Психолого-логопедическая неделя в школе»
Психолого-логопедическая неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.
Цели:
1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
2. Создание психологической, развивающей среды в школе.
3. Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
2. Развитие и совершенствование речи.
3. Уточнение, обогащение и активизация словаря.
4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.
5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.
Форма проведения:
1. Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;
2. Школьный забор откровений;
3. Игровые логопедические занятия;
4. Психологические игры;
5. Классный час.
Принципы построения «Недели психологии в школе».
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;
2. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
3. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
Кадровое обеспечение:
• Педагог – психолог;
• Учитель-логопед.
Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы.
Сроки проведения: 22-26 октября 2015 г.
Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.
Оформление:
1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»
2. Рисунок солнца и радуги.
3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».
Психолого-логопедическая неделя в школе»
Психолого-логопедическая неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.
Цели:
1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
2. Создание психологической, развивающей среды в школе.
3. Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
2. Развитие и совершенствование речи.
3. Уточнение, обогащение и активизация словаря.
4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.
5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.
Форма проведения:
1. Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;
2. Школьный забор откровений;
3. Игровые логопедические занятия;
4. Психологические игры;
5. Классный час.
Принципы построения «Недели психологии в школе».
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;
2. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
3. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
Кадровое обеспечение:
• Педагог – психолог;
• Учитель-логопед.
Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы.
Сроки проведения: 22-26 октября 2015 г.
Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.
Оформление:
1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»
2. Рисунок солнца и радуги.
3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».
Психолого-логопедическая неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей. Цели: 1.Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся. 2. Создание психологической, развивающей среды в школе. 3. Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса. Задачи: 1.Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе. 2.Развитие и совершенствование речи. 3. Уточнение, обогащение и активизация словаря. 4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету. 5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы. 6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием. 7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда. Форма проведения: - Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса. - Школьный забор откровений. - Игровые логопедические занятия, психологические игры. - Классный час.
Кадровое обеспечение:
• Педагог – психолог;
• Учитель-логопед.
Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы.
Сроки проведения: 22-26 октября 2015 г.
Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.
Оформление:
1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»
2. Рисунок солнца и радуги.
3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».
Психолого-логопедическая неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей. Цели: 1.Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся. 2. Создание психологической, развивающей среды в школе. 3. Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса. Задачи: 1.Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе. 2.Развитие и совершенствование речи. 3. Уточнение, обогащение и активизация словаря. 4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету. 5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы. 6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием. 7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда. Форма проведения: - Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса. - Школьный забор откровений. - Игровые логопедические занятия, психологические игры. - Классный час.
Кадровое обеспечение:
• Педагог – психолог;
• Учитель-логопед.
Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы.
Сроки проведения: 22-26 октября 2015 г.
Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.
Оформление:
1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»
2. Рисунок солнца и радуги.
3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психолого-логопедическая неделя в школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
«Психолого-логопедическая неделя в школе»
Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.
Цели:
Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
Создание психологической, развивающей среды в школе.
Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.
Развитие и совершенствование речи.
Уточнение, обогащение и активизация словаря.
Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.
Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.
Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;
Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.
Форма проведения:
Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;
Школьный забор откровений;
Игровые логопедические занятия;
Психологические игры;
Классный час.
Принципы построения «Недели психологии в школе».
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;
Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.
Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
Кадровое обеспечение:
Педагог – психолог;
Учитель-логопед.
Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы.
Сроки проведения: 22-26 октября 2015 г.
Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.
Оформление:
Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»
Рисунок солнца и радуги.
Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».
ПЛАН
проведения «Психолого-логопедической недели» в школе
Дата проведения
Мероприятие
Задачи
Категория участников
Ответственный
Время проведения
22.10.2015
Старт общешкольной акции «Радуга настроений»
Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива
Учащиеся и педагоги школы
Педагог – психолог, учитель-логопед
Ежедневно
перед 1ур
Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?»
Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции
Учащиеся и педагоги школы
Педагог – психолог, учитель-логопед
-
23.10.2015
Общешкольная акция
«Радуга настроений»
Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива
Педагоги, учащиеся школы
Педагог – психолог, учитель-логопед
Перед 1ур.
Школьный забор на тему: «Идеальный учитель глазами учащихся»
Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции
Учащиеся и педагоги школы
Педагог – психолог, учитель-логопед
-
Игра «Невероятное путешествие»
развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения; снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.
Учащиеся
8 «Б»
Педагог – психолог
13.20
Игра по станциям
«Слова зовут на помощь!»
Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде.
Учащиеся
1-4 классов
Учитель-логопед
16.15
24.10.2015
Общешкольная акция
«Радуга настроений»
Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива
Педагоги, учащиеся школы
Педагог – психолог, учитель-логопед
Перед 1ур.
Школьный забор на тему: «Я хочу, чтобы в школе…».
Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции
Учащиеся и педагоги школы
Педагог – психолог, учитель-логопед
-
Общешкольная акция «Следопыт»
Развитие коммуникативных умений; поднятие общего эмоционального тонуса, поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива
Учащиеся 1-9-х классов
Педагог – психолог, учитель-логопед
Весь день
25.10.2015
Общешкольная акция
«Радуга настроений»
Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива
Педагоги, учащиеся школы
Педагог – психолог, учитель-логопед
Перед 1ур.
Игра «Невероятное путешествие»
развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения;
снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.
Учащиеся
8 «А»
Педагог – психолог
13.20
Игра по станциям
«Всезнайка»
Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде.
Учащиеся
5-7 классов
Учитель-логопед
14.15
26.10.2015
Финиш общешкольной акции «Радуга настроений»
Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива
Педагоги, учащиеся школы
Педагог – психолог, учитель-логопед
Перед 1ур.
Классный час «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»
формирование у учащихся теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессии; формирование установки у учащихся на необходимость профессионального самоопределения.
Учащиеся
9 «А», 9 «Б»
Педагог – психолог
Подведение итогов
Педагог – психолог, учитель-логопед
Общешкольная игра «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ» (по Люшеру)
Метод цветовых выборов (адаптированный, утрированный тест)
Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Психолого-логопедическую неделю». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроений» в «Психолого-логопедической неделе» используется с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.
Цель: Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. «Психолого-логопедическая неделя» - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и «Радуга настроений» способствует такому погружению лучше многих других форм.
Ассистенты при проведении игры: инициативная группа учащихся.
Проведение игры:
В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. Холл школы красочно украшен надписью Психолого-логопедическая неделя.
Встречают участников игры учащиеся инициативной группы и предлагают выбрать один жетончик и бросить в коробочку определенного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, чёрный, оранжевый). Игра проводится перед первым уроком и соответственно после 5-6 уроков. После чего подсчитываются жетоны в зависимости от цветовой гаммы и категории участников.
На следующее утро всех встречает в холле два больших плаката. На плакатах четыре цветные гистограммы и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: «Утро – школьники» и «Утро – взрослые». Две внизу - соответственно: «Вечер – школьники» и «Вечер – взрослые» на каждой гистограмме в определённом соотношении нарисованы сектора пяти цветов. И всё понятно даже первокласснику.
Методика выявляет не только осознанное субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод проективным.
Анализ цветового выбора:
1. Красный цвет – веселый, активный, привлекательный, возбуждающий.
2. Зеленый цвет - уравновешенный, спокойный.
5. Синий цвет - печальный.
6. Черный цвет - печаль, горе, злость.
Это позволит вносить коррективы при планировании учебно-воспитательной работы.
Т.о. будет проведена лёгкая ненавязчивая диагностика. Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё же о многом говорит. Кроме того, это просто красиво и необычно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты»
Сколько учеников учится в вашем классе?
Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?
Сколько парт в вашем классе?
Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?
Сколько дней в неделю вы учитесь?
Кто в школе подаёт звонок?
Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?
Как зовут вашего классного руководителя?
Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»
Сколько парт стоит в вашем классе?
Каким цветом стены в вашем кабинете?
Какого цвета шторы в 3 «А» классе?
Сколько стульев в вашем кабинете?
Сколько девочек учится в параллельном классе?
Как зовут охранника в вашей школе?
Что нарисовано в коридоре, рядом с вашим кабинетом?
Сколько цветочных горшков в вашем классе?
Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты»
Сколько шкафов в вашем классе?
Сколько обогревателей в вашем крыле?
Сколько окон в вашем крыле?
Сколько розеток в вашем классе?
Как зовут школьного охранника?
Какого цвета волосы у вашего классного руководителя?
Сколько стульев в вашем классе?
Как зовут ст. вожатую школы?
Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты»
Сколько шкафов в вашем классе?
Сколько розеток в вашем классе?
Сколько дней вы отдыхали на каникулах?
Какого цвета шторы в параллельном 4 классе?
Сколько окон в вашем крыле?
Сколько книг лежит на столе у учителя?
Как зовут библиотекаря?
Сколько учится мальчиков в параллельном 4 классе?
Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты»
Сколько окон на 2-ом этаже?
Сколько туалетов в школе?
Сколько учителей математики работает в школе?
Сколько учителей русского языка работает в школе?
Как зовут классного руководителя параллельного 5 класса?
Сколько швейных машинок в кабинете труда?
Сколько телефонов в школе?
Назовите № кабинета психолога.
Сколько учителей начальных классов работает в школе?
Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты»
Сколько цветных горшков на 2-ом этаже?
Сколько учеников учится в школе?
Сколько туалетов в школе?
Сколько учителей математики работает в школе?
Сколько учителей русского языка работает в школе?
Сколько швейных машинок в кабинете №11?
Сколько лет исполнится школе в этом году?
Сколько раз звенит звонок в день?
Сколько учителей работает в школе?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Логопедическая игра по станциям «ВСЕЗНАЙКА» для 5-7кл.
Цветные афиши для игры:
1. «Узнавай-ка»
2. «Головоломка»
3. «Найди меня»
4. «Слова зовут на помощь»
5. «Угадай-ка»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Логопедическая игра по станциям «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ» для 1-4 кл.
Цветные афиши для игры:
1. «Подскажи словечко»
2. «Всезнайка»
3. «Зарифмовочка»
4. «Составляй-ка»
5.»Узнавай-ка»
Подготовили и провели: учитель - логопед Цыпуштанова К.С,