«Можно ли ,через использование групповой работы, повысить активность учащихся»
«Можно ли ,через использование групповой работы, повысить активность учащихся»
«Можно ли ,через использование групповой работы, повысить активность учащихся»
«Человек, который почувствовал ветер перемен, должен
строить не щит от ветра ,а ветряную мельницу».
Стивен Кинг.
Проработав в школе более 20 лет из года в год, я искала, экспериментировала , применяла инновационные технологии при обучении, чтобы заинтересовать своих учеников. Это вызывало живой интерес у учеников, желание учиться. Если десять лет тому назад мне было легко работать, потому что учащиеся были более начитанными, умели говорить, умели высказать свое мнение, то сейчас дети перестали ходить в библиотеки, интересоваться художественной литературой, в результате у детей снизился интерес к моему предмету. Снижение интереса к моему предмету и к учению в частности привело и к снижению мотивации и как следствие к снижению качества знаний. В последнее время я чувствовала необходимость перемен в своей работе. Чтобы стать педагогом, мастером своего дела одних фактических знаний мало, нужно научиться профессионально мыслить ,а затем и действовать. Традиционное обучение, построенное на трансляции готовых знаний, уже не может удовлетворять запросы развитого общества, все в более расширяющемся поле информационных технологий.
Я задумалась над тем, как построить процесс обучения, так чтобы на уроке не было пассивных учеников, чтобы все были вовлечены в процесс обучения, как повысить мотивацию у детей, чтобы они ходили в школу с радостью? Задача учителя в рамках новой концепции, поставить образовательный процесс так, что бы учащиеся имели навыки самообучения, а учитель управлял бы этим процессом. «Преподавателю необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию». Понимание обучения с точки зрения социоконструктивисткой лежит в основе «Новых подходов в преподаваний и обучений». Дети являются активными обучающимися, которые формируют своё мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога» и метасознание, или « Обучение тому,как учиться» служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистких идей. Движущей силой «обучения обучению» является так называемое «метопознание». Иными словами, существует обучение, но вместе с ним и обучение обучению. Таким образом, существует познание о познании. Под « метопознанием» понимается способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится. Менее формально обучение обучению можно охарактеризовать как процесс самостоятельного обдумывания в процессе последовательного обучения 0. Вот в таком процессе мы должны помогать ученику:
а) понимать требования, предъявляемые образовательной задачей ;
б) изучать отдельные мыслительные процессы и принцип их работы;
в) разрабатывать и обдумывать стратегии выполнения задачи;
г) выбирать обучение , наиболее подходящие для конкретной задачи.
Для реализаций этих четырёх пунктов обучающимся требуется научиться обучению. И для этого в первую очередь нужно создать коллаборативную среду, где учащиеся будут все вовлечены в учебный процесс и будут активны.
В серии последовательных уроков мною были использованы все модули, но модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» был для меня одним из главных и актуальных, потому что помог мне изменить традиционные уроки на уроки нового формата, повысить мотивацию детей, а самое главное - создать в классе коллаборативную среду. Модуль «Новые подходы» тесно связан с «Обучением через диалог» и «Обучением тому, как обучаться».
Знания помогли мне интегрировать идеи семи модулей в мою практику учителя. Задача Программы состоит в том чтобы мы улучшили работу с детьми ,применяя новые подходы к обучению, к оцениванию. Идей программа изменили мои взгляды на обучение, и в последствии я планирую организовывать урок так, чтобы дать больше возможностей детям к самостоятельной деятельности. В связи с этим я решила исследовать тему «Можно ли через использование групповой работы повысить активность учащихся?». Почему я выбрала эту тему исследования? Тема моего исследования очень тесно связывается с методической темой школы «Повышение качества знаний учащихся путем внедрения инновационных технологии преподавания и обучения». Выбранная мною тема для исследования очень актуальна для нашей школы и для моей практики преподавания. Групповая работа- это форма организации обучающихся ,при которой создаются малые группы не менее 5-6 человек для совместного выполнения учебного задания. Она предоставляет всем, без исключения обучающимся возможность участвовать в работе практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения, что не всегда возможно в условиях многочисленного коллектива. Групповая работа – повышает учебную мотивацию учеников, снижает уровень страха, она способствует улучшению психологического климата в классе ,развивает толерантность, умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Чтобы развивать навыки межличностного общения в группе и повысить активность учащихся, развить сотрудничество, я внесла изменения в свою педагогическую деятельность.
Понимание обучения с точки зрения социоконструктивистской теории лежит в основе модуля «Новые подходы в преподавании и обучение», он включает в себя модули «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться», «Коллаборативное обучение-это подход, которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися и обучающимся и характеризуется признанием способностей и личностного вклада каждого участника процесса обучения. Участники процесса получают знания, посредством активного совместного поиска, обсуждения, анализа или синтеза информации. В условиях коллаборативного обучения полномочия и ответственность распределены между членами группы для эффективной работы. Основная предпосылка коллаборативного обучения основана на достижении консенсуса, посредством сотрудничества членов группы». Раньше у меня на уроках была только одна форма диалога «учитель-ученик»,я всегда говорила сама ,сама отвечала на заданный вопрос, а сейчас диалог занимает важнейшее место на уроке, дает ученику развиваться. В процессе парной и групповой работы появился диалог «ученик-ученик»
В своем исследовании в действии я опиралась на 7 модулей Программы второго уровня, но модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» был для меня одним из главных и актуальных, потому что я думаю, что это поможет мне изменить традиционные уроки с использованием новых форм обучения, повысить активность детей, а самое главное - создать в классе благоприятную среду для вовлеченности учащихся в учебный процесс, изменение функции участников (с учитель-ученик, на ученик- ученик).
Используя групповую работу на уроке ,я обратила внимания на активизацию мыслительной и речевой деятельности учащихся.Исходя из этого, сделала вывод, что надо систематизировать и применять эту форму работы в своей дальнейшей практике . Работая в группе необходимо каждому ребенку владеть саморегуляцией. Работав в группе важно в ходе работы можно увидеть работу учащихся ,их рассуждения, речь. У них меняется отношение к учебе, ребенок становится более активными. Он может обсудить какой-то вопрос высказать свое мнение, выслушать мнение других и прийти к общему выводу. Оно соотносятся с идеями Программы первого этапа «Лицом к лицу» описанными в Руководстве.
Наряду с положительными моментами, во время прохождения практики были конечно же, и барьеры. В первую очередь, это недостаточное количество времени ,во-вторых из-за семинара, мультемединный кабинет, был мягко говоря, трудно доступен, в третьих, учащиеся привыкшие к традиционным урокам, не могли рационально использовать отведенное им время. При работе в группах, составление кластера отвлекались на дополнительные материалы. Каждый старался перетянуть себе раздаточные материалы, так как они привыкши работать только на себя. Все выше указанное несколько препятствовало проведению исследования в действии. Внедряя в практику свое исследования в действии, я пришла к выводу что такой подход как активность повышает у учащихся интерес к активной деятельности, практический все учащиеся вовлекаются в процесс работы, дети свободно и независимо высказывают свои мысли. Мне и моим ученикам очень понравилось работать по новой методике, особенно по модулю «Новые подходы в обучение»,потому что все уроки проходили в благоприятной обстановке. Дети работали с хорошим настроением, с уверенностью, во взаимоотношениях чувствовалось взаимоподержка, сотрудничества. Модуль«Новые подходы в обучение» эффективен тем, что давая задания направленные на активность, я смогла развивать их речь, внимание, умения делать выводы. Работая с детьми, я нахожусь в постоянном поиске таких методов и приемов работы, которые бы совершенствовали активные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Хочется верить, что внедрения модуля «Новые подходы в обучение» позволить добиться хороших результатов в формировании активной деятельности школьников и их учителей. Сегодня ,современному учителю, очень важно столько дать ребенку как можно большой багаж знаний, сколько обеспечить его личностное общекультурное и познавательное развитие, научить учиться.
Список литературы:
1. Руководство для учителя: Второй (основной) уровень/ Бакиров К.А.,Намысова Г.А.,Ашева И.У.,Шаримова А.Г.,и др. издание третье Астана: Издательство Центр педагонического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,2014-292с
2. Chickering,A.W, and Gamzon, Z.F (1991).(edz), Applying the Zeven Princiiiiiples for Good Practice in Undergraduate Education Совместное обучение:справочник по высшему образованию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Можно ли ,через использование групповой работы, повысить активность учащихся» »
«Можно ли ,через использование групповой работы, повысить активность учащихся»
«Человек, который почувствовал ветер перемен, должен
строить не щит от ветра ,а ветряную мельницу».
Стивен Кинг.
Проработав в школе более 20 лет из года в год, я искала, экспериментировала , применяла инновационные технологии при обучении, чтобы заинтересовать своих учеников. Это вызывало живой интерес у учеников, желание учиться. Если десять лет тому назад мне было легко работать, потому что учащиеся были более начитанными, умели говорить, умели высказать свое мнение, то сейчас дети перестали ходить в библиотеки, интересоваться художественной литературой, в результате у детей снизился интерес к моему предмету. Снижение интереса к моему предмету и к учению в частности привело и к снижению мотивации и как следствие к снижению качества знаний. В последнее время я чувствовала необходимость перемен в своей работе. Чтобы стать педагогом, мастером своего дела одних фактических знаний мало, нужно научиться профессионально мыслить ,а затем и действовать. Традиционное обучение, построенное на трансляции готовых знаний, уже не может удовлетворять запросы развитого общества, все в более расширяющемся поле информационных технологий.
Я задумалась над тем, как построить процесс обучения, так чтобы на уроке не было пассивных учеников, чтобы все были вовлечены в процесс обучения, как повысить мотивацию у детей, чтобы они ходили в школу с радостью? Задача учителя в рамках новой концепции, поставить образовательный процесс так, что бы учащиеся имели навыки самообучения, а учитель управлял бы этим процессом. «Преподавателю необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию». Понимание обучения с точки зрения социоконструктивисткой лежит в основе «Новых подходов в преподаваний и обучений». Дети являются активными обучающимися, которые формируют своё мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога» и метасознание, или « Обучение тому,как учиться» служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистких идей. Движущей силой «обучения обучению» является так называемое «метопознание». Иными словами, существует обучение, но вместе с ним и обучение обучению. Таким образом, существует познание о познании. Под « метопознанием» понимается способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится. Менее формально обучение обучению можно охарактеризовать как процесс самостоятельного обдумывания в процессе последовательного обучения 0. Вот в таком процессе мы должны помогать ученику:
а) понимать требования, предъявляемые образовательной задачей ;
б) изучать отдельные мыслительные процессы и принцип их работы;
в) разрабатывать и обдумывать стратегии выполнения задачи;
г) выбирать обучение , наиболее подходящие для конкретной задачи.
Для реализаций этих четырёх пунктов обучающимся требуется научиться обучению. И для этого в первую очередь нужно создать коллаборативную среду, где учащиеся будут все вовлечены в учебный процесс и будут активны.
В серии последовательных уроков мною были использованы все модули, но модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» был для меня одним из главных и актуальных, потому что помог мне изменить традиционные уроки на уроки нового формата, повысить мотивацию детей, а самое главное - создать в классе коллаборативную среду. Модуль «Новые подходы» тесно связан с «Обучением через диалог» и «Обучением тому, как обучаться».
Знания помогли мне интегрировать идеи семи модулей в мою практику учителя. Задача Программы состоит в том чтобы мы улучшили работу с детьми ,применяя новые подходы к обучению, к оцениванию. Идей программа изменили мои взгляды на обучение, и в последствии я планирую организовывать урок так, чтобы дать больше возможностей детям к самостоятельной деятельности. В связи с этим я решила исследовать тему «Можно ли через использование групповой работы повысить активность учащихся?». Почему я выбрала эту тему исследования? Тема моего исследования очень тесно связывается с методической темой школы «Повышение качества знаний учащихся путем внедрения инновационных технологии преподавания и обучения». Выбранная мною тема для исследования очень актуальна для нашей школы и для моей практики преподавания. Групповая работа- это форма организации обучающихся ,при которой создаются малые группы не менее 5-6 человек для совместного выполнения учебного задания. Она предоставляет всем, без исключения обучающимся возможность участвовать в работе практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения, что не всегда возможно в условиях многочисленного коллектива. Групповая работа – повышает учебную мотивацию учеников, снижает уровень страха, она способствует улучшению психологического климата в классе ,развивает толерантность, умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Чтобы развивать навыки межличностного общения в группе и повысить активность учащихся, развить сотрудничество, я внесла изменения в свою педагогическую деятельность.
Понимание обучения с точки зрения социоконструктивистской теории лежит в основе модуля «Новые подходы в преподавании и обучение», он включает в себя модули «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться», «Коллаборативное обучение-это подход, которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися и обучающимся и характеризуется признанием способностей и личностного вклада каждого участника процесса обучения. Участники процесса получают знания, посредством активного совместного поиска, обсуждения, анализа или синтеза информации. В условиях коллаборативного обучения полномочия и ответственность распределены между членами группы для эффективной работы. Основная предпосылка коллаборативного обучения основана на достижении консенсуса, посредством сотрудничества членов группы». Раньше у меня на уроках была только одна форма диалога «учитель-ученик»,я всегда говорила сама ,сама отвечала на заданный вопрос, а сейчас диалог занимает важнейшее место на уроке, дает ученику развиваться. В процессе парной и групповой работы появился диалог «ученик-ученик»
В своем исследовании в действии я опиралась на 7 модулей Программы второго уровня, но модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» был для меня одним из главных и актуальных, потому что я думаю, что это поможет мне изменить традиционные уроки с использованием новых форм обучения, повысить активность детей, а самое главное - создать в классе благоприятную среду для вовлеченности учащихся в учебный процесс, изменение функции участников (с учитель-ученик, на ученик- ученик).
При проведении традиционных уроков в предыдущей практике я требовала от учеников соблюдения строгой дисциплины. Теперь главной задачей для меня было создание комфортной среды. Каждый урок начинался с положительного настроя, с пожелания удачного дня. Перед тем как начать серию уроков, для меня был важен вопрос ,как я разделю учащихся на группы? При подготовке к каждому уроку, думала над вопросами, которые должна подготовить к уроку. Ведь раньше я преподносила почти весь новый материал сама, считая, что таким образом «обучаю» учеников. При таком подходе, получая готовый ответ, ученики не усваивали информацию в должной мере.
Я попробовала акцентировать их внимание на обучении через диалог, в результате взаимодействия их друг с другом в группах. (Рисунок 1)
Рисунок 1. Обучение через диалог.
Раздел 2 . Для проведения исследовании мною был выбран 5 «а» класс . В этом классе всего 15 учеников: 7 мальчиков и 8 девочек. Средний уровень успеваемости 50%, из них некоторые ученики не понимают некоторых слов на русском языке. Языковой барьер является одной из проблем при работе в этом классе. Почему я выбрала этот класс? Я считаю, что ученики в этом классе плохо умеют выражать свои мысли, не активны, нерешительные ,не умеют сотрудничать. В серии последовательных уроков мною были поставлены следующие задачи:
создать такие ситуации, которые подводят к обдумыванию и обсуждению полученной информации, оспариванию собственного мнения;
создать на своих уроках атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
При прохождении практики в школе мною были внесены следующие изменение в преподавание; во-первых, я составила среднесрочное планирование по русскому языку, которое заметно отличается от обычного календарного плана. По новому разрабатывала и написала поурочные планы к каждому занятию, целью которых были научить детей самостоятельно строить и разрабатывать цели и задачи урока, научить детей самостоятельно определять тему урока и побуждать их к самостоятельному изучению темы, учить учиться с использованием различных источников информации, высказывать свое мнение. В каждый урок я старалась вложить все самое интересное, учитывая соответствие заданий с возрастными особенностями учеников. Составляя КСП и ССП по предмету , я придерживалась единой формы планирования, осмысленно подходила к содержанию, определила учебные цели урока, связывала материал с жизнью. Я смогла проследить, что эти планы помогли мне целенаправленно организовать работу в группах.
Планируя серию последовательных уроков по модулю «Новые подходы в преподавании и обучении», фокус наблюдения я выбрала повышение активности учащихся при использовании групповой работы. Я наблюдала за своими учениками для повышения интереса к получению новых знаний на стадии оценивания использовала составление кластера, вопросы, работа по картине. Такая работа помогла детям научиться умению задавать и отвечать на вопросы и стать наиболее активным. Я стала замечать, когда учащиеся отвечают на открытые вопросы, у них развивается активность то есть появляется интерес к уроку, желание выполнить порученное задания, достичь хороших результатов. Центральное место на уроке занимает процесс «исследования», то есть изучения урока, в котором учитель изучает процесс обучения учеников. Свое исследование я проводила на учениках группы АВС, которых определила в первый же день практики в школе. Это Айтолкын, Шадияр, Даулет. Почему я выбрала этих учеников? Хотела узнать и проследить, как Айтолкын при общении с одноклассниками может проявить свой лидерские качества? Сможет ли групповая работа повлиять на активность детей
Ученица (А)– Айтолкын. Она учится на отлично с первого класса, хорошо танцует, поёт, занимается спортом. У неё есть все качества лидера. Но она не всегда может проявить свои лидерские способности.
Ученик группы(В)– Шадияр. Он до 5 класса учился хорошо, но в этом году его успеваемость резко ухудшилась. Несмотря на это , он является лидером среди мальчиков класса.
Ученик группы (С) – Даулет. Это типичный троечник: тихий, спокойный, неактивный. Для него русский язык являются одним из самых трудных предметов.
Первый урок прошёл по теме «Глагол» в задание «Создай паспорт», ученица (А) знакомясь со статьей глагол составила правило, ученик (В) составлял предложение и переводил, ученик (С) сопоставлял признаки глагола с казахским языком. Но несмотря на то, что я использовала новые подходы в обучении, многие ещё затруднялись. В ходе урока я увидела что учащиеся еще затрудняются в подборе слов, давать полный развернутый ответ. Проанализировав свой урок я поняла, что дети ещё не готовы работать самостоятельно. Сидя парами, не все учащиеся заинтересованы в выполнении заданий своих сверстников. Они не помогают друг другу общаясь на протяжении всего урока, а соперничают то есть кто первый выполнить задание.
На своем 1- ом уроке мне не удалось проследить до конца оценивание учащихся. Им было трудно оценить друг друга, хотя я предоставила им критерии оценивания. Учащиеся на традиционных уроках не оценивали себя, поэтому они растерялись и не все смогли это сделать.
Второй урок по теме «Неопределенная форма глагола» оказался более удачным. Предыдущий опыт показал , что я ещё не до конца продумываю каждый свой шаг при исследовании своего фокуса поэтому, при планирование этого урока я расписала шаги действия ребенка и свои. Так при работе в парах учащихся составляли рассказ «Наурыз» и выписывали глаголы, определяют время ,где дети развивали устную и письменную речь .Ребята сами сделали вывод, когда оценивали где на доске где был рисунок солнца ,и на доске под солнцем прикрепляли цветы красного , желтого, зеленого цвета . На третьем уроке было задание составить план по теме «Неопределенная форма глагола» и прикрепить на «Дерево цели»где дети вывешивают поэтапно карточки, затем ребята обсуждают, доказывают, изображают на постере. На этом уроке попыталась разговорить детей с помощью составления и озвучивания постеров.
Учащиеся, хотя и составили постер, но с трудом смогли объяснить свои работы. Им не хватило словарного запаса и то, что раньше с этим не сталкивались. (Рисунок 2)
Рисунок 2. Составление постера.
На этом уроке учащиеся сами делали вывод о неопределенной форме глагола. Я думаю, что этому способствовала групповая форма работы, чем сильнее сплоченность группы ,тем лучше защита постера. (Рисунок 3)
Рисунок 3. Защита постера.
На первом и втором уроке ученица (А) смогла показать себя ,есть свои знания. Она отвечала на все вопросы, принимала активное участие в выполнении всех заданий, но как спикер группы не смогла организовать работу всей группы, поэтому всю инициативу она приняла на себя. На третьем уроке поменяла состав группы, для того, чтобы проследить сможет ли Айтолкын в новой группе проявить лидерские качества, это ей и удалось .
Ученик (В) Шадияр во время объяснения новой темы слушал очень внимательно, но не раскрылся полностью. На первом уроке Шадияр не проявлял активности. Он выполнял задания спонтанно, не задумываясь, не предпринимая никаких усилий. На сегодняшнем уроке Шадияр был раскованным, ему было комфортно, в его движениях чувствовалась уверенность. Несмотря ни на что у него тоже есть лидерские качества , которые он реализует не на уроке, а во внеурочное время. На третьем уроке , Шадияр удивил меня своими успехами, стал читать стихи ,выполнял задание по данной теме, помогал соседке составить предложение.
На первом уроке ученик (С) Даулет сидел молча, не мог ответить на заданные вопросы .Уже на втором уроке он стал активнее.
Ученик (С) на этом уроке оживился. Даулет отвечал на вопросы выходил к доске и выполнял задание , я заметила удовлетворение на его лице. Это его первая победа над своей нерешительностью. На протяжении всего урока он был активен, принимая участие в выполнении всех заданий. На следующем уроке он принимал активное участие не стеснялся говорить по- русски. Наблюдая за учениками АВС, я определила уровень развития их активности , и творческих способностей на начальном этапе исследования.
Учащимся понравилось формативное оценивание через смайлики, жетоны, фишки, но не все понимают для чего это нужно. ещё не умеют объективно оценивать себя и других, не смогли устно высказать свое мнение почему они оценили так работу. На дальнейших уроках я планирую продолжить работу по разъяснению важности формативной и суммативной оценки через речевую деятельность. Так как наша школа с казахским языком обучения, то в школе отсутствует речевая среда на русском языке. Детям очень сложно с пониманием значения слов, выражений. На своих уроках я попробовала применять взаимооценивание, то есть я представила им возможность оценить друг друга. Детям это понравилось, я заметила что даже слабоуспевающие ученики становились увереннее, доказывали когда когда они исправляли недочеты, сильных учеников. На четвертом уроке, я увидела, что дети стали объективно оценивать друг друга , производить взаимооценку.
Каждый урок начинался с эмоционального настроя с разминки для активизации деятельности учеников. (Рисунок 4) Исследование показала что дети занимаются лучше изо дня в день, они сами раскрывали тему урока. На уроке я применяла, стратегия критического мышления, использовала три этапа стадий «Вызов»-что я знаю? «Осмысление»-что хочу знать?, «Рефлексия»-размышления. Когда я использовала эти стадии критического мышления я увидела своих учеников, с другой стороны. Пришла к выводу что у учащихся развивается активность, появляется интерес к знаниям, поддержка и доверие друг друга .Во время проведение урока я использовала беседу ,работали по картинке, ребята работали в группах и в парах. Я применяла метод мозговой штурм, ребята с каждой группы выходили по одному и отвечали на вопросы ,этот метод заинтересовал многих учеников, я уже понимала, когда ребята активно отвечают на вопросы они мыслят неорде-нарно, им было очень интересно. Для активизации речевой деятельности я постоянно проводила работу в паре, где они активно участвовали на уроке. Особенно это было заметно при составление вопросов синквейн. Эти задания положительно повлияли на их речь ,они уже говорили неодносложно, самостоятельно делали выводы. И еще интересное когда они составляли, когда они При выполнении этих задании шло бурное обсуждение. Они раньше занимались нехотя, теперь они ждут мой урок с нетерпением. Когда я вела урок мне было нелегко, потому что наши дети еще неграмотно говорят по русский, потому что нет русской среды, школа то чисто казахская. Раньше когда я вела уроки дети привыкли отвечать лишь один раз на заданный вопрос и требовать чтобы они сидели правильно. Ребята сразу не могли включится в работу, в проведение первых уроках, но на последующих уроках они старались включатся в работу с первой минуты стали поддерживать друг друга, стали более активными и дружными. Никто из членов группы не хотел отставать от других.
Рисунок 4. Физминутка.
При проведении групповой работы на следующих уроках учащиеся стали активнее, стали читать правила, выполняли упражнение, выходили к интерактивной доске и из текста находили и подчеркивали глаголы ,использование ИКТ делает урок интересным, наглядным, содержательным запоминающимся, несущим информацию.(Рисунок 5) Использование ИКТ развивает интерес через наглядность помогает лучше усвоить материал. При проведение таких уроков как групповая работа я обратила внимание активность учеников ,на речевую деятельность .Ребята непривыкшим таким урокам, неправильно использовали отведенные им время. Им было непривычно ,но несмотря на это уроки которые я провела не мешало мне исследовать в действие, проводя исследование в действии что я вникла ,что такое обучение повышает у детей большой интерес, а главное что все дети включаются в групповую работу и никто не остается в стороне, они работали с позитивом, чувствовали уверенно. Применяя новые подходы я пришла к выводу пришло время изменить обучение, и изменится самому по мере возможности где в центре стоит ученик.
Рисунок 5. Использование ИКТ.
Проводя уроки я постаралась внести 7 модулей Программы , и пришла к выводу в групповой работе проявляется активность учащихся. Я убедилась, что групповая работа оказывает положительное влияние в обучении одаренных и талантливых детей, оказывает помощь своим сверстникам в усвоении материала, что дети в что в процессе обучение все учащиеся имеют возможность понять и думать. Талантливые и одаренные дети в процессе обучения определяется сразу с первых уроков. Таким образом предлагая качественные задания, могут изменить цели планирования урока для наблюдения за одаренными и талантливыми детьми. Используя новые подходы, ИКТ, методы критического мышление, управление и лидерство что все это принесли много плюсов. То что я проходила практика по новому методу помогло мне как педагогу , достичь целей.
Раздел 3. Рефлексивный отчет о практический деятельности. Когда проходила практику, я проводила наблюдение за отдельными учениками, это ученики(АВС) которые учатся в 5 «а» классе. Начала наблюдение я беседой с классным руководителем который помогала мне лучше узнать кто ведет себя свободно, робко, неуверенно. Из урока в урок я больше узнавала их индивидуальные качества их успеваемость и по другим предметам, это помогло мне приемы проведение занятий порусскому языку . Активность учащихся повысилась после проведение мною исследования в действии.
( до исследование в действии)
Внимание
Сосредо-точенность
Участие в работе группы
Защита постера
Ответы учеников на вопросы
Творческие задание
А
-
Участвует в работе группы
В
-
Отвечал на вопросы учеников
С
-
Рисовал постер
(после исследование действии)
Внимание
Сосредо-точенность
Участие в работе группы
Защита постера
Ответы учеников на вопросы
Творческие задание
А
-
Еще активно стала участвовать в группе
Помогала слабым учении-кам
Отвечал на вопросы высокого порядка
Составлял рассказ по картине «НАУРЫЗ»
В
-
Стал более сосредоточным
Стал более уверенным
Защищала постер
Читал стихи
С
Стал более внимательным
Стал более уверен-ным, повыси-лась самооценка
Рисовал постер
Отвечал на вопросы низкого характера
Раздел 4. Используя групповую работу на уроке ,я обратила внимания на активизацию мыслительной и речевой деятельности учащихся.Исходя из этого, сделала вывод, что надо систематизировать и применять эту форму работы в своей дальнейшей практике . Работая в группе необходимо каждому ребенку владеть саморегуляцией. Работав в группе важно в ходе работы можно увидеть работу учащихся ,их рассуждения, речь. У них меняется отношение к учебе, ребенок становится более активными. Он может обсудить какой-то вопрос высказать свое мнение, выслушать мнение других и прийти к общему выводу. Оно соотносятся с идеями Программы первого этапа «Лицом к лицу» описанными в Руководстве.
Наряду с положительными моментами, во время прохождения практики были конечно же, и барьеры. В первую очередь, это недостаточное количество времени ,во-вторых из-за семинара, мультемединный кабинет, был мягко говоря, трудно доступен, в третьих, учащиеся привыкшие к традиционным урокам, не могли рационально использовать отведенное им время. При работе в группах, составление кластера отвлекались на дополнительные материалы. Каждый старался перетянуть себе раздаточные материалы, так как они привыкши работать только на себя. Все выше указанное несколько препятствовало проведению исследования в действии. Внедряя в практику свое исследования в действии, я пришла к выводу что такой подход как активность повышает у учащихся интерес к активной деятельности, практический все учащиеся вовлекаются в процесс работы, дети свободно и независимо высказывают свои мысли. Мне и моим ученикам очень понравилось работать по новой методике, особенно по модулю «Новые подходы в обучение»,потому что все уроки проходили в благоприятной обстановке. Дети работали с хорошим настроением, с уверенностью, во взаимоотношениях чувствовалось взаимоподержка, сотрудничества. Модуль«Новые подходы в обучение» эффективен тем, что давая задания направленные на активность, я смогла развивать их речь, внимание, умения делать выводы. Работая с детьми, я нахожусь в постоянном поиске таких методов и приемов работы, которые бы совершенствовали активные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Хочется верить, что внедрения модуля «Новые подходы в обучение» позволить добиться хороших результатов в формировании активной деятельности школьников и их учителей. Сегодня ,современному учителю, очень важно столько дать ребенку как можно большой багаж знаний, сколько обеспечить его личностное общекультурное и познавательное развитие, научить учиться.
Список литературы:
Руководство для учителя: Второй (основной) уровень/ Бакиров К.А.,Намысова Г.А.,Ашева И.У.,Шаримова А.Г.,и др. издание третье Астана: Издательство Центр педагонического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,2014-292с
Chickering,A.W, and Gamzon, Z.F (1991).(edz), Applying the Zeven Princiiiiiples for Good Practice in Undergraduate Education Совместное обучение:справочник по высшему образованию