Инновационные подходы к управленческой деятельности
Инновационные подходы к управленческой деятельности
Инновации – это изменения, способствующие улучшению, совершенствованию, развитию образовательной практики.
nИнновации – это внедренные новшества. nНовшества - это оформленный результат исследований, разработок или экспериментальных работ. nИнновационный процесс – внедрение новшеств, превращение их в инновации. nИнновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения определенного эффекта.
Инновации – это изменения, способствующие улучшению, совершенствованию, развитию образовательной практики.
nИнновации – это внедренные новшества. nНовшества - это оформленный результат исследований, разработок или экспериментальных работ. nИнновационный процесс – внедрение новшеств, превращение их в инновации. nИнновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения определенного эффекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные подходы к управленческой деятельности»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ
К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Громак Н. И.,
старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии
Эффективное управление должно приводить образовательную организацию к успеху
Эдвардс Деминг- всемирно известный ученый, автор многочисленных работ в области управления качеством, который назван первым «наставником по качеству» и является автором своего варианта теории управления качеством, утверждает, что:
15 %отклонений в качестве зависит от исполнителей и85%дефектов определяется недостатками управления
Эдвардс Деминг
Качество образования –
объект комплексного мониторинга
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.
Одним из приоритетов образовательной политики Республики является обеспечение государственных гарантий доступности качества образования.
В настоящее время в образовании на всех его уровнях значительное место уделяется исследованию проблем качества подготовки обучаемых.
Круг этих проблем настолько широк, чтоназрела необходимость создания в каждом образовательном учреждении системы, обеспечивающей оценку качества образования.
Качество образования
Качество потенциала
Качество достижений (результатов)
Качество
образовательного процесса
Качество цели (целеполагания)
Обучающихся
Педагогов
Уровень
обученности
Уровень воспитанности
Уровень физического, психического
и готовности
и нравственного развития и здоровья
к реализации своего потенциала в жизни
Качество условий: материально-технической базы, программ, УМК, информационно-методической базы, кадрового состава
Рост профессионализма и педагогического мастерства
Управлениене может существовать отдельно от его объекта, поэтому содержание функций управления в каждом конкретном случае в значительной мере определяется особенностями управляемого объекта
Основными функциями управления являются:
перспективное и текущее планирование;
организация и регулирование;
мотивация и координирование;
контроль и учет.
Таким образом,основа управленческой деятельности —это выполнение руководителем четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента:планирование, организация, мотивация, контроль.
«…Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов образования»–
это высказывание М.Поташника должно стать отправной точкой по выстраиванию деятельности образовательной организации в данном направлении
МОНИТОРИНГ–– стандартизированное наблюдение за образовательным процессом и его результатами, позволяющее создавать историю состояния объекта во времени, количественно оценивать изменение субъектов обучения и образовательной системы, определять и прогнозировать направления их развития
Основная цель создания системы мониторинга —
повышение качества образования
ПРОГНОЗ
АНАЛИЗ
ОТСЛЕЖИВАНИЕ
Научно-обоснованныепринципы мониторинга
Принцип целенаправленности
Принцип непрерывности
Принцип адресности
Принцип целостности и разносторонности подхода к предмету изучения
Принцип гласности
Принцип согласованности действий
Педагогическиймониторинг
Этапы
Функции
Нормативно-установочный
Информационная
Аналитико-диагностический
Побудительная
Деятельностно-технологический
Формирующая
Промежуточно-диагностический
Коррекционная
Итогово-диагностический
Нормативно-установочный этапНормативные и правовые акты
Конвенции, Декларации, Законы
Концепции
Приказы, письма
Локальные документы
Что такое инновации в образовании
Сегодня инновации в образовательной организации – это не только примеры использования интерактивной доски и электронного дневника.
Наиболее серьёзные изменения претерпевают технологии преподавания предметов образовательной программы.
В центре внимания современного учителя индивидуализация обучения, личностно-ориентированные технологии, особенности интеллектуального развития и способы его мониторинга.
Создание внутренней системы оценки качества образования требует разработки новых критериев и методик, а потому – тоже относится к инновационной.
Инновации пришли в образовательные учреждения с введением Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» , который позиционирует общее образование как место воспитания в человеке члена современного информационного общества.
Почему важны инновации в нашей системе образования?