kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Зима» Ф. Тютчев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический настрой учащихся:

- Молодцы, ответьте на вопрос: Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Теперь послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас.

 Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке чтения?  У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек соответствует вашему настроению. Выберите её, покажите.

- У всех хорошее настроение. (Если имеется плохое настроение:  Я думаю у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.)

  1. Проверка домашнего задания:    Кто напомнит нам домашнее задание?

(Ответы детей)

  1. Прочитать рассказ «Декабрь»
  2. Подготовить пересказ по плану
  3. Подготовить рисунки о зиме.

 

  1. Чтение рассказа Г.Скребицкого «Декабрь».
  2. Пересказ по плану

          План:

  1. Снова зима
  2. Узор следов на снегу
  3. Снег дает приют и птицам
  4. Длинные ночи, короткие дни.

3.  Обобщающая беседа

  • Какие же изменения произошли в природе с наступлением зимы?

(Выпал белый, пушистый снег; сразу стало как-то светлее; в воздухе крепко морозит; нет пронизывающего ветра; на сучьях и ветках лежит белый снег; дни становятся короче, а ночи длиннее; лесные обитатели попрятались в свои норы).

  • Ребята, а как живется птицам зимой?

(Им голодно и холодно).

  • А мы им как-то можем помочь?

(Дети рассказывают о кормушках).

  1. Воспитательный момент
  • Молодцы, ребята, я рада за вас! Вы делаете доброе дело, а ведь именно добрые дела украшают человека.

А теперь посмотрим ваши рисунки. Обратите внимание на изображение барсука, ежа, медведя.

  • А почему нельзя увидеть их следов в зимнем лесу?

А теперь давайте посмотрим на птиц: рябчик, тетерев, глухарь.

  • В как они спасаются в зимнем лесу от холода?

Ребята, вам понравились рисунки ваших товарищей. Мне тоже понравились! Большое спасибо за вашу работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Зима» Ф. Тютчев»

Конспект урока по чтению 5 класс.

Тема: «Зима» Ф. Тютчев

Цель: познакомить учащихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Чародейкою зимою.

Задачи:

- формировать систему читательских умений, обучать выразительному чтению;

- развивать речь, память, внимание, мыслительную деятельность;

- воспитывать чувство ответственности за собственную деятельность и деятельность всего класса, умение сопереживать, делать добрые дела.

Оборудование: портрет Ф.И. Тютчева, картина «Зима», презентация «Зимний лес», пьеса П.И. Чайковского «Декабрь», презентация стихотворения Ф.И. Тютчева «Чародейкою зимою», рисунки детей, ноутбук, проектор, экран, акустическая система.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Психологический настрой учащихся:

- Молодцы, ответьте на вопрос: Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Теперь послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас.

Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке чтения? У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек соответствует вашему настроению. Выберите её, покажите.

- У всех хорошее настроение. (Если имеется плохое настроение: Я думаю у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.)

  1. Проверка домашнего задания: Кто напомнит нам домашнее задание?

(Ответы детей)

  1. Прочитать рассказ «Декабрь»

  2. Подготовить пересказ по плану

  3. Подготовить рисунки о зиме.


  1. Чтение рассказа Г.Скребицкого «Декабрь».

  2. Пересказ по плану

План:

  1. Снова зима

  2. Узор следов на снегу

  3. Снег дает приют и птицам

  4. Длинные ночи, короткие дни.

3. Обобщающая беседа

  • Какие же изменения произошли в природе с наступлением зимы?

(Выпал белый, пушистый снег; сразу стало как-то светлее; в воздухе крепко морозит; нет пронизывающего ветра; на сучьях и ветках лежит белый снег; дни становятся короче, а ночи длиннее; лесные обитатели попрятались в свои норы).

  • Ребята, а как живется птицам зимой?

(Им голодно и холодно).

  • А мы им как-то можем помочь?

(Дети рассказывают о кормушках).

  1. Воспитательный момент

  • Молодцы, ребята, я рада за вас! Вы делаете доброе дело, а ведь именно добрые дела украшают человека.

А теперь посмотрим ваши рисунки. Обратите внимание на изображение барсука, ежа, медведя.

  • А почему нельзя увидеть их следов в зимнем лесу?

А теперь давайте посмотрим на птиц: рябчик, тетерев, глухарь...

  • В как они спасаются в зимнем лесу от холода?

  • Ребята, вам понравились рисунки ваших товарищей. Мне тоже понравились! Большое спасибо за вашу работу.

  1. Сообщение темы урока

Но зимняя тема у нас продолжается, и сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима». (На доске открывается надпись Федор Иванович Тютчев (1803 - 1807) «Зима»).Портрет Ф.И. Тютчева.

  1. Изучение новой темы

Ф. И. Тютчев - известный русский поэт, живший теперь уже в позапрошлом 19 веке. Мы по праву можем называть его своим земляком, потому что родился он 5 декабря 1803 года в имение Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Почти 50 лет своей жизни он занимался литературным творчеством и написал много стихотворений о красоте родной природы - и «Чародейкою зимою» одно из них.

1.Первичное восприятие стихотворения.

- Я прочту вам это стихотворение, а вы внимательно послушаете, и скажите мне:

  • Каким же необычным словом называет поэт зиму в своем стихотворение. Учитель читает стихотворение наизусть. Чтение сопровождается тихой музыкой П.И. Чайковского «Декабрь».

2.Проверка первичного восприятия.

После прочтения учитель уточняет у детей понравилось ли им стихотворение, и повторяет задание.

  • Каким словом автор называет зиму?

  • Чародейка.

  • А что означает это слово?

  1. Минутка отдыха

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

1.Работа в парах по карточкам

Даны слова:

Чародейка

Очарован

Бахрома

Детям дается задание подобрать близкие по значению слова.

Чародейка - волшебница, фея, колдунья.

  • А теперь открывайте учебники, и мы прочитаем это стихотворение вместе. Обратите внимание с каким чувством надо читать это стихотворение.

Учитель читает стихотворение по учебнику, дети следят. После прочтения вопрос:

  • С каким чувством надо читать это стихотворение?

Ответы детей, (с чувством радости, восхищения, торжественно).

(Учитель добавляет)

  • С чувством гордости за красоту родной природы.

  • Вот и мы с вами попробуем сейчас научиться читать это стихотворение правильно и выразительно, а пока я предлагаю немного расслабиться и совершить путешествие в зимний лес. Л прежде давайте вспомним правила поведения в лесу. Ведь мы должны идти туда добрыми друзьями для лесных обитателей. (Ответы детей)

  • Сядьте поудобнее, расслабьтесь и посмотрите на доску.

Релаксационная пауза, (сопровождающаяся тихой музыкой и слайдами)

  • Вы ощутили себя счастливыми, бодрыми, здоровыми и мы можем продолжить наш урок.

VI. Закрепление материала

  1. Самостоятельное чтение про себя (2-3 раза).

Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

  1. Учимся читать стихотворение правильно. (Чтение цепочкой 2-3 человека)

  2. Отрабатываем выразительное чтение строфами

а) выразительное чтение по одному 1 -й строфы

  • Обращайте внимание на знаки препинания, повышайте и понижайте голос, тон, где нужно, выделяйте голосом важные слова.

(Учитель читает по учебнику, дети следят)

  • А теперь попробуйте вы! (читают 2-3 человека)

  • О чем говориться в 1-й строфе (Ответы детей)

  • Подберите слова близкие по значению слову чародейка.

(Ответы детей)

  • А как вы думаете колдовство чародейки доброе или злое?

(ответы детей)

  • Кто околдовал лес?

(Выразительное чтение)

Работа над 2-й строфой.

(Учитель читает по учебнику, дети следят)

  • А в какой строфе чтение должно быть более торжественным?

(Ответы детей)

Дети читают строфу про себя, а потом 2-3 человека вслух.

  • О чем говориться во второй строфе?

Дети: О зимнем лесе

  • А какой это лес?

  • Он околдован, он волшебный, он спит под снежным покрывалом, он красивый.

  • А как вы понимаете выражение «Весь окутан, весь окован легкой тенью пуховой»

  • Лес покрыт белым пушистым снегом и серебристым инеем.

  • А почему лес называют околдованным?

  • потому что в зимнем уборе он очень красивый, как в волшебной сказке.

  • А кто же околдовал лес?

  • Волшебница, чародейка зима.

  • А каким словом близким по значению можно заменить слово «очарован», околдован?

Чтение стихотворения целиком.

4. Сравнительная работа по стихотворению и картине.

  • Какие строки из нашего стихотворения можно подписать под этой картиной. (Дети читают)

  • А чем отличается зимний лес на картине от зимнего леса в стихотворение?

(Ответы детей)

Просмотр и прослушивание стихотворения в видеоклипе.

  • Какие слова и словосочетания передают красоту зимнего леса? (Найти в тексте)

  • Наша родная природа очень красивая. Нужно уметь любоваться этой красотой. Природу нужно еще и оберегать, чтобы другие люди могли увидеть ее красоту.

Посыл на доброту.

  • Добрые дела украшают человека! Давайте с вами вспомним и назовем, какие добрые дела мы сделали сегодня на уроке.

  1. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть, учащимся 3 уровня - 1 строфу.

VIII. Подведение итогов.

  1. -С каким стихотворением мы познакомились сегодня на уроке?

  • А кто его написал?

  • Понравилось ли вам это стихотворение?

  • Какие мысли и чувства она у вас вызывает?(Наша родная природа очень красивая. Нужно уметь любоваться этой красотой. Природу нужно еще и оберегать, чтобы другие люди могли увидеть ее красоту.)

  1. Выставление оценок и их аргументирование.

XIII.Рефлексия

На уроке я радовался, потому что…………………….

На уроке я злился, потому что……………………………

Я могу похвалить себя за……………………………………..


- На этом наш урок окончен. Спасибо за активную работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Зима» Ф. Тютчев

Автор: Тюмикова Ольга Ивановна

Дата: 29.02.2024

Номер свидетельства: 646597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок литературного чтения во 2 классе Ф.И. Тютчев Зима недаром злится. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "189720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427019762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Тема урока: Поэтический родник. Стихи о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-uroka-poetichieskii-rodnik-stikhi-o-viesnie-f-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "201825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429119321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Следы волшебных сказок в авторских текстах. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится» "
    ["seo_title"] => string(85) "sliedy-volshiebnykh-skazok-v-avtorskikh-tiekstakh-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "130113"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415818352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сочинение  на тему :«Зимушка зима» "
    ["seo_title"] => string(35) "sochinieniie-na-tiemu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "213838"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Ф. Тютчев. Зима недаром злится"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-f-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "314815"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459776468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства