ØСоздание условий для построения развивающей здоровьесберегающей образовательной среды школы, соответствующей требованиям ФГОС.
ØСоздание условий для эффективной реализации и освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в том числе для граждан с особыми образовательными потребностями.
ØСоздание условий для повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива
ØСоздание условий для выявления, обучения, развития и воспитания и поддержки одаренных детей;
ØСохранение и расширение ресурсной базы образовательного учреждения.
Ø Создание условий для совершенствования государственно-общественного характера управления школой.
ØСоздание условий для построения развивающей здоровьесберегающей образовательной среды школы, соответствующей требованиям ФГОС.
ØСоздание условий для эффективной реализации и освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в том числе для граждан с особыми образовательными потребностями.
ØСоздание условий для повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива
ØСоздание условий для выявления, обучения, развития и воспитания и поддержки одаренных детей;
ØСохранение и расширение ресурсной базы образовательного учреждения.
Ø Создание условий для совершенствования государственно-общественного характера управления школой.
ØСоздание условий для построения развивающей здоровьесберегающей образовательной среды школы, соответствующей требованиям ФГОС.
ØСоздание условий для эффективной реализации и освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в том числе для граждан с особыми образовательными потребностями.
ØСоздание условий для повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива
ØСоздание условий для выявления, обучения, развития и воспитания и поддержки одаренных детей;
ØСохранение и расширение ресурсной базы образовательного учреждения.
Ø Создание условий для совершенствования государственно-общественного характера управления школой.ØСоздание условий для построения развивающей здоровьесберегающей образовательной среды школы, соответствующей требованиям ФГОС.
ØСоздание условий для эффективной реализации и освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в том числе для граждан с особыми образовательными потребностями.
ØСоздание условий для повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива
ØСоздание условий для выявления, обучения, развития и воспитания и поддержки одаренных детей;
ØСохранение и расширение ресурсной базы образовательного учреждения.
Ø Создание условий для совершенствования государственно-общественного характера управления школой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа развития "Вектор успеха"»
«Вектор успеха»
Повышение качества и доступности образования, отвечающего требованиям учащихся, родителей, педагогов и социума, на основе повышения эффективности деятельности школы.
Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению.
Создание условий для построения развивающей здоровьесберегающей образовательной среды школы, соответствующей требованиям ФГОС.
Создание условий для эффективной реализации и освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в том числе для граждан с особыми образовательными потребностями.
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива
Создание условий для выявления, обучения, развития и воспитания и поддержки одаренных детей;
Сохранение и расширение ресурсной базы образовательного учреждения.
Создание условий для совершенствования государственно-общественного характера управления школой.
Программа рассчитана на 5 лет: с 2014 по 2019год.:
Первый этап (2014 год) - подготовительный
– разработка инновационных моделей организации образовательного процесса школы соответствии с направлениями НОИ «Наша новая школа» и «Программой развития образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 гг».
Второй этап (2015-2020годы ) - основной: внедрение инновационных моделей организации образовательного процесса в практике работы. Контроль, анализ и коррекция результатов работы. Тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы
Антикризисный
«Успешный учитель».
«Успешный ученик».
«Сетевое взаимодействие».
«Развитие дополнительного образования детей в школе»
Расширенный сценарий:
«Выявление и развитие талантливых и одарённых детей в школе».
«Учебно-исследовательская и проектная деятельность в школе».
Расширенный сценарий:
Школа – для талантливых и одаренных детей.
«Школа – муниципальный центр образования».
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта:
Создание развивающей здоровьесберегающей образовательной среды школы, соответствующей требованиям ФГОС.
Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива
Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей;
Обеспечение условий для эффективной реализации и освоения основной образовательной программы начального общего образования, в том числе для граждан с особыми образовательными потребностями.
Сохранение и расширение ресурсной базы образовательного учреждения.
Совершенствование государственно-общественного характера управления школой.
Бюджет Санкт-Петербурга, городские, районные целевые программы и др.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности
Цель:
создание комплекса условий и предпосылок для творческого роста
каждого учителя и формирование коллектива профессионалов, способного
решать весь спектр задач по обучению, развитию и воспитанию
подрастающего поколения, подготовки молодежи к полноценной
успешной жизни в современном обществе.
Основные задачи:
Усиление роли индивидуального повышения квалификации педагогов (работы по личным планам) с учетом потребностей и запросов.
Использование возможностей дополнительного педагогического образования для всех категорий педагогических работников (ИМЦ, СПбАППО , РГПУ им А.И. Герцена и др.) и разнообразных программ повышения квалификации в самой школе. .
Совершенствование системы морального и материального стимулирования педагогов.
Распространение для учителей школы публикаций лучших образцов эффективного опыта педагогов РФ.
Проведение мастер-классов, интернет-конференций по обмену опытом, накопленным лучшими учителями школы и социальными партнерами,
Активный поиск и использование лучших российских и международных разработок в области технологий и содержания постдипломного образования.
.
Ожидаемые результаты:
Формирование у педагогов потребности в повышении своего педагогического мастерства, творческого развития, получения психологических знаний и желания использовать их в своей деятельности.
Освоение всеми учителями современных образовательных технологий с целью повышения эффективности образовательного процесса.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Повышение имиджа учителя
.
Цель :
Создание условий для расширения образовательного пространства, способствующего социализации выпускников школы, достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся.
Основные задачи:
Обеспечение действующих требований государственного стандарта образования.
Воспитание учащегося, способного самостоятельно находить, отбирать, анализировать информацию из разных источников, эффективно работать с изданиями разных жанров для подготовки к урокам и в процессе самостоятельной учебно-исследовательской деятельности.
Создание условий для расширения социокультурного и информационного пространства учащихся школы всех возрастов, развитие их коммуникативной компетентности путем взаимодействия со сверстниками и взрослыми, с опорой на культурные и образовательные ресурсы Санкт-Петербурга.
Отбор и внедрение механизмов поиска одаренных детей; создание индивидуальных маршрутов их сопровождения в образовательном процессе; организация независимой экспертизы достижений одаренных детей, а также форм их психолого-педагогической поддержки.
Оптимальное сочетание:
- основного и дополнительного образования;
- разнообразных форм учебной деятельности;
- требований стандарта и индивидуальных способностей учащихся;
- эмоционально-психологической комфортности и интенсивной учебной деятельности;
Основные задачи (продолжение):
Ежегодное увеличение числа успешно проведенных учащимися исследований, представляемых на районные и городские конференции.
Поиск программ, конкурсов, конференций, фестивалей (регионального, всероссийского, международного уровней) для одаренных детей; сопровождение учащихся, принимающих участие в подобных мероприятиях.
.
Цель
Задачи
Создание условий для развития потенциала дополнительного образования в ОУ и формирования социально-адаптированной, творчески активной личности воспитанника как условие его успешности в самостоятельной жизни в современном обществе.
Повысить роль системы дополнительного образования в развитии человеческого капитала.
Повысить эффективность взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды Красносельского района Санкт-Петербурга.
Создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Совершенствовать систему дополнительного образования по созданию равных условий получения качественного образования при разных стартовых возможностях. Повысить качество досуговой деятельности, направленной на успешную социализацию воспитанника.
Сформировать навыки здорового образа жизни.
Совершенствовать систему профориентации учащихся как основы для профессионального и жизненного самоопределения.
Совершенствовать соуправление в организацию жизнедеятельности детского коллектива
Расширенный сценарий предусматривает создание центра дополнительного образования, отвечающего потребностям профилей, реализуемых школой, и образовательным запросам населения (детей и родителей); создание органов ученического соуправления и детских сообществ в школе.
Проект предполагается реализовывать по следующим направления деятельности: военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, культурологическое, социально-педагогическое, научно-техническое.
Ожидаемые результаты
Повышение роли системы дополнительного образования в развитии человеческого капитала.
Повышение эффективности взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды Красносельского района Санкт-Петербурга.
Создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Развитие системы дополнительного образования по созданию равных условий получения качественного образования при разных стартовых возможностях. Повышение качества досуговой деятельности, направленной на успешную социализацию воспитанника.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Формирование системы профориентации учащихся как основы для профессионального и жизненного самоопределения.
Дальнейшее развитие соуправления в организации жизнедеятельности детского коллектива.
.
Проект «Учебно-исследовательская и проектная деятельность в школе»
Цель:
Создание условий для
реализации системы проектной деятельности учащихся в образовательном процессе как инновационного подхода к образованию, воспитанию и развитию личности в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
Формирование культуры, освоение методик проектной деятельности участниками образовательного процесса как условия улучшения профессиональной деятельности и успешной адаптации к социуму;
Расширение поля возможностей для активизации воспитательной работы в школе с целью социализации учащихся
Создание эффективной системы управления проектной деятельностью на всех уровнях;
Расширение направлений и сфер применения результатов проектной деятельности в интересах повышения качества образовательного процесса;
Повышение эффективности использования воспитательного потенциала образовательного процесса за счёт реализации идеи проектного подхода;
Формирование банков данных по широкому кругу аспектов технологии проектной деятельности с последующим их использованием на разных этапах ее освоения учащимися и педагогами школы.
Создать условия для эффективной интеграция урочной и внеурочной деятельности, общего образования с дополнительным.
Проект «Учебно-исследовательская и проектная деятельность в школе»
Ожидаемые результаты:
Произойдут изменения в профессиональном мышлении педагогов, возникнет потребность к инновационной работе;
Интенсифицируются процессы внедрения инновационных технологий и методик в работу педагогического коллектива и отдельных учителей;
Повысится уровень качества исследовательской и проектной деятельности учащихся, их рефлексивной и оценочной культуры;
Усилится практическая направленность образовательного процесса, его вклад в решение воспитательных задач;
Формирование ключевых компетенций, связанных с социализацией личности, приобретёт системный характер;
Укрепятся деловые и межличностные взаимоотношения между педагогами и учащимися в результате проектной деятельности;
Активизировать научно – исследовательскую, экспериментальную деятельности школьников в рамках научного общества учащихся.
Развивать мотивационную среду для руководителей исследовательской и творческой деятельности школьников.
Расширится участие родителей в решении воспитательных проблем.
Цель:
создание условий для сетевого взаимодействия школы с различными организациями образования и культуры района и города, способствующее повышению компетентностей обучающихся
Задачи:
Формирование нового подхода к проблемам развития личности школьника.
Совершенствование организационно-педагогических форм взаимодействия с социальными партнерами школы.
Создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств в образовательное учреждение.
Организация социально-проектной деятельности школы с партнерами ОУ.
создание равных возможностей для обучающихся, для получения более широкого образования, отвечающего их индивидуальным запросам и учитывающего социально-экономические тенденции развития района и региона;
создание ситуаций выбора обучающимся своего образовательного маршрута в зависимости от его образовательных потребностей, профессиональных намерений, жизненных планов.
Цель: с оздание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
Обеспечить нормативно-правовое сопровождение проекта.
Модернизировать в соответствии с требованиями ФГОС систему
выявления и сопровождения талантливых и одарённых обучающихся.
Оптимизировать психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одарённых обучающихся
Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одаренных обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
Создать условия для эффективной подготовки обучающихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам, экспериментам за счёт собственных резервов и потенциала социальных партнёров.
Совершенствовать мотивационную среду школы с целью повышения профессионализма учителя и развития талантливых и одарённых обучающихся.
Развивать интеграцию урочной, внеурочной деятельности, в том числе через привлечение ресурсов дополнительного образования, социальных партнёров, интернет-сообществ.
Внедрить в образовательный процесс дистанционные формы образования в урочной и внеурочной деятельности с целью расширения развивающей среды
МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Духовно-нравственное направление
Гражданско-патриотическое
направление
Художественно-эстетическое
направление
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проектно-исследовательская деятельность
Общественно-полезная деятельность
Организация деятельности по трем уровням, включая функциональный и творческий. Использование виртуальных средств обучения..
Спортивно-оздоровительноенаправление
Научно-познавательное
направление
ВНУТРИШКОЛЬ НАЯ СРЕДА
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие информационно-коммуникативной компетенции
Развитие предметных компетенций обучающихся на основе решения компетентностных задач
Сопровождение одаренных детей осуществляется на трех уровнях:
класса;
школы;
учреждений – социальных партнёров .
Успешный граждан демократического гражданского общества который:
знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей
освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования
обладает новым мышлением, мотивированным к инновационному поведению
способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям в условиях информационного общества и инновационной экономики
ведет здоровый образ жизни
Школа предоставляет учащимся качественное образование, превышающее требования государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации;
выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего профессионального образования;
в школе существует реалистичная система воспитания, адекватная потребностям времени;
деятельность школы не наносит ущерба здоровью воспитанников и учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
ход и результаты работы школы интересны профессиональному педагогическому сообществу Санкт-Петербурга, России и мира;
школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями Санкт-Петербурга, России и мира;
школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.