Статья "Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку"
Статья "Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку"
Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку.
"Качественное образование должно стать основой
индустриализации и инновационного развития Казахстана"
Нурсултан Назарбаев
Для эффективности обучения и воспитания учеников я использую на своих уроках 7 модулей.
Сейчас я Вас познакомлю с содержанием каждого модуля:
Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении»
Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога» (Mercer, 1995, Alexander, 2008) и метасознание, или «Обучение тому, как учиться» (Flavell, 1976, Vygotsky, 1978), служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистских идей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку" »
Уаисова Алма Сурагановна -- учитель казахского языка первой квалификационной категории, КГУ «Средняя школа №5», г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область
Новые подходы в преподавании и обучении казахскому языку.
"Качественное образование должно стать основой
индустриализации и инновационного развития Казахстана"
Нурсултан Назарбаев
Для эффективности обучения и воспитания учеников я использую на своих уроках 7 модулей.
Сейчас я Вас познакомлю с содержанием каждого модуля:
Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении»
Дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога» (Mercer, 1995, Alexander, 2008) и метасознание, или «Обучение тому, как учиться» (Flavell, 1976, Vygotsky, 1978), служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистских идей. Несмотря на то
что идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, также можно считать новыми подходами в преподавании и обучении, лишь «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» мы рассматриваем в рамках именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи с социоконструктивистской точкой зрения. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. «Обучение тому, как учиться», или метасознание, направлено на оказание помощи учащимся в понимании и принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно.
Обучение критическому мышлению
Критическое мышление рассматривается на протяжении всей Программы двояко: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателей. Два этих процесса взаимосвязаны, и Программа направлена на развитие обоих процессов. Критическое мышление по отношению к учащимся понимается как способность синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки новых подходов.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано со всеми новыми подходами в преподавании и обучении. Если дети предположительно являются активными учащимися, конструирующими собственное понимание, следовательно, как для учителя, так и для учеников необходимо знать сущность этого понимания для того, чтобы предпринять последующие шаги в обучении и поддержать их. Последние исследовательские работы дали им пульс значительному развитию в нашем понимании процесса формативной оценки и возможности ее использования для поддержания преподавания и обучения. Данная Программа рассматривает идеи, разработанные в этих трудах, а также стратегии преподавания и обучения, в основу которых заложены данные идеи.
Для учителей и детей важно знать, чего они пытаются достичь, что требует понимания критериев достижения.
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании
По завершении Программы учителя будут компетентны в цифровых технологиях и эффективном использовании ИКТ в преподавании. Таким образом, они станут уверенными и критичными пользователями информационных технологий для работы, отдыха и общения. В основе таких навыков лежит знание об информационно-коммуникационных технологиях, использование их дляизвлечения, оценки, хранения, воспроизводства, представления и обмена информацией, а также ее передача для участия в совместной работе в сети Интернет.
Обучение талантливых и одаренных детей
Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в ходе образования. В настоящее время проводится ряд региональных, национальных и международных конкурсов и программ, которые выявляют и поощряют высокие достижения в системе образования. Исследования и размышления по выявлению талантливых и одаренных учеников лежат в основе инклюзивного подхода к развитию преподавания для таких детей. Эта тема включает в себя идеи в отношении понимания потребностей учеников, идеи по расширению учебных программ, которые содействуют обогащенному обучению всех детей и выбору дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей удовлетворению данных потребностей всех учащихся.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Данный модуль тесно связан с предыдущей темой обучения талантливых и одаренных детей, поскольку оба модуля касаются дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей учащихся. Однако данный модуль касается вопросов тех этапов развития детей, которые определяют степень доступности обучения и взаимосвязан с модулем «Новые подходы в преподавании и обучении». Например, уровни метасознания, которые наблюдаются у детей разных возрастов, стратегии для поощрения конструктивистского диалога, адекватные возрасту детей, соответствуют детям разных возрастов. Аналогично существует связь и с другими модулями, к примеру – «Оценивание для обучения и оценивание обучения», при изучении ответственности за самооценку в разном возрасте.
Управление и лидерство в обучении
Данный модуль основывается на том убеждении, что устойчивое развитие и изменения в любой системе образования не могут быть привнесены извне, они должны исходить из изменений в понимании и практике учителей в реальных классах. Основная идея Программы состоит в том, что изменения будут инициированы учителями на всех уровнях в результате критической
оценки, изменения и переоценки практики и политики. Лидерство рассматривается как изменения, вводимые учителем на протяжении всей Программы. В этой связи лидерство учителя в Программе определено отдельным модулем, с целью содействия фокусированию на нем внимания на разных уровнях. Подход к лидерству, адаптированный в данном модуле, особенно на Уровне 3, основан на принципе «Работы по развитию лидерства учителя» (проект Кембриджского университета), в контексте которого учителя изменяются в ходе размышлений о своей практике в аспекте идей, рассматриваемых в Программе. Они выявляют, исследуют, оценивают и развивают отдельные моменты собственной практики в соответствии с названными идеями. Данный модуль зависит от способности учителей критически мыслить и в этой связи тесно связан с модулем «Обучение критическому мышлению».
Проанализировав свое обучение по программе, и возвращаясь к основной задаче программы - «помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику», я делаю вывод, что пройденные модули актуальны и соответствуют как моим потребностям, как педагога, так и учеников, которые понимают приоритет важности способов работы с информацией над ее содержанием. Так как быстро развивающиеся технологии способствуют постоянному обновлению знаний, то ученики сами видят необходимость учиться всю жизнь, а для этого им необходимо в огромном потоке информации выбирать для себя нужное, анализировать и делать верные выводы. Причем эти методы должны работать не только в школе, но и в будущей профессии, в социуме, и помочь им быть независимыми, самомотивированными, уверенными, свободно общающимися на русском, казахском и английском языках и использующие передовые цифровые технологии.
Выделяя из данного анализа, я планирую:
• строить урок таким образом, чтобы ученик активно принимал участие во всем, начиная от планирования цели и заканчивая анализом результатами обучения;
• при планировании продумывать различные варианты результатов деятельности детей;
• повышать внутреннюю мотивацию учеников, используя современные технологии;
• использовать формативное оценивание, направленное на обучение;
• расширить критерии для выявления одаренности
Теперь, на мой взгляд положительный результат урока будет зависеть не от того, насколько понятно и доступно я расскажу ученику о каких-либо событиях, фактах, а то, как сам сможет их понять и охарактеризовать. Речь не идет о предоставлении детям неограниченной свободы на уроке. Здесь имеется в виду хорошо спланированный самостоятельный труд детей, незаметно направленный и регулируемый учителем. Отходя от привычных шаблонов, нужно давать детям возможность ошибаться и учиться на своих ошибках. Это понимание изменило все мои стереотипы, определив другое направление в обучении и развитии детей.