kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-логопедическая неделя в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-логопедическая неделя в школе» Психолого-логопедическая неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей. Цели: 1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; 2. Создание психологической, развивающей среды в школе. 3. Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса. Задачи: 1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе. 2. Развитие и совершенствование речи. 3. Уточнение, обогащение и активизация словаря. 4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету. 5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы. 6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием; 7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда. Форма проведения: 1. Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса; 2. Школьный забор откровений; 3. Игровые логопедические занятия; 4. Психологические игры; 5. Классный час. Принципы построения «Недели психологии в школе». При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов. 1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея; 2. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс. 3. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы. Кадровое обеспечение: • Педагог – психолог; • Учитель-логопед. Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы. Сроки проведения: 22-26 октября 2015 г. Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др. Оформление: 1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя» 2. Рисунок солнца и радуги. 3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…». Психолого-логопедическая неделя в школе» Психолого-логопедическая неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей. Цели: 1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; 2. Создание психологической, развивающей среды в школе. 3. Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса. Задачи: 1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе. 2. Развитие и совершенствование речи. 3. Уточнение, обогащение и активизация словаря. 4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету. 5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы. 6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием; 7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда. Форма проведения: 1. Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса; 2. Школьный забор откровений; 3. Игровые логопедические занятия; 4. Психологические игры; 5. Классный час. Принципы построения «Недели психологии в школе». При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов. 1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея; 2. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс. 3. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы. Кадровое обеспечение: • Педагог – психолог; • Учитель-логопед. Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы. Сроки проведения: 22-26 октября 2015 г. Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др. Оформление: 1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя» 2. Рисунок солнца и радуги. 3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…». Психолого-логопедическая неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей. Цели: 1.Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся. 2. Создание психологической, развивающей среды в школе. 3. Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса. Задачи: 1.Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе. 2.Развитие и совершенствование речи. 3. Уточнение, обогащение и активизация словаря. 4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету. 5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы. 6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием. 7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда. Форма проведения: - Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса. - Школьный забор откровений. - Игровые логопедические занятия, психологические игры. - Классный час. Кадровое обеспечение: • Педагог – психолог; • Учитель-логопед. Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы. Сроки проведения: 22-26 октября 2015 г. Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др. Оформление: 1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя» 2. Рисунок солнца и радуги. 3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…». Психолого-логопедическая неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей. Цели: 1.Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся. 2. Создание психологической, развивающей среды в школе. 3. Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса. Задачи: 1.Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе. 2.Развитие и совершенствование речи. 3. Уточнение, обогащение и активизация словаря. 4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету. 5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы. 6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием. 7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда. Форма проведения: - Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса. - Школьный забор откровений. - Игровые логопедические занятия, психологические игры. - Классный час. Кадровое обеспечение: • Педагог – психолог; • Учитель-логопед. Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы. Сроки проведения: 22-26 октября 2015 г. Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др. Оформление: 1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя» 2. Рисунок солнца и радуги. 3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-логопедическая неделя в школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми



«Психолого-логопедическая неделя в школе»


Психолого-логопедическая неделя – общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей.


Цели:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

  2. Создание психологической, развивающей среды в школе.

  3. Повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Разнообразить формы работы психолого-логопедической службы в школе.

  2. Развитие и совершенствование речи.

  3. Уточнение, обогащение и активизация словаря.

  4. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности и предмету.

  5. Вовлечь в рамках «Психолого-логопедической недели» в деятельность как можно больше учащихся и педагогов школы.

  6. Сплочение учащихся и учителей, объединённых общим коллективным действием;

  7. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога, логопеда.

Форма проведения:

  1. Групповая проективная диагностика участников образовательного процесса;

  2. Школьный забор откровений;

  3. Игровые логопедические занятия;

  4. Психологические игры;

  5. Классный час.


Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея;

  2. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.

  3. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.


Кадровое обеспечение:

    • Педагог – психолог;

    • Учитель-логопед.

Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги школы.

Сроки проведения: 22-26 октября 2015 г.

Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, грамоты для награждения и др.


Оформление:

  1. Надпись в холле школы «Психолого-логопедическая неделя»

  2. Рисунок солнца и радуги.

  3. Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в школе…».










ПЛАН

проведения «Психолого-логопедической недели» в школе

Дата проведения

Мероприятие

Задачи

Категория участников

Ответственный

Время проведения

22.10.2015

Старт общешкольной акции «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Ежедневно

перед 1ур

Школьный забор на тему: «Что интересного тебе дает школа?»

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

-

23.10.2015

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.


Школьный забор на тему: «Идеальный учитель глазами учащихся»

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

-

Игра «Невероятное путешествие»

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения; снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

8 «Б»

Педагог – психолог

13.20

Игра по станциям

«Слова зовут на помощь!»

Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде.

Учащиеся

1-4 классов

Учитель-логопед

16.15

24.10.2015

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.


Школьный забор на тему: «Я хочу, чтобы в школе…».

Активизация любознательности; развитие активной жизненной позиции

Учащиеся и педагоги школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

-

Общешкольная акция «Следопыт»

Развитие коммуникативных умений; поднятие общего эмоционального тонуса, поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива

Учащиеся 1-9-х классов

Педагог – психолог, учитель-логопед

Весь день

25.10.2015

Общешкольная акция

«Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.


Игра «Невероятное путешествие»

развитие навыка конструктивного группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого, налаживать сотрудничество); развитие навыка принятия коллективного решения;

снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения.

Учащиеся

8 «А»

Педагог – психолог

13.20

Игра по станциям

«Всезнайка»

Развитие творческих способностей и общий кругозор детей; воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; формирование умения работать в команде.

Учащиеся

5-7 классов

Учитель-логопед

14.15

26.10.2015

Финиш общешкольной акции «Радуга настроений»

Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива

Педагоги, учащиеся школы

Педагог – психолог, учитель-логопед

Перед 1ур.

Классный час «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»

формирование у учащихся теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессии; формирование установки у учащихся на необходимость профессионального самоопределения.

Учащиеся

9 «А», 9 «Б»

Педагог – психолог


Подведение итогов

Педагог – психолог, учитель-логопед








Общешкольная игра «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ» (по Люшеру)

Метод цветовых выборов (адаптированный, утрированный тест)


Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Психолого-логопедическую неделю». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра «Радуга настроений» в «Психолого-логопедической неделе» используется с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.


Цель: Выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. «Психолого-логопедическая неделя» - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и «Радуга настроений» способствует такому погружению лучше многих других форм.


Ответственный: педагог – психолог Разоренова И.В., учитель-логопед Цыпуштанова К.С.

Ассистенты при проведении игры: инициативная группа учащихся.

Проведение игры:

В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. Холл школы красочно украшен надписью Психолого-логопедическая неделя.

Встречают участников игры учащиеся инициативной группы и предлагают выбрать один жетончик и бросить в коробочку определенного цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий, чёрный, оранжевый). Игра проводится перед первым уроком и соответственно после 5-6 уроков. После чего подсчитываются жетоны в зависимости от цветовой гаммы и категории участников.

На следующее утро всех встречает в холле два больших плаката. На плакатах четыре цветные гистограммы и всё объясняющий текст. Две диаграммы вверху озаглавлены: «Утро – школьники» и «Утро – взрослые». Две внизу - соответственно: «Вечер – школьники» и «Вечер – взрослые» на каждой гистограмме в определённом соотношении нарисованы сектора пяти цветов. И всё понятно даже первокласснику.


Методика выявляет не только осознанное субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод проективным.




Анализ цветового выбора:

1. Красный цвет – веселый, активный, привлекательный, возбуждающий.

2. Зеленый цвет - уравновешенный, спокойный.

5. Синий цвет - печальный.

6. Черный цвет - печаль, горе, злость.

Это позволит вносить коррективы при планировании учебно-воспитательной работы.


Т.о. будет проведена лёгкая ненавязчивая диагностика. Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё же о многом говорит. Кроме того, это просто красиво и необычно.
























ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько учеников учится в вашем классе?

  2. Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

  3. Сколько парт в вашем классе?

  4. Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?

  5. Сколько дней в неделю вы учитесь?

  6. Кто в школе подаёт звонок?

  7. Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?

  8. Как зовут вашего классного руководителя?

Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько парт стоит в вашем классе?

  2. Каким цветом стены в вашем кабинете?

  3. Какого цвета шторы в 3 «А» классе?

  4. Сколько стульев в вашем кабинете?

  5. Сколько девочек учится в параллельном классе?

  6. Как зовут охранника в вашей школе?

  7. Что нарисовано в коридоре, рядом с вашим кабинетом?

  8. Сколько цветочных горшков в вашем классе?

Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько шкафов в вашем классе?

  2. Сколько обогревателей в вашем крыле?

  3. Сколько окон в вашем крыле?

  4. Сколько розеток в вашем классе?

  5. Как зовут школьного охранника?

  6. Какого цвета волосы у вашего классного руководителя?

  7. Сколько стульев в вашем классе?

  8. Как зовут ст. вожатую школы?

Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько шкафов в вашем классе?

  2. Сколько розеток в вашем классе?

  3. Сколько дней вы отдыхали на каникулах?

  4. Какого цвета шторы в параллельном 4 классе?

  5. Сколько окон в вашем крыле?

  6. Сколько книг лежит на столе у учителя?

  7. Как зовут библиотекаря?

  8. Сколько учится мальчиков в параллельном 4 классе?

Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько окон на 2-ом этаже?

  2. Сколько туалетов в школе?

  3. Сколько учителей математики работает в школе?

  4. Сколько учителей русского языка работает в школе?

  5. Как зовут классного руководителя параллельного 5 класса?

  6. Сколько швейных машинок в кабинете труда?

  7. Сколько телефонов в школе?

  8. Назовите № кабинета психолога.

  9. Сколько учителей начальных классов работает в школе?

Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты»

  1. Сколько цветных горшков на 2-ом этаже?

  2. Сколько учеников учится в школе?

  3. Сколько туалетов в школе?

  4. Сколько учителей математики работает в школе?

  5. Сколько учителей русского языка работает в школе?

  6. Сколько швейных машинок в кабинете №11?

  7. Сколько лет исполнится школе в этом году?

  8. Сколько раз звенит звонок в день?

  9. Сколько учителей работает в школе?







ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Логопедическая игра по станциям «ВСЕЗНАЙКА» для 5-7кл.


Цветные афиши для игры:

1. «Узнавай-ка»

2. «Головоломка»

3. «Найди меня»

4. «Слова зовут на помощь»

5. «Угадай-ка»


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Логопедическая игра по станциям «СЛОВА ЗОВУТ НА ПОМОЩЬ» для 1-4 кл.


Цветные афиши для игры:

1. «Подскажи словечко»

2. «Всезнайка»

3. «Зарифмовочка»

4. «Составляй-ка»

5.»Узнавай-ка»







Подготовили и провели: учитель - логопед Цыпуштанова К.С,

педагог - психолог: Разоренова И.В.


г. Пермь.2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психолого-логопедическая неделя в школе

Автор: Цыпуштанова Клавдия Степановна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства