kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональный стандарт педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога »

Профессиональный стандарт педагога – основа развития профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций Сидорова Наталия Николаевна , директор МБОУ СОШ №5.

Профессиональный стандарт педагога – основа развития профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций

Сидорова Наталия Николаевна , директор МБОУ СОШ №5.

Новой школе - новые учителя «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего» (Из концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» )

Новой школе - новые учителя

«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего»

(Из концепции национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» )

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.  К.Д. Ушинский

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.

К.Д. Ушинский

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

  • Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
  • Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Стандарт должен:

Стандарт должен:

  • Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
  • Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
  • Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
  • Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
  • Соответствовать международным нормам и регламентам.
  • Соотноситься с требованиями ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

  • Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями.
  • Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения.
  • Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями.
  • Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
  • Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
  • Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
  • Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
Сфера дошкольного и общего образования.

Сфера дошкольного и общего образования.

  • при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
  • при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования ;
  • при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
  • Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
  • Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
  • Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. Внутренний аудит : аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям. Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.
  • Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.
  • Внутренний аудит : аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.
  • Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.
Педагог должен:

Педагог должен:

  • Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
  • Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
  • Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
  • Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников.
  • Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
  • Владеть ИКТ-компетенциями.
Педагог должен:

Педагог должен:

  • Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
  • Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
  • Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
  • Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
  • Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
  • Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
Педагог должен:

Педагог должен:

  • Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
  • Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
  • Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
  • Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
  • Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
  • Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Педагог должен:

Педагог должен:

  • Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
  • Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
  • Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (духовно-нравственного развития ребенка).
  • Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
  • Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
  • Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
Личностные качества и профессиональные компетенции:

Личностные качества и профессиональные компетенции:

  • Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
  • Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
  • Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
  • Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) .
  • Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
  • Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
Личностные качества и профессиональные компетенции:

Личностные качества и профессиональные компетенции:

  • Умение отслеживать динамику развития ребенка.
  • Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
  • Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, возрастных особенностей учащихся.
  • Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
  • Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
  • Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования.
  • Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
Личностные качества и профессиональные компетенции:

Личностные качества и профессиональные компетенции:

  • Умение составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
  • Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
  • Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т.д.
  • Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями.
  • Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
  • Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Педагог начальной школы должен

Педагог начальной школы должен

  • Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
  • Обеспечивать развитие умения учиться до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
  • Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов.
  • Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
  • Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы.
  • Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
  • Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста.
Общие подходы

Общие подходы

  • Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.
  • Так, в оценке работы педагога с одаренными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.
  • По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.
Профессиональная деятельность педагога оценивается только комплексно. Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

Профессиональная деятельность педагога оценивается только комплексно. Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

  • Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.
  • Возможные способы достижения и демонстрации учителем соответствия требованиям настоящего профессионального стандарта приведены в Приложениях № 1–2.
Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов Индивидуальное собеседование Разные виды опросников Непосредственное и опосредованное наблюдения Методы диагностики Карты самоанализа Тестирования и анкетирование Тематические диагностические карты

Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов

Индивидуальное

собеседование

Разные виды

опросников

Непосредственное и

опосредованное

наблюдения

Методы диагностики

Карты

самоанализа

Тестирования и

анкетирование

Тематические

диагностические

карты

Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных .

Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных .

  • Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов (см. ГОСТ Р ИСО 19011 как руководство по проведению аудита). Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.
  • Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории.
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:

  • Общепользовательская ИКТ-компетентность.
  • Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
  • Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
  • В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.
Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, в том числе следующие:

Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, в том числе следующие:

  • Гражданская и социальная идентичность.
  • Уважение прав и свобод личности.
  • Система ценностей личности.
  • Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде.
  • Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития.
  • Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
  • Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
  • Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий.
  • Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности.
  • Формирование детско-взрослых сообществ.
  • Становление картины мира.
Шаг первый Широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками. Цель обсуждения:

Шаг первый

Широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками.

Цель обсуждения:

  • Анализ и учет общественного мнения, сбор и систематизация замечаний и предложений по усовершенствованию профессионального стандарта учителя, достижение широкого консенсуса, на базе которого будет принят окончательный вариант документа.
  • Уже на стадии обсуждения считаем целесообразным запустить государственно-общественный механизм управления внедрением профессионального стандарта учителя. С этой целью предлагаем создать общественную ассоциацию «Профессиональный стандарт учителя – 2013».
Шаг второй Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят территории, образовательные организации, педагогические вузы и центры переподготовки учителей, заявляющие о готовности в своей деятельности руководствоваться профессиональным стандартом педагога. Цель пилотных проектов:

Шаг второй

Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят территории, образовательные организации, педагогические вузы и центры переподготовки учителей, заявляющие о готовности в своей деятельности руководствоваться профессиональным стандартом педагога.

Цель пилотных проектов:

  • Отработка содержания регионального дополнения профессионального стандарта педагога и внутренних стандартов образовательных организаций, подготовка соответствующей документации.
  • Изменение стандартов подготовки и переподготовки учителя.
  • На данном этапе внедрения отдельную задачу решают педагогические вузы и центры переподготовки учителей. Они отрабатывают новые стандарты подготовки и переподготовки педагогов, соответствующие требованиям профессионального стандарта учителя. Их включение в пилотные проекты происходит добровольно по согласованию
Для решения поставленной задачи эти учреждения и организации должны получить право, наряду с действующим стандартом подготовки педагогов третьего поколения, использовать экспериментальные планы и программы, освобождающие их от действующих в настоящее время стандартов высшего педагогического образования. Такое право должно быть закреплено за ними специальным письмом Министерства образования и науки. Кроме того, на данном этапе необходимо определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя как оптимальный способ введения его в профессию. Шаг третий Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога к сентябрю 2014 года.
  • Для решения поставленной задачи эти учреждения и организации должны получить право, наряду с действующим стандартом подготовки педагогов третьего поколения, использовать экспериментальные планы и программы, освобождающие их от действующих в настоящее время стандартов высшего педагогического образования. Такое право должно быть закреплено за ними специальным письмом Министерства образования и науки.
  • Кроме того, на данном этапе необходимо определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя как оптимальный способ введения его в профессию.

Шаг третий

  • Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога к сентябрю 2014 года.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессиональный стандарт педагога

Автор: Сидорова Наталия Николаевна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Проект профессионального стандарта  педагога "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-profiessional-nogho-standarta-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "141494"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418132736"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Профессиональный стандарт педагога - инструмент совершенствования и развития. "
    ["seo_title"] => string(84) "profiessional-nyi-standart-piedaghogha-instrumient-soviershienstvovaniia-i-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "193557"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427648565"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ИЗО, МХК как образовательная среда творческого взаимодействия педагогов и учащихся в условиях реализации проекта «Профессиональный стандарт педагога»"
    ["seo_title"] => string(173) "izo-mkhk-kak-obrazovatiel-naia-srieda-tvorchieskogho-vzaimodieistviia-piedaghoghov-i-uchashchikhsia-v-usloviiakh-riealizatsii-proiekta-profiessional-nyi-standart-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "252352"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447356249"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация "Профессиональный стандарт педагога""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-profiessional-nyi-standart-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "341950"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472745609"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»"
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_soviet_profiessional_nyi_standart_piedaghogha_i_vospitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "425435"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1502796699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства