kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные подходы к управленческой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновации – это изменения, способствующие улучшению, совершенствованию, развитию образовательной практики.

nИнновации – это внедренные новшества. nНовшества - это оформленный результат исследований, разработок или экспериментальных работ. nИнновационный процесс – внедрение новшеств, превращение их в инновации. nИнновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения определенного эффекта.

Инновации – это изменения, способствующие улучшению, совершенствованию, развитию образовательной практики.

nИнновации – это внедренные новшества. nНовшества - это оформленный результат исследований, разработок или экспериментальных работ. nИнновационный процесс – внедрение новшеств, превращение их в инновации. nИнновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения определенного эффекта.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные подходы к управленческой деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Громак Н. И., старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Громак Н. И.,

старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии

Эффективное управление должно приводить образовательную организацию к успеху Эдвардс Деминг - всемирно известный ученый, автор многочисленных работ в области управления качеством, который назван первым «наставником по качеству» и является автором своего варианта теории управления качеством, утверждает, что: 15 % отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяется недостатками управления Эдвардс Деминг

Эффективное управление должно приводить образовательную организацию к успеху

Эдвардс Деминг - всемирно известный ученый, автор многочисленных работ в области управления качеством, который назван первым «наставником по качеству» и является автором своего варианта теории управления качеством, утверждает, что:

15 % отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяется недостатками управления

Эдвардс Деминг

Качество образования – объект комплексного мониторинга

Качество образования –

объект комплексного мониторинга

  • В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.
  • Одним из приоритетов образовательной политики Республики является обеспечение государственных гарантий доступности качества образования.
  • В настоящее время в образовании на всех его уровнях значительное место уделяется исследованию проблем качества подготовки обучаемых.
  • Круг этих проблем настолько широк, что назрела необходимость создания в каждом образовательном учреждении системы, обеспечивающей оценку качества образования.
Качество образования Качество потенциала Качество достижений (результатов) Качество образовательного процесса Качество цели (целеполагания ) Обучающихся Педагогов Уровень обученности Уровень воспитанности Уровень физического, психического и готовности и нравственного развития и здоровья к реализации своего потенциала в жизни Качество условий: материально-технической базы, программ, УМК, информационно-методической базы, кадрового состава  Рост профессионализма и педагогического мастерства

Качество образования

Качество потенциала

Качество достижений (результатов)

Качество

образовательного процесса

Качество цели (целеполагания )

Обучающихся

Педагогов

Уровень

обученности

Уровень воспитанности

Уровень физического, психического

и готовности

и нравственного развития и здоровья

к реализации своего потенциала в жизни

Качество условий: материально-технической базы, программ, УМК, информационно-методической базы, кадрового состава

Рост профессионализма и педагогического мастерства

Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта Основными функциями управления являются:  перспективное и текущее планирование;  организация и регулирование; мотивация и координирование; контроль и учет. Таким образом, основа управленческой деятельности — это выполнение руководителем четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

Управление не может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта

Основными функциями управления являются:

  • перспективное и текущее планирование;
  • организация и регулирование;
  • мотивация и координирование;
  • контроль и учет.

Таким образом, основа управленческой деятельности — это выполнение руководителем четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

«… Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов образования» –  это высказывание М.Поташника должно стать отправной точкой по выстраиванию деятельности образовательной организации в данном направлении

«… Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов образования»

это высказывание М.Поташника должно стать отправной точкой по выстраиванию деятельности образовательной организации в данном направлении

МОНИТОРИНГ  –– стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и его результатами, позволяющее создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменение субъектов обучения и образовательной системы, определять и прогнозировать направления их развития Основная цель создания системы мониторинга — повышение качества образования       ПРОГНОЗ АНАЛИЗ ОТСЛЕЖИВАНИЕ

МОНИТОРИНГ –– стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и его результатами, позволяющее создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменение субъектов обучения и образовательной системы, определять и прогнозировать направления их развития

Основная цель создания системы мониторинга —

повышение качества образования

ПРОГНОЗ

АНАЛИЗ

ОТСЛЕЖИВАНИЕ

Научно-обоснованные  принципы мониторинга Принцип целенаправленности Принцип непрерывности Принцип адресности  Принцип целостности и разносторонности подхода к предмету изучения Принцип гласности  Принцип согласованности действий

Научно-обоснованные принципы мониторинга

Принцип целенаправленности

Принцип непрерывности

Принцип адресности

Принцип целостности и разносторонности подхода к предмету изучения

Принцип гласности

Принцип согласованности действий

Педагогический мониторинг  Этапы   Функции Нормативно-установочный Информационная Аналитико-диагностический Побудительная Деятельностно-технологический Формирующая Промежуточно-диагностический Коррекционная Итогово-диагностический

Педагогический мониторинг

Этапы

Функции

Нормативно-установочный

Информационная

Аналитико-диагностический

Побудительная

Деятельностно-технологический

Формирующая

Промежуточно-диагностический

Коррекционная

Итогово-диагностический

Нормативно-установочный этап  Нормативные и правовые акты Конвенции, Декларации, Законы Концепции Приказы, письма Локальные документы

Нормативно-установочный этап Нормативные и правовые акты

Конвенции, Декларации, Законы

Концепции

Приказы, письма

Локальные документы

Что такое инновации в образовании Сегодня инновации в образовательной организации – это не только примеры использования интерактивной доски и электронного дневника.  Наиболее серьёзные изменения претерпевают технологии преподавания предметов образовательной программы.  В центре внимания современного учителя индивидуализация обучения, личностно-ориентированные технологии, особенности интеллектуального развития и способы его мониторинга.

Что такое инновации в образовании

  • Сегодня инновации в образовательной организации – это не только примеры использования интерактивной доски и электронного дневника.

  • Наиболее серьёзные изменения претерпевают технологии преподавания предметов образовательной программы.

  • В центре внимания современного учителя индивидуализация обучения, личностно-ориентированные технологии, особенности интеллектуального развития и способы его мониторинга.

  • Создание внутренней системы оценки качества образования требует разработки новых критериев и методик, а потому – тоже относится к инновационной.
Инновации пришли в образовательные учреждения с введением Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» , который позиционирует общее образование как место воспитания в человеке члена современного информационного общества.   Почему важны инновации в нашей системе образования?
  • Инновации пришли в образовательные учреждения с введением Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» , который позиционирует общее образование как место воспитания в человеке члена современного информационного общества.

  • Почему важны инновации в нашей системе образования?
Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система

оценки качества образования

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инновационные подходы к управленческой деятельности

Автор: Громак Надежда Ивановна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ И СТИЛЯ ЕГО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
    ["seo_title"] => string(97) "vzaimosviaz-lichnostnykh-kachiestv-rukovoditielia-i-stilia-iego-upravlienchieskoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "136559"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417118439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Инновационные технологии в обучении" "
    ["seo_title"] => string(42) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "227656"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440859530"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Профессиональная компетентность и инновационный поиск учителя технологии. "
    ["seo_title"] => string(82) "profiessional-naia-kompietientnost-i-innovatsionnyi-poisk-uchitielia-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "117859"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412942078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства