Все мы хотим достичь успеха… Кто-то в учебе, кто-то в профессиональной деятельности, кто-то в воспитании детей, кто-то в получении финансовой независимости. Мы стараемся достичь намеченных целей и осуществить собственные жизненные планы. Мы стремимся, чтобы город, в котором мы живем, был передовым, перспективным, мирным. Мне несказанно повезло в жизни. Много лет назад я выбрала профессию учителя, без которой не мыслю себя в этом мире, работаю в своем родном городе, в своей родной школе, где училась, где учились мои дети, где все пропитано духом особой духовной культуры.
Моя работа превратилась в смысл моей жизни. Только руководитель знает, как трудно быть настоящим лидером. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважает и поддерживает коллектив, за кем он идет и с кем добивается самой трудновыполнимой цели. Моя жизнь состоялась: я горжусь своей школой, люблю свой коллектив, моя работа трудная и ответственная, но я полна творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется.
Школа всегда должна шагать в ногу со временем, быть конкурентоспособной. А это значит, что нужно определить свои цели, поставить перед собой задачи, работать так, чтобы помочь ребенку познать мир и человека.
За годы управленческой работы я поняла, что одним из главных качеств, руководителя является умение выстраивать межличностные отношения и создавать команду единомышленников. В коллективе нашей школы сочетаются зрелость и молодость, стремление к новизне и сохранению традиций, и как результат – со мною работают профессионалы, активные и креативные, надежные и трудолюбивые, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу Республики.
Инновационные процессы, осуществляемые в нашей школе, затрагивают все сферы образовательной деятельности: обучение, воспитание, развитие. Наша школа уже не один год решает одну из основных задач – дать высокое качество образования, выпускать знающих, творческих, компетентных личностей. А это значит, что школа неустанно работает над созданием всех самых необходимых условий для раскрытия способностей своих учащихся, подготовке их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Одним из направлений работы учителей является организация работы с одаренными учащимися. Многоплановость и многоаспектность конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предметов, способствует развитию творческого мышления.
Система воспитательной работы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, уважающего героическое прошлое и настоящее своего народа, на личность с активной жизненной позицией и стремлением к сохранению и развитию национального культурного и исторического наследия. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.
Управленец сегодня - это человек комплексного мышления, способный видеть ситуацию целиком, умеющий анализировать и определять не только проблемы, но и находить пути решения. Важно самосовершенствование на всем протяжении жизни, управленец должен учиться всегда. Остановился рост лидера - личностный, профессиональный, творческий - остановилась вся команда.
Главное для меня как для руководителя – это сплочённый коллектив единомышленников: педагоги, на которых можно положиться всегда, талантливые, желающие познавать новое учащиеся, и их понимающие и отзывчивые родители.
Написание этого эссе помогло мне четче сформулировать для себя свои жизненные принципы:
-не навреди;
-относись к людям так, как хотела бы, чтобы относились к тебе;
- поступай всегда так, как чувствует твое сердце.
Школа – это эликсир молодости. И тот, кто по призванию, с чистой душой и любовью к детям приходит сюда работать, навсегда остается юным. Каждый день мы проводим с учащимися, живем их интересами, проблемами, переживаниями. Мы учим их и учимся вместе с ними. А научиться можно многому: непосредственности, умению видеть все вокруг прекрасным, радоваться жизни, желанию познать мир. Школа – особое учебное заведение, где и учителю, и учащемуся созданы комфортные условия для плодотворной работы и обучения.
В заключение я бы хотела сказать, что вижу свою школу успешной, наполненной здоровыми, радостными детьми и компетентными учителями, настоящими профессионалами своего дела. Чтобы добиться успеха, надо этого захотеть, а добившись, стараться удержаться на завоеванных позициях. Французская писательница Соммери говорила, что из всех способностей самая трудная и самая редкая – это умение управлять. А я считаю, что главное для любого руководителя - это добросовестность и трудолюбие, доброжелательность и искренность, доверие и любовь к коллегам, учащимся и их родителям, окружающим людям.