школа молодого специалиста)

3. СМИ (секция мониторинговых исследований)

4. СПД (секция проектной (учебной и внеурочной) деятельности, МАН «»Интеллект, школа олимпиадного резерва)



Психологическая служба



Методический совет

Методические объединения:

1. Гуманитарного цикла

2. Физико-математического цикла

3. Начального образования

4. Художественно-эстетического цикла

5. Иностранных языков

6. Естественного цикла

7. Классных руководителей

Лаборатория маркетинговых образовательных услуг лицея (по распространению и внедрению инновационного опыта работы учителей)





Предстоит сделать ещё многое, но главное: коллектив успешно реализует ФГОС, осваивает инновационные технологии, проводит пропедевтику предпрофильного и профильного обучения, апробирует авторские программы, программу Малой академии наук «Интеллект» (реализация Национальной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»).

Благодаря комплексной работе творческой лаборатории и методического совета учителя лицея распространяют свой опыт на различных уровнях системы образования – федеральном, региональном и муниципальном. Педагоги лицея ежегодно участвуют в профессиональных конкурсах: «Лучший учитель Российской Федерации», городской и областной этапы конкурса «Учитель года».

В 2014 году МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова» вошёл в топ 500 лучших школ России, что подтверждает высокую эффективность учебно-методической работы педагогического коллектива. Но останавливаться на достигнутом никто не собирается. Впереди ждут новые педагогические находки и открытия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Об организации инновационной методической работы в лицее

Автор: Воронина Нина Васильевна, Кобякова Нина Николаевна, Дьяченко Юлия Александровна.

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Организация методического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов  с применением дистанционных образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-mietodichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120019"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413569313"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "«РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА – ОСНОВА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» "
    ["seo_title"] => string(124) "riealizatsiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogo-podkhoda-osnova-razvitiia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239060"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444713843"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Формирование компетенций учителей английского языка "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-kompietientsii-uchitieliei-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414517048"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Можно ли ,через использование групповой работы, повысить активность учащихся» "
    ["seo_title"] => string(84) "mozhno-li-chieriez-ispol-zovaniie-ghruppovoi-raboty-povysit-aktivnost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "170513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423565513"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства