Рефлексия на внедрение новой практики и ее значение для дальнейшего развития и совершенствования своей профессиональной деятельности;
Имеет высокие ожидания для всех учеников и создает положительный вклад в обеспечение образовательных достижений учеников;
Понимает важность дружеских отношений с коллегами в преподавании
Делает вклад в команду в более широком контексте по планированию развития
Является активным пользователем дополнительных ресурсов, доступных в программе через портал
Просмотр содержимого документа
«"Новые подходы в обучении и преподавании" »
Онлайн-семинар
«Новые подходы в обучении и преподавании»
30 января 2014 года
Новые подходы в обучении и преподавании
- Собраться вместе — это начало, оставаться вместе — это прогресс, работать вместе — это успех.
Генри Форд
компетентностный подход: общекультурные, профессиональные и предметные
модульная структура: общеобразовательные, профессиональные и специальные дисциплины
увеличение практической подготовки: введение «школьного дня»
критериальное оценивание результатов обучения
Новые образовательные программы
Какие требования к учителю предъявляются сегодня в мире?
Высокий уровень академической грамотности (языковой, математической)
Хорошо развитые коммуникативные навыки и навыки межличностного общения
Критическое мышление
Готовность учиться и наличие мотивации учить
Уровневые курсы педагогов – это путь непрерывного профессионального развития:
- общие ценности и видение
- коллективная ответственность
- постоянная рефлексия учителей, сотрудничество, взаимопомощь, взаимное доверие и уважение
- обучение учителей
- открытость
- постоянный поиск новых знаний и идей
УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ:
- совершенствуется в постоянно меняющемся мире
- занимает активную позицию
- инициирует изменения
- критически осмысливает собственную практику и практику своих коллег
- совершенствует процесс преподавания
- постоянно обучается
- работает в сообществе учителей
Система профессионального развития фокусируется :
- на способности учителей отразить свои умения на практике и внести в них в случае необходимости продуманные изменения;
- на способности активно заниматься развитием основных идей Программы, новых подходов к преподаванию и обучению ( Уровень 3 ) ;
- на исследовательской деятельности, наставничеству и менторингу ( Уровень 2 );
- на развитие профессионального сообщества ( Уровень 1 )
Содержание программы строится по следующим семи независимым модулям:
- Новые подходы преподавания и обучения («Диалоговое преподавание и обучение»,«Обучение тому, как учиться»)
- Новые подходы преподавания и обучения («Диалоговое преподавание и обучение»,«Обучение тому, как учиться»)
- Обучение критическому мышлению
- Обучение критическому мышлению
- Оценивание для обучения и оценивание обучения;
- Оценивание для обучения и оценивание обучения;
- Использование ИКТ в преподавании
- Использование ИКТ в преподавании
- Обучение талантливых и одаренных детей
- Обучение талантливых и одаренных детей
- Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
- Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
- Управление и лидерство в обучении
- Управление и лидерство в обучении
Мониторинг включает:
анализ профессиональной практики учителей с выявлением лучших примеров
оценку профессиональных
знаний и навыков педагога
стимулирование профессионально-личностного развития учителя
Профессиональные ценности и ориентиры
Рефлексия на внедрение новой практики и ее значение для дальнейшего развития и совершенствования своей профессиональной деятельности;
Имеет высокие ожидания для всех учеников и создает положительный вклад в обеспечение образовательных достижений учеников;
Понимает важность дружеских отношений с коллегами в преподавании
Делает вклад в команду в более широком контексте по планированию развития
Является активным пользователем дополнительных ресурсов, доступных в программе через портал
Новые подходы в обучении и преподавании:
- формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;
- формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ;
- формировать навыки самообразования , развитие способности к академической мобильности обучающихся;
Новые подходы в обучении и преподавании:
- формировать навыки взаимообучения и работы в команде;
- развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить;
- формировать навыки самоконтроля, саморегуляции и самооценивания;
- создавать среду для развития способностей, одаренности и талантов.
КОУЧИНГ ???
МЕНТОРИНГ ???
Системная профессиональная поддержка
- Длительность
- Неформальность
- Консультативность
Логическая схема проведения менторинга:
- Изучение реального состояния практики
- Планирование преобразований
- Определение возможных стратегий
- Совместная разработка плана действий
Активное слушание
Формулировка ключевых вопросов
Направленность на анализ, размышление и поиск собственных путей решения проблем
Саморазвитие педагога
Благодарю за внимание!