kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценивание компетентности учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет об оценивании компетентности учителей своей школы основан на проведение анкетирования педагогов, исследование учебного процесса педагогов и определены конкретные цели для дальнейшей работы в контретной школе.Целью работы явилось определение уровня повышения компетентности и профессионального роста учителей.

Просмотр содержимого документа
«Оценивание компетентности учителей »

Отчет об оценивании компетентности учителей.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Ведь успешная педагогическая деятельность напрямую зависит от совокупности профессиональных и личностных качеств. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности.

Одной из важных задач исследования изменений в школе было определение уровня развития профессиональных компетенций педагогов.

С целью определения происходящих процессов изменений учителей и активной работы по внедрению новых подходов в обучении учащихся проведено анкетирование. Совместно с командой развития школы проведен анализ анкет и получены результаты, которые представлены в виде диаграммы уровня развития педагогической компетентности. Проведя анкету из Руководства, которая рассматривает профессиональную компетентность учителя в аспекте его преподавательской деятельности, исследования развития основных его умений и навыков, которые применяются на уроках, выделили несколько групп таких умений.

Роли учителя в традиционной практике преподавания уделяется большое внимание.

А что наблюдается при внедрении новых подходов в преподавании? Учителя осознают, что необходимо поощрять речь учащихся, которая способствует развитию мышления. Это дает возможность учителю видеть на каком этапе находится решение задачи и вовремя внести корретировки. А совместное обсуждение проблемы дает возможность креативно мыслить и творчески подходить к решению задач. Так, в начале исследования процент педагогов, чья речь занимала на уроках более 50% был высоким. Далее он заметно снизился.





Когда отношения педагогов с учащимися носят доброжелательный характер и на протяжении всего урока сохраняется позитивный настрой, тогда можно говорить о развитии положительной мотивации. Из представленной ниже диаграммы видно, что и ранее данные показатели были достаточно высоки. Что свидетельствует о профессионализме учителей и благоприятном психологическом климате в школьном коллективе, но тем не менее, и здесь наблюдается рост.



Диаграмма 3. Мотивация сохраняется весь урок

Исследуя компетентность учителей в вопросах целеполагания, следует обратить внимание на возросшую потребность четкого их формулирования на каждом этапе урока, а также умения привлечь к постановке цели самих учащихся.



Диаграмма 4. Привлечение учащихся к постановке целей урока




Еще одной важной составляющей современного урока является его способность учителя организовать процесс обучения таким образом, чтобы обеспечить конструктивное взаимодействие учащихся. При этом у учащимся предоставляется возможность обсуждать во время урока задания со своими одноклассниками, задавать друг другу вопросы, свободно передвигаться по классу для работы с другими учениками. Практика показывает, что это положительно сказывается на дисциплине и качестве урока, так как ребята сами вырабатывают правила работы в группе. Вместе с тем, это повышает уверенность при высказывании своей точки зрения и развивает индивидуальные особенности.




Диаграмма 5.Свободное обсуждение между учащимися


Диаграмма 6.Работа учащихся в группе


Оценивание собственной деятельности и результативност учащихся тесным образом связаны с способностью учителя рефлексировать. В последнее время возросла роль оценки, разрабатываются критерии оценки, к этой работе часто привлекаются сами учащиеся. Также большое внимание уделяется само- и взаимооцениванию.


Диаграмма7. Самооценка и взаимооценка учащихся

Рефлексия, проводимая в конце урока, дает возможность выразить участникам процесса свое мнение относительно урока вообще и своего в нем участия, и служит обратной связью, позволяет учитывать все плюсы и минусы при дальнейшем планировании.



Диаграмма 8. Саморефлексия Диаграмма 9.Обратная связь

Раньше учебный процесс был ориентирован на среднего ученика, а сейчас, с внедрением новых подходов в процесс обучения, применяется индивидуальный подход. При этом сильные ученики становятся консультантами слабых, помогают им лучше усвоить учебный материал.

Диаграмма 10. Помощь сильных учащихся слабым


Способность формировать необходимые умения и навыки наблюдается при тесном сотрудничестве педагогов и учащихся. Эти умения формируются и носят творческий характер. Можно сделать вывод о том, что с момента первого исследования все эти процессы стали носить более качественный характер.


Диаграмма11.Сотрудничество учащихся


Также важной в педагогической деятельности является информационная компетенция, которая тоже получила свое развитие с момента начала исследования. Наблюдается активизация учителями использование ИКТ как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью уроков нового формата стало использование компьютерных технологий. Учителя при подготовке к уроку стали чаще использовать информацию из сети Internet, готовят различный раздаточный и дидактический материал. Почти все учителя на сегодня имеют навыки работы с ПК, электронной почтой и образовательными сайтами.


Диаграмма 12.Использование ИКТ


Анализ повторного анкетирования позволил получить объективную оценку об эффективности форм работы по профессиональному развитию и созданию условий для педагогического роста педагогов, развитию их профессиональной компетентности.

Выявленные проблемы в развитии педагогических компетентностей педагогов можно решить продолжая системную работу по внедрению идей семи модулей уровневой Программы, новых подходов в преподавании и обучении через проведение процесса менторинга, коучинг- занятий, Lesson Study. Необходимо акцентировать внимание педагогов на конечный результат работы и проведении рефлексии своей педагогической деятельности.

В сравнении с первым исследованием и анализируя характер профессиональных компетентностей педагогов школы, следует отметить их рост за данный промежуток времени (6 месяцев).

Психолого-педагогическая компетентность позволила повысить мотивацию учащихся, и используя системный подход в решении проблем в обучении, позволила накопить опыт самостоятельного обучения, умения рефлексировать.

Также получила свое развитие и компетентность отношений. Учитель постоянно осуществляет обратную связь, большое внимание стало уделяться диалоговому обучению, ученики увереннее чувствуют себя при выполнении совместных заданий. Речь учителя в течение урока стала использоваться меньше и как следствие снизилось доминирование учителя.

Заметно возросло использование ИКТ в обучении, которое наблюдается как при подготовке к уроку так и в процессе самого урока. Приобретенные навыки владения новыми программами позволяют учителям быть в постоянном поиске и систематизировать накопленный материал, активно обмениватся наработанным опытом с коллегами. Учителя активнее осваивают профессиональные интернет сети, принимают участие в он-лайн олимпиадах, конкурсах, размещают на сайтах собственные наработки.

Управленческая компетентность в преподавательской деятельности учителя по-прежнему является важной. Она позволяет правильно планировать урок, использовать различные формы работы, дифференцировать задания, рационально использовать время, ставить определенные задачи для каждого этапа урока и получать соответствующий результат. Если в начале исследования у учителей, особенно молодых, имелись определенные трудности, то при использовании новых подходов эти проблемы отошли на второй план. обучаясь у более опытных коллег, овладевая методикой преподавания, учителя по- новому планируют уроки и совместно с коллегами делают учебный процесс в классе управляемым. Процесс взаимообучения сильными учениками слабых контролируется и направляется учителем.

Центральное место в образовании, ориентированном на результат приобретает оценивание и анализ учебного процесса. Расширить диапазон оценки, выявить слабые стороны в обучении учеников, искать пути их устранения позволила данная компетентность. Повысился процент педагогов которые стали проводить рефлексию учебного процесса.

Результаты опроса пункта М 2-й TALIS

От потребности учителя в профессиональном росте зависит его профессиональное развитие, стремление к внедрению новых технологий в свою педагогическую практику.

Сравнительный анализ первого и второго исследования преподавания и учения TALIS позволил определить не только существующие проблемы, но и выявить динамику роста профессионального развития учителей школы.

По всем критериям анкет заметно изменение, что, на мой взгляд, связано с активизацией внедрения новых подходов и идей семи модулей в процессы преподавания и обучения. Это стало возможным благодаря слаженной работе команды развития, учителей и эффективности управления со стороны администрации. У коллег возрастает потребность в знаниях и понимании обучающей практики по предметам.

За этот небольшой период времени в школе произошли изменения, так как почти каждый учитель понял что сегодня, для того чтобы добиться результатов в собственной практике необходимо заниматься своим профессиональным развитием и совершенствоваться как учителю предметнику. Команда развития школы с целью передачи собственного опыта и обучения коллег новым подходам проводит целенаправленную работу в этом направлении. В коллективе восемь человек прошли уровневую подготовку, шестеро из них уже сертифицированы, остальные находятся в стадии завершения. 4 учителя повысят свой профессиональный уровень в этом году. Они отмечают влияние курсовой подготовки и других видов профессионального развития на их деятельность.

Новые формы работы, такие как коучинг, менторинг, участие в сетевых сообществах, проведение исследований ранее практически не применялись в педагогической практике. Сейчас же ситуация изменилась. Так, в сравнении с первым исследованием, изменился взгляд учителей на процесс преподавания и обучения. Они отмечают, что теперь большое влияние на педагогический опыт оказывает участие в курсовой подготовке, в работе сетевых сообществ и применение новых форм работы с педагогическим коллективом, таких как коучинг и менторинг.

Для педагогов на 10 % возросла роль проведения исследовательской работы, из разряда умеренного влияния на педагогический опыт, в разряд сильного влияния. Появилась необходимость знать, в какой степени их педагогические воздействия влияют на учащихся, анализировать, прогнозировать результаты обучения для повышения качества обучения.

 

Незначите-льное

умеренное

Силь-ное

курсы

6

53

41

образовательные конференции, семинары

0

42

0

повышение квалификации

0

8

10

визиты в другие школы

25

42

0

сетевое сообщество

0

25

38

исследования

4

6

11

менторинг, коучинг

0

17

34



За небольшой период времени педагогами школы сделан значительный рывок в плане знакомства с различными видами профессионального развития. С удовлетворением учителя школы отмечают тот факт, что изменился формат повышения квалификации.

По данным диагностики видно, что учителя стали лучше разбираться в методике оценивания учеников, на порядок меньше стало вопросов по управлению работой в классе, а также произошли изменения в понимании того, какие знания и умения необходимы для приобретения тех или иных знаний по преподаваемому предмету. Активизировалось освоение новых знаний, которое нацелило на переосмысление уже

имеющегося опыта. Применение формативного и суммативного оценивания позволило увидеть «плюсы и минусы» как в работе учащихся, так и в работе учителей; что позволило внести корректировки в практику преподавания и обучения.

Возросли и навыки в области ИКТ для преподавания. Что позволило повысить цифровую грамотность не только учителей, но и учащихся, облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий.

Педагоги стали испытывать высокую потребность в знаниях и понимании собственной практики работы по предмету, и это радует, т.к. педагоги стремятся постоянно пополнить свой багаж знаний. Возросла потребность в обучении учащихся со специальными учебными потребностями, где рассматривается индивидуальный подход к обучению, учет возможностей учащихся, немаловажна для них и ученическая дисциплина и проблемы поведения учащихся, управление работой в классе и преподавание в межкультурной среде. По прежнему остается неизменным мнение учителей о высоком уровне необходимости содержания и стандартов преподавания по своему предмету.



 

нет необходимости

низкий

умеренный

высокий

содержание и стандарты преподавания

7

42

33

18

методика оценивания

0

16

52

32

управление работой в классе

7

13

58

22

знания и навыки предмета

5

20

41

34

знание и понимание обучающей практики

0

53

25

22

навыки в области икт

0

17

60

23

обучение учащихся со спецпотребностями

0

33

42

8

дисциплина и поведение

8

8

67

17

управление и администрация

17

17

58

8

преподавания в межкультурной среде

8

42

33

17

консультирование учащихся

0

8

67

25





Определенные изменения в процессе рефлексии личного опыта каждого учителя произошли за довольно короткий промежуток времени и это является очевидным фактом. Внедрен мониторинг деятельности педагогов.

Повышение воспитательной направленности образовательного процесса напрямую зависит от роли в ней классного руководителя. В связи с этим решается в классах проблема ученической дисциплины и поведения, индивидуального подхода. Немаловажную роль играет и положительная оценка со стороны администрации, мотивирующая повышение качества

и учебные достижения учащихся. Учителями стало уделяться больше внимания планированию, как среднесрочному, так и краткосрочному. Ведь основной целью нововведений является повышение качества образования через применение новых подходов. Такая мотивация в работе, позволяет учителю найти ответ на главный вопрос: как необходимо действовать в конкретной учебной ситуации для достижения высоких результатов. Поэтому появляется потребность глубже изучить методическую литературу по профилирующему предмету.

 

без изменений

небольшие

средние

большие

классное руководство

0

45

8

47

знание и понимание предмета

0

8

58

17

знание и понимание практики

0

0

58

34

разработка плана

0

17

45

38

обучение учащихся со спецпотребностями

8

42

33

17

дисциплина и поведение

0

42

25

33

преподавание в межкультурной среде

0

42

41

17

тестовые оценки учеников

0

25

37

38


Работа учителя, классного руководителя, руководителя школы усложняется так как увеличивается социальное и этнокультурное разнообразие учащихся, а также количество реформ и меняющиеся требования к образованию.


Создавая в школе благоприятную среду, мы привлекаем молодых специалистов и поддерживаем опытных педагогов. Этим обеспечивается

поддержка профессионального развития и сотрудничества со стороны администрации, местного сообщества. Так как все понимают важность выработки критериев системы успешной образовательной практики.

А способом улучшения результатов работы школы является развитие школьного лидерства.

Проведенное исследование TALIS позволило сделать выводы об изменениях, которые уже произошли и определить перспективу:

  • Учителя  внедряют новые подходы в обучении и преподавании;

  • Учителя планируют деятельность, корректируют практику работы на основе данных, полученных при исследованиях;

  • Учителя, используя идеи программы для самосовершенствования профессиональной деятельности, применяют различные формы и методы обучения и оценивания;

  • Учителя знают новые методы, понимают и применяют подход Lesson Study в школьной практике;

  • Ученики  являются активными участниками процесса обучения;

  • Учителя профессионально развиваются, обобщают и транслируют собственный опыт.

Дополнительные записи ментора о встречах с заместителем директора

С целью организации работы по внедрению изменений школьной практики, проведения исследования в действии и организации иcследования класса Lesson Study проведены встречи с заместителем директора по учебной работе. На данных встречах с завучем обсуждались следующие вопросы:

- тематика проведения коучинг - сессий, рефлективных отчетов коучей;

- осуществление процесса менторинга после коучингов: транскрипт или список вопросов; проведение открытых уроков;

- проведение исследования Lesson Study и анализ уроков;

- разработка среднесрочного планирования;

- работа в сетевом сообществе и подготовка рефлективных отчетов о работе.

Для организации работы по развитию школы появилась необходимость постоянного взаимодействия с командой развития. В этом большую помощь оказала заместитель директора по УР. Было проведено три заседания, касающиеся планирования работы.

В ходе встреч со своим менти определялись проблемы, выявленные в ходе анкетирования педагогов школы, знакомились с предварительным планом развития школы, целями и ожидаемыми результатами, определили формат ведения протоколов встреч.

Дальнейшие записи мониторинга коучинга.

Заключительным этапом стало заседание на котором проведен анализ коучинг-сессий, рассмотрены итоги промежуточного анкетирования учителей. Я, как лицо, проводившее исследование, выступала с анализом проведенных коучинг-сессий. Мною отмечено, что коучинг-занятия, проведенные коллегами, способствовали применению новых подходов в обучении, таких как групповая работа, формативное и суммативное оценивание, диалоговое обучение, использование ИКТ, стратегию критического мышления, работу в парах, работу с одаренными детьми, лидерство в обучении, позволили учителям повысить свой профессиональный уровень. В процессе коучингов учителя охотно делились своими идеями, развивали их в процессе работы. Такой непрерывный процесс передачи, накопления опыта и знаний, позволил обеспечить преемственность. процесс коучинга позволил выявить и развивать у учителей имеющиеся лидерские качества, которые оказывают положительное влияние на коллег.

Подводя итоги своего взаимодействия с заместителем и командой развития в ходе шестимесячной практики следует отметить, что:

  1. В школе создана коллаборативная среда для успешного внедрения идей уровневых программ;

  2. Педагоги, сертифицированные по разным уровневым Программам, активно внедряют идеи семи модулей;

  3. Учителями активно используются новые формы исследования классов;

  4. Учителя осознано и целенаправленно работают над развитием своего профессионального уровня;

  5. Наблюдается повышение мотивации учащихся к обучению.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оценивание компетентности учителей

Автор: Балтабаева Айгуль Таскымбаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка как средство повышения языкового образования в условиях подготовки и введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(176) "razvitiie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-inostrannogho-iazyka-kak-sriedstvo-povyshieniia-iazykovogho-obrazovaniia-v-usloviiakh-podghotovki-i-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "139068"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417633834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Формирование компетенций учителей английского языка "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-kompietientsii-uchitieliei-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414517048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Выступление на тему: "Критериальное оценивание""
    ["seo_title"] => string(52) "vystuplieniie-na-tiemu-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "314219"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459660335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рейтинговая  система оценивания "
    ["seo_title"] => string(37) "rieitinghovaia-sistiema-otsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "147684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419445683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Сервисы web 2.0 и формирование ИКТ-компетентности школьников" "
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-siervisy-web-2-0-i-formirovaniie-ikt-kompietientnosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131510"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416159549"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства