kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценивание компетентности учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет об оценивании компетентности учителей своей школы основан на проведение анкетирования педагогов, исследование учебного процесса педагогов и определены конкретные цели для дальнейшей работы в контретной школе.Целью работы явилось определение уровня повышения компетентности и профессионального роста учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценивание компетентности учителей »

Отчет об оценивании компетентности учителей.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Ведь успешная педагогическая деятельность напрямую зависит от совокупности профессиональных и личностных качеств. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности.

Одной из важных задач исследования изменений в школе было определение уровня развития профессиональных компетенций педагогов.

С целью определения происходящих процессов изменений учителей и активной работы по внедрению новых подходов в обучении учащихся проведено анкетирование. Совместно с командой развития школы проведен анализ анкет и получены результаты, которые представлены в виде диаграммы уровня развития педагогической компетентности. Проведя анкету из Руководства, которая рассматривает профессиональную компетентность учителя в аспекте его преподавательской деятельности, исследования развития основных его умений и навыков, которые применяются на уроках, выделили несколько групп таких умений.

Роли учителя в традиционной практике преподавания уделяется большое внимание.

А что наблюдается при внедрении новых подходов в преподавании? Учителя осознают, что необходимо поощрять речь учащихся, которая способствует развитию мышления. Это дает возможность учителю видеть на каком этапе находится решение задачи и вовремя внести корретировки. А совместное обсуждение проблемы дает возможность креативно мыслить и творчески подходить к решению задач. Так, в начале исследования процент педагогов, чья речь занимала на уроках более 50% был высоким. Далее он заметно снизился.





Когда отношения педагогов с учащимися носят доброжелательный характер и на протяжении всего урока сохраняется позитивный настрой, тогда можно говорить о развитии положительной мотивации. Из представленной ниже диаграммы видно, что и ранее данные показатели были достаточно высоки. Что свидетельствует о профессионализме учителей и благоприятном психологическом климате в школьном коллективе, но тем не менее, и здесь наблюдается рост.



Диаграмма 3. Мотивация сохраняется весь урок

Исследуя компетентность учителей в вопросах целеполагания, следует обратить внимание на возросшую потребность четкого их формулирования на каждом этапе урока, а также умения привлечь к постановке цели самих учащихся.



Диаграмма 4. Привлечение учащихся к постановке целей урока




Еще одной важной составляющей современного урока является его способность учителя организовать процесс обучения таким образом, чтобы обеспечить конструктивное взаимодействие учащихся. При этом у учащимся предоставляется возможность обсуждать во время урока задания со своими одноклассниками, задавать друг другу вопросы, свободно передвигаться по классу для работы с другими учениками. Практика показывает, что это положительно сказывается на дисциплине и качестве урока, так как ребята сами вырабатывают правила работы в группе. Вместе с тем, это повышает уверенность при высказывании своей точки зрения и развивает индивидуальные особенности.




Диаграмма 5.Свободное обсуждение между учащимися


Диаграмма 6.Работа учащихся в группе


Оценивание собственной деятельности и результативност учащихся тесным образом связаны с способностью учителя рефлексировать. В последнее время возросла роль оценки, разрабатываются критерии оценки, к этой работе часто привлекаются сами учащиеся. Также большое внимание уделяется само- и взаимооцениванию.


Диаграмма7. Самооценка и взаимооценка учащихся

Рефлексия, проводимая в конце урока, дает возможность выразить участникам процесса свое мнение относительно урока вообще и своего в нем участия, и служит обратной связью, позволяет учитывать все плюсы и минусы при дальнейшем планировании.



Диаграмма 8. Саморефлексия Диаграмма 9.Обратная связь

Раньше учебный процесс был ориентирован на среднего ученика, а сейчас, с внедрением новых подходов в процесс обучения, применяется индивидуальный подход. При этом сильные ученики становятся консультантами слабых, помогают им лучше усвоить учебный материал.

Диаграмма 10. Помощь сильных учащихся слабым


Способность формировать необходимые умения и навыки наблюдается при тесном сотрудничестве педагогов и учащихся. Эти умения формируются и носят творческий характер. Можно сделать вывод о том, что с момента первого исследования все эти процессы стали носить более качественный характер.


Диаграмма11.Сотрудничество учащихся


Также важной в педагогической деятельности является информационная компетенция, которая тоже получила свое развитие с момента начала исследования. Наблюдается активизация учителями использование ИКТ как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью уроков нового формата стало использование компьютерных технологий. Учителя при подготовке к уроку стали чаще использовать информацию из сети Internet, готовят различный раздаточный и дидактический материал. Почти все учителя на сегодня имеют навыки работы с ПК, электронной почтой и образовательными сайтами.


Диаграмма 12.Использование ИКТ


Анализ повторного анкетирования позволил получить объективную оценку об эффективности форм работы по профессиональному развитию и созданию условий для педагогического роста педагогов, развитию их профессиональной компетентности.

Выявленные проблемы в развитии педагогических компетентностей педагогов можно решить продолжая системную работу по внедрению идей семи модулей уровневой Программы, новых подходов в преподавании и обучении через проведение процесса менторинга, коучинг- занятий, Lesson Study. Необходимо акцентировать внимание педагогов на конечный результат работы и проведении рефлексии своей педагогической деятельности.

В сравнении с первым исследованием и анализируя характер профессиональных компетентностей педагогов школы, следует отметить их рост за данный промежуток времени (6 месяцев).

Психолого-педагогическая компетентность позволила повысить мотивацию учащихся, и используя системный подход в решении проблем в обучении, позволила накопить опыт самостоятельного обучения, умения рефлексировать.

Также получила свое развитие и компетентность отношений. Учитель постоянно осуществляет обратную связь, большое внимание стало уделяться диалоговому обучению, ученики увереннее чувствуют себя при выполнении совместных заданий. Речь учителя в течение урока стала использоваться меньше и как следствие снизилось доминирование учителя.

Заметно возросло использование ИКТ в обучении, которое наблюдается как при подготовке к уроку так и в процессе самого урока. Приобретенные навыки владения новыми программами позволяют учителям быть в постоянном поиске и систематизировать накопленный материал, активно обмениватся наработанным опытом с коллегами. Учителя активнее осваивают профессиональные интернет сети, принимают участие в он-лайн олимпиадах, конкурсах, размещают на сайтах собственные наработки.

Управленческая компетентность в преподавательской деятельности учителя по-прежнему является важной. Она позволяет правильно планировать урок, использовать различные формы работы, дифференцировать задания, рационально использовать время, ставить определенные задачи для каждого этапа урока и получать соответствующий результат. Если в начале исследования у учителей, особенно молодых, имелись определенные трудности, то при использовании новых подходов эти проблемы отошли на второй план. обучаясь у более опытных коллег, овладевая методикой преподавания, учителя по- новому планируют уроки и совместно с коллегами делают учебный процесс в классе управляемым. Процесс взаимообучения сильными учениками слабых контролируется и направляется учителем.

Центральное место в образовании, ориентированном на результат приобретает оценивание и анализ учебного процесса. Расширить диапазон оценки, выявить слабые стороны в обучении учеников, искать пути их устранения позволила данная компетентность. Повысился процент педагогов которые стали проводить рефлексию учебного процесса.

Результаты опроса пункта М 2-й TALIS

От потребности учителя в профессиональном росте зависит его профессиональное развитие, стремление к внедрению новых технологий в свою педагогическую практику.

Сравнительный анализ первого и второго исследования преподавания и учения TALIS позволил определить не только существующие проблемы, но и выявить динамику роста профессионального развития учителей школы.

По всем критериям анкет заметно изменение, что, на мой взгляд, связано с активизацией внедрения новых подходов и идей семи модулей в процессы преподавания и обучения. Это стало возможным благодаря слаженной работе команды развития, учителей и эффективности управления со стороны администрации. У коллег возрастает потребность в знаниях и понимании обучающей практики по предметам.

За этот небольшой период времени в школе произошли изменения, так как почти каждый учитель понял что сегодня, для того чтобы добиться результатов в собственной практике необходимо заниматься своим профессиональным развитием и совершенствоваться как учителю предметнику. Команда развития школы с целью передачи собственного опыта и обучения коллег новым подходам проводит целенаправленную работу в этом направлении. В коллективе восемь человек прошли уровневую подготовку, шестеро из них уже сертифицированы, остальные находятся в стадии завершения. 4 учителя повысят свой профессиональный уровень в этом году. Они отмечают влияние курсовой подготовки и других видов профессионального развития на их деятельность.

Новые формы работы, такие как коучинг, менторинг, участие в сетевых сообществах, проведение исследований ранее практически не применялись в педагогической практике. Сейчас же ситуация изменилась. Так, в сравнении с первым исследованием, изменился взгляд учителей на процесс преподавания и обучения. Они отмечают, что теперь большое влияние на педагогический опыт оказывает участие в курсовой подготовке, в работе сетевых сообществ и применение новых форм работы с педагогическим коллективом, таких как коучинг и менторинг.

Для педагогов на 10 % возросла роль проведения исследовательской работы, из разряда умеренного влияния на педагогический опыт, в разряд сильного влияния. Появилась необходимость знать, в какой степени их педагогические воздействия влияют на учащихся, анализировать, прогнозировать результаты обучения для повышения качества обучения.

 

Незначите-льное

умеренное

Силь-ное

курсы

6

53

41

образовательные конференции, семинары

0

42

0

повышение квалификации

0

8

10

визиты в другие школы

25

42

0

сетевое сообщество

0

25

38

исследования

4

6

11

менторинг, коучинг

0

17

34



За небольшой период времени педагогами школы сделан значительный рывок в плане знакомства с различными видами профессионального развития. С удовлетворением учителя школы отмечают тот факт, что изменился формат повышения квалификации.

По данным диагностики видно, что учителя стали лучше разбираться в методике оценивания учеников, на порядок меньше стало вопросов по управлению работой в классе, а также произошли изменения в понимании того, какие знания и умения необходимы для приобретения тех или иных знаний по преподаваемому предмету. Активизировалось освоение новых знаний, которое нацелило на переосмысление уже

имеющегося опыта. Применение формативного и суммативного оценивания позволило увидеть «плюсы и минусы» как в работе учащихся, так и в работе учителей; что позволило внести корректировки в практику преподавания и обучения.

Возросли и навыки в области ИКТ для преподавания. Что позволило повысить цифровую грамотность не только учителей, но и учащихся, облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий.

Педагоги стали испытывать высокую потребность в знаниях и понимании собственной практики работы по предмету, и это радует, т.к. педагоги стремятся постоянно пополнить свой багаж знаний. Возросла потребность в обучении учащихся со специальными учебными потребностями, где рассматривается индивидуальный подход к обучению, учет возможностей учащихся, немаловажна для них и ученическая дисциплина и проблемы поведения учащихся, управление работой в классе и преподавание в межкультурной среде. По прежнему остается неизменным мнение учителей о высоком уровне необходимости содержания и стандартов преподавания по своему предмету.



 

нет необходимости

низкий

умеренный

высокий

содержание и стандарты преподавания

7

42

33

18

методика оценивания

0

16

52

32

управление работой в классе

7

13

58

22

знания и навыки предмета

5

20

41

34

знание и понимание обучающей практики

0

53

25

22

навыки в области икт

0

17

60

23

обучение учащихся со спецпотребностями

0

33

42

8

дисциплина и поведение

8

8

67

17

управление и администрация

17

17

58

8

преподавания в межкультурной среде

8

42

33

17

консультирование учащихся

0

8

67

25





Определенные изменения в процессе рефлексии личного опыта каждого учителя произошли за довольно короткий промежуток времени и это является очевидным фактом. Внедрен мониторинг деятельности педагогов.

Повышение воспитательной направленности образовательного процесса напрямую зависит от роли в ней классного руководителя. В связи с этим решается в классах проблема ученической дисциплины и поведения, индивидуального подхода. Немаловажную роль играет и положительная оценка со стороны администрации, мотивирующая повышение качества

и учебные достижения учащихся. Учителями стало уделяться больше внимания планированию, как среднесрочному, так и краткосрочному. Ведь основной целью нововведений является повышение качества образования через применение новых подходов. Такая мотивация в работе, позволяет учителю найти ответ на главный вопрос: как необходимо действовать в конкретной учебной ситуации для достижения высоких результатов. Поэтому появляется потребность глубже изучить методическую литературу по профилирующему предмету.

 

без изменений

небольшие

средние

большие

классное руководство

0

45

8

47

знание и понимание предмета

0

8

58

17

знание и понимание практики

0

0

58

34

разработка плана

0

17

45

38

обучение учащихся со спецпотребностями

8

42

33

17

дисциплина и поведение

0

42

25

33

преподавание в межкультурной среде

0

42

41

17

тестовые оценки учеников

0

25

37

38


Работа учителя, классного руководителя, руководителя школы усложняется так как увеличивается социальное и этнокультурное разнообразие учащихся, а также количество реформ и меняющиеся требования к образованию.


Создавая в школе благоприятную среду, мы привлекаем молодых специалистов и поддерживаем опытных педагогов. Этим обеспечивается

поддержка профессионального развития и сотрудничества со стороны администрации, местного сообщества. Так как все понимают важность выработки критериев системы успешной образовательной практики.

А способом улучшения результатов работы школы является развитие школьного лидерства.

Проведенное исследование TALIS позволило сделать выводы об изменениях, которые уже произошли и определить перспективу:

  • Учителя  внедряют новые подходы в обучении и преподавании;

  • Учителя планируют деятельность, корректируют практику работы на основе данных, полученных при исследованиях;

  • Учителя, используя идеи программы для самосовершенствования профессиональной деятельности, применяют различные формы и методы обучения и оценивания;

  • Учителя знают новые методы, понимают и применяют подход Lesson Study в школьной практике;

  • Ученики  являются активными участниками процесса обучения;

  • Учителя профессионально развиваются, обобщают и транслируют собственный опыт.

Дополнительные записи ментора о встречах с заместителем директора

С целью организации работы по внедрению изменений школьной практики, проведения исследования в действии и организации иcследования класса Lesson Study проведены встречи с заместителем директора по учебной работе. На данных встречах с завучем обсуждались следующие вопросы:

- тематика проведения коучинг - сессий, рефлективных отчетов коучей;

- осуществление процесса менторинга после коучингов: транскрипт или список вопросов; проведение открытых уроков;

- проведение исследования Lesson Study и анализ уроков;

- разработка среднесрочного планирования;

- работа в сетевом сообществе и подготовка рефлективных отчетов о работе.

Для организации работы по развитию школы появилась необходимость постоянного взаимодействия с командой развития. В этом большую помощь оказала заместитель директора по УР. Было проведено три заседания, касающиеся планирования работы.

В ходе встреч со своим менти определялись проблемы, выявленные в ходе анкетирования педагогов школы, знакомились с предварительным планом развития школы, целями и ожидаемыми результатами, определили формат ведения протоколов встреч.

Дальнейшие записи мониторинга коучинга.

Заключительным этапом стало заседание на котором проведен анализ коучинг-сессий, рассмотрены итоги промежуточного анкетирования учителей. Я, как лицо, проводившее исследование, выступала с анализом проведенных коучинг-сессий. Мною отмечено, что коучинг-занятия, проведенные коллегами, способствовали применению новых подходов в обучении, таких как групповая работа, формативное и суммативное оценивание, диалоговое обучение, использование ИКТ, стратегию критического мышления, работу в парах, работу с одаренными детьми, лидерство в обучении, позволили учителям повысить свой профессиональный уровень. В процессе коучингов учителя охотно делились своими идеями, развивали их в процессе работы. Такой непрерывный процесс передачи, накопления опыта и знаний, позволил обеспечить преемственность. процесс коучинга позволил выявить и развивать у учителей имеющиеся лидерские качества, которые оказывают положительное влияние на коллег.

Подводя итоги своего взаимодействия с заместителем и командой развития в ходе шестимесячной практики следует отметить, что:

  1. В школе создана коллаборативная среда для успешного внедрения идей уровневых программ;

  2. Педагоги, сертифицированные по разным уровневым Программам, активно внедряют идеи семи модулей;

  3. Учителями активно используются новые формы исследования классов;

  4. Учителя осознано и целенаправленно работают над развитием своего профессионального уровня;

  5. Наблюдается повышение мотивации учащихся к обучению.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оценивание компетентности учителей

Автор: Балтабаева Айгуль Таскымбаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка как средство повышения языкового образования в условиях подготовки и введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(176) "razvitiie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-inostrannogho-iazyka-kak-sriedstvo-povyshieniia-iazykovogho-obrazovaniia-v-usloviiakh-podghotovki-i-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "139068"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417633834"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Формирование компетенций учителей английского языка "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-kompietientsii-uchitieliei-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414517048"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Выступление на тему: "Критериальное оценивание""
    ["seo_title"] => string(52) "vystuplieniie-na-tiemu-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "314219"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459660335"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рейтинговая  система оценивания "
    ["seo_title"] => string(37) "rieitinghovaia-sistiema-otsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "147684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419445683"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по русскому языку на тему: Стандарт учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_russkomu_iazyku_na_temu_standart_uchitelia_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства