kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Железнодорожный транспорт. Виды. Назначение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по основам социальной жизни в коррекционной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Железнодорожный транспорт. Виды. Назначение."»


ГБОУ «Климовская школа-интернат»














Урок по ОСЖ


тема:

«Железнодорожный транспорт. Виды. Назначение»



Учитель: Величко Т.А.



























Тема: Железнодорожный транспорт. Виды. Назначение.


Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.


Цель: Познакомить учащихся с разными видами железнодорожного транспорта.



Задачи:

1. Образовательные:

  • Формирование знаний о видах железнодорожного транспорта.

  • Познакомить с информацией, которую можно узнать из билета.


2. Коррекционно-развивающие:

  • Развитие мышления через анализ и сравнение различных видов железнодорожного транспорта.

  • Развитие памяти через многократное повторение нового материала.

  • Развитие произвольного внимания при выполнении практической работы.

  • Обогащение словарного запаса учащихся.


3. Воспитательные:

  • Воспитание интереса к теме урока.

  • Воспитание культуры поведения на уроке.



Оборудование:

  • мультимедиапроектор

  • мультимедийная презентация «Виды железнодорожного транспорта»

  • комплекты железнодорожных билетов

  • видеофрагмент мультипликационного фильма «Шапокляк»



План.


I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Объяснение нового материала.

V. Физкультминутка.

VI. Практическая работа.

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

VIII. Домашнее задание.


Ход урока.


I. Организационный момент.

-Сегодня на урок пришли гости. Вы все хорошо их знаете. Пришли они, чтобы посмотреть, как хорошо мы умеем работать, много знаем. Давайте покажем все свои знания.

- Поднимите руку, кто готов со мной работать.

II. Сообщение темы и целей урока.

- А сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки, и проведём «Весёлую» викторину.

  • Сядет тот, кто назовёт средство передвижения Снежной королевы?

  • На чём Емеля прибыл к царю?

  • С помощью кого Иван - Царевич смог добраться до царя и спасти Елену - прекрасную?

  • Какой предмет использовала Баба - Яга чтобы попасть в лес или в царство Кощея?

- Сказочные герои добираются до того или иного места, используя необычные средства передвижения: печку, волка, ступу и метлу.

III. Актуализация опорных знаний.

- А вы чем воспользуетесь, чтобы доехать до школы? (автобус, автомобиль…..)

- Одним словом как можно назвать и автобус, машину, мотоцикл? (транспорт)

- А какой это вид транспорта? (автомобильный)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с железнодорожным транспортом, узнаем для чего он нужен людям.

Работа в тетради.

- Запись числа, темы с доски.

IV. Объяснение нового материала.

1. Вводная беседа.

- Кто догадался, почему транспорт называется ж/д.? (движется по железной дороге, т.е. по рельсам)

- А в нашем городе есть железная дорога?

- Если мы посмотрим на карту Нижегородской области, то увидим, что через Арзамас проходят железные дороги, которые связывают наш город с другими городами.

- Одним из видов железнодорожного транспорта является поезд. Первый поезд был изобретён в далёкой стране Англии, а в России первый поезд помчался много (около 177 лет) назад. С тех времён поезд очень изменился.

- Начинается поезд с паровоза, а к нему прицепляются вагоны. При отправлении и по прибытию поезд издаёт гудок - сигнал, который оповещает, что приближается поезд и надо быть внимательными на железной дороге.

- Управляет поездом машинист. Он находится в паровозе. Люди, которые едут в поезде - пассажиры. Человек, сопровождающий пассажиров в пути в вагоне – это проводник.

2. Зарядка для глаз.

- Следим только глазами за поездом: поезд поехал в гору, с горы, снова в гору…

3. Виды, назначение поездов.

а) - А для чего нужны поезда? (для перевозки грузов)

- Такие поезда называются грузовыми.

- Какие грузы можно перевозить на поездах? (песок, кирпич, уголь)

б) - Есть ещё пассажирские поезда.

- Для чего нужны такие поезда?

- Кто ездил на поезде? Куда?

-На пассажирском поезде можно ехать несколько дней, преодолевать большие расстояния. Поэтому в таких поездах есть спальные места.

в) - А это электропоезд или электричка. Она следует на короткие расстояния, мчится очень быстро.

- Мы с вами во время экскурсии прокатились на пассажирском, грузовом поезде или электричке?

- А в электричке есть спальные места?

V. Физкультминутка.

Едем, едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

VI. Практическая работа.

1. Знакомство с железнодорожными билетами.

-В любом транспорте проезд необходимо оплачивать. Для того чтобы проехать в поезде нужно приобрести железнодорожный билет.

- Перед вами билет. Сегодня мы рассмотрим только 2 верхние строчки. Какую же информацию можно узнать в билете: номер поезда, дату отправления, откуда отправляется поезд, куда прибывает, номер вагона, время.

2. Работа с билетами.

- А теперь давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Шапокляк».

- Подумайте в пассажирском, грузовом поезде или на электричке едут герои мультфильма.

- А билет оказался у нас с вами. Давайте, определим номер поезда, дату, номер вагона, из какого города отправились герои и куда едут.

3. Работа в группах.

-Каждой группе выдаётся железнодорожный билет. Определите по билету, откуда и куда вы поедете, номер поезда и дату отправления.

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

- С каким транспортом мы познакомились?

- Какие виды железнодорожного транспорта вы узнали?

- Пассажирский поезд перевозит кого? А грузовой?

- Кто управляет поездом?

- Кто сопровождает пассажиров в вагоне?

-Какую информацию можно узнать из билета?

VIII. Домашнее задание.

- Дома определить по билету: откуда и куда вы поедете, номер поезда и дату отправления.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Железнодорожный транспорт. Виды. Назначение."

Автор: Величко Татьяна Анатольевна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Виды транспортных средств "
    ["seo_title"] => string(27) "vidy-transportnykh-sriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "154886"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421224773"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "География мирового транспорта. Мировые пути сообщения."
    ["seo_title"] => string(57) "geografiia_mirovogo_transporta_mirovye_puti_soobshcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "500533"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550588017"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект НОД "Транспорт нашего города""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_nod_transport_nashiegho_ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "398894"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489128806"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по ОБЖ  " Путешествуем на поезде" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-obzh-putieshiestvuiem-na-poiezdie"
    ["file_id"] => string(6) "103288"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402576792"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Беседа "Безопасность во время летних каникул. Правила для детей"."
    ["seo_title"] => string(62) "biesiedabiezopasnostvovriemialietnikhkanikulpraviladliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455206671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства