kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентности и компетентностный подход в современном образовании (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная компетенция - требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентности и компетентностный подход в современном образовании (презентация) »

КОМПЕТЕНТНОСТИ  И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД  В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Немного истории Ответ на конкретный  заказ профессиональной сферы Англия Начало 20 века Бизнес- использование понятий  «компетенция» «ключевые компетенции» в связи  с проблемой определения качеств успешного профессионала.  США  70е годы 20 века

Немного истории

Ответ на конкретный

заказ

профессиональной

сферы

Англия

Начало

20 века

Бизнес- использование

понятий

«компетенция»

«ключевые компетенции»

в связи

с проблемой определения

качеств успешного

профессионала.

США

70е годы

20 века

Совет Европы Образование Профессиональная сфера Знания Компетенции Умения Навыки

Совет Европы

Образование

Профессиональная

сфера

Знания

Компетенции

Умения

Навыки

Что такое компетентность? Глоссарий терминов Европейского фонда образования (ЕФО, 1997)

Что такое компетентность?

Глоссарий терминов Европейского фонда образования (ЕФО, 1997)

  • Способность делать что-либо хорошо или эффективно.
  • Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу.
  • Способность выполнять особые трудовые функции.
Хуторской Андрей Викторович  доктор. педнаук, академик Международной педагогической академии, г.Москва Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Хуторской Андрей Викторович доктор. педнаук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере. Компетентность  – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Важно Компетенции следует отличать от образовательных компетенций , т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае мы будем говорить об образовательной компетенции.

Важно

Компетенции следует отличать от образовательных компетенций , т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае мы будем говорить об образовательной компетенции.

Образовательная компетенция  - требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Образовательная компетенция

- требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей. Можно привести следующий пример. Ученик в школе осваивает компетенцию гражданина, но в полной мере использует ее компоненты уже после окончания школы, поэтому во время его учебы эта компетенция фигурирует в качестве образовательной.

Компетенции для ученика

– это образ его будущего, ориентир для освоения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей. Можно привести следующий пример. Ученик в школе осваивает компетенцию гражданина, но в полной мере использует ее компоненты уже после окончания школы, поэтому во время его учебы эта компетенция фигурирует в качестве образовательной.

Что такое «ключевые компетенции»? «Ключевые компетенции 2000» - используются в повседневной жизни при осуществлении  деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении профессиональной подготовки. Оксфордско- Кембриджская  образовательная программа «Определение и отбор ключевых компетенций» ( DeSeCo ) ключевые компетенции определяются как важные  «во многих жизненных сферах и служащие залогом жизненного успеха и  эффективного функционирования общества» .  Европейский проекте

Что такое «ключевые компетенции»?

«Ключевые компетенции 2000» - используются

в повседневной жизни при осуществлении

деятельности в области образования,

на рабочем месте или при

получении профессиональной подготовки.

Оксфордско-

Кембриджская

образовательная

программа

«Определение и отбор ключевых

компетенций» ( DeSeCo ) ключевые

компетенции определяются как важные

«во многих жизненных сферах и служащие

залогом жизненного успеха и

эффективного

функционирования общества» .

Европейский

проекте

Основным результатом деятельности образовательного  учреждения должна стать не система  знаний, умений и навыков  сама по себе, а набор заявленных государством ключевых  компетенций в интеллектуальной,  общественно-политической,  коммуникационной, информационной и прочих сферах Россия

Основным результатом

деятельности образовательного

учреждения должна стать

не система

знаний, умений и навыков

сама по себе,

а набор заявленных

государством ключевых

компетенций в интеллектуальной,

общественно-политической,

коммуникационной,

информационной

и прочих сферах

Россия

Признаки ключевых компетенций

Признаки ключевых компетенций

  • Ключевые компетенции представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).
  • Ключевыми компетенциями в той или иной степени должен овладеть каждый член общества.
Признаки ключевых компетенций

Признаки ключевых компетенций

  • Ключевые компетенции позволяют человеку достигать результатов в не­ определенных, проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.
Признаки ключевых компетенций

Признаки ключевых компетенций

  • Определение и отбор ключевых компетенций осуществляется основными потребителями образовательных результатов на основе социологических ис­следований и общественного обсуждения и зависит от того, какие способности и качества человека являются ценными в данное время в данном обществе.
Признаки ключевых компетенций

Признаки ключевых компетенций

  • В современном западном обществе нормативную основу для отбора ключевых компетенций составляют базовые принципы прав человека, демократи­ческие ценности и цели, связанные с устойчивым развитием.
  • Компетенции проявляются и приобретаются человеком в деятельности, имеющей для него ценность.
симпозиум Совета Европы Думать  Изучать Искать Адаптироваться  Сотрудничать  Приниматься за дело

симпозиум Совета Европы

Думать

Изучать

Искать

Адаптироваться

Сотрудничать

Приниматься

за дело

Россия Учебно-познавательные компетенции  Ценностно-смысловые компетенции.  Информационные компетенции  Коммуникативные  компетенции  Общекультурные  компетенции  Компетенции  личностного самосовершенствования  Социально-трудовые  компетенции

Россия

Учебно-познавательные

компетенции

Ценностно-смысловые

компетенции.

Информационные

компетенции

Коммуникативные

компетенции

Общекультурные

компетенции

Компетенции

личностного

самосовершенствования

Социально-трудовые

компетенции

Новый дом учения (направленность инновационных программ, инновационных технологий на развитие компетентностей) Ключевые компетентности Компетентность методов Личностная компетентность Предметная компетентность Социальная компетентность Работа и учение на основе собственной мотивации и ответственности Возможные учебные работы  Организационные формы Работа по эпохам (в системе погружений) Работа в группах, по этапам Проекты, учебная исследовательская деятельность Работа по индивидуальному учебному плану Работа по недельному плану   Изготовление учебных продуктов Доклады / Коммуникация Запрос и поиск информации из разных источников (узнавать и спрашивать) Коммуникативный тренинг Работа в команде Тренинг методов учения

Новый дом учения (направленность инновационных программ, инновационных технологий на развитие компетентностей)

Ключевые компетентности

Компетентность методов

Личностная компетентность

Предметная компетентность

Социальная компетентность

Работа и учение на основе собственной мотивации и ответственности

Возможные учебные работы

Организационные формы

  • Работа по эпохам (в системе погружений)
  • Работа в группах, по этапам
  • Проекты, учебная исследовательская деятельность
  • Работа по индивидуальному учебному плану
  • Работа по недельному плану
  • Изготовление учебных продуктов
  • Доклады / Коммуникация
  • Запрос и поиск информации

из разных источников

(узнавать и спрашивать)

Коммуникативный тренинг

Работа в команде

Тренинг методов учения

Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования. Это направление возникло из простых вопросов о том, какими результатами школьного образования школьник может воспользоваться вне школы. Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения «отдаленного эффекта» школьного образования все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний; которые должны перестать быть мертвым багажом и стать практическим средством объяснения явле­ний и решения практических ситуаций и проблем.

Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования. Это направление возникло из простых вопросов о том, какими результатами школьного образования школьник может воспользоваться вне школы. Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения «отдаленного эффекта» школьного образования все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний; которые должны перестать быть мертвым багажом и стать практическим средством объяснения явле­ний и решения практических ситуаций и проблем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Компетентности и компетентностный подход в современном образовании (презентация)

Автор: Брыксина Ирина Викторовна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация "Компетентностный подход в образовании" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-kompietientnostnyi-podkhod-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "218868"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433938421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Компетентностный подход в организации учебного и воспитательного процесса начальной школы.». "
    ["seo_title"] => string(103) "kompietientnostnyi-podkhod-v-orghanizatsii-uchiebnogho-i-vospitatiel-nogho-protsiessa-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "169160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423380179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов  колледжа"
    ["seo_title"] => string(73) "kompietientnostnyipodkhodvovnieurochnoidieiatielnostistudientovkolliedzha"
    ["file_id"] => string(6) "320973"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461179793"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "«Системно- деятельностный подход и пути его реализации в условиях введения ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(91) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-i-puti-iegho-riealizatsii-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "181949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425418425"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства