1. Познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.
2. Учить различать и называть виды транспортных средств.
3. Корригировать речь, память, мышление, слух.
3. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: Слайды, карточки с названием видов транспортных средств, дидактический материал, иллюстрации.
Ход урока
1. Организационный момент. Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы все замечательно выглядите.
- А, какое у вас настроение? У вас на партах лежат карточки с изображением.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (Дети показывают). Молодцы!
- Вы готовы, глазки? Да!
- Вы готовы, ушки? Да!
- Вы готовы, руки? Да!
- Вы готовы, ножки? Да!
Тогда давайте сегодня с хорошим настроением будем работать на уроке.
2.Актуализация знаний учащихся о видах транспорта.
- Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать загадки. Дети вытягивают билетики, на которых загадки, читают вслух и отгадывают.
1) Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. Троллейбус
2) Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. Автобус
3) Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. Поезд
4) Распрекрасный дворец по морю плывёт,
Белеет на волнах гигант. Теплоход
5)Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? Самолет
Ребята, кто догадался, о чем были загадки?
- Все, что вы назвали, можно выразить одни словом. Каким? (Ответ: транспорт).
Транспорт. Что такое транспорт?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Итак, тема нашего урока “Виды транспортных средств и их назначение”. ( СЛАЙД №2)
Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением.
Запишите число в тетради и тему урока.
4. Изучение нового материала.
Весь транспорт можно разделить на виды. Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
Кто знает, в какой последовательности появились виды транспорта? Ответы детей.
История: Сначала человек передвигался пешком, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. И тут на помощь человеку пришли животные – лошади, ослики, а в жарких странах слоны, верблюды.Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Кто знает, как называется этот вид транспорта? Ответы детей.
ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ – это вид транспорта, где для передвижения используют силу животных. Словарная работа. (Слайд №3)
История: Потом человек изобрел лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.
Как называется транспорт, который плавает на воде? Ответы детей.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОТР – это вид транспорта, который передвигается по воде.
Словарная работа (Слайд№4)
Какой можете назвать водный транспорт. Ответы детей. Теплоход (Слайд №5)
История: Потом человек изобрел воздушный шар.Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно. Он летел только туда, куда его нес ветер. Человеку пришлось изобретать дальше.
Как называется транспорт, который летает по воздуху? Ответы детей.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ – это вид транспорта, который передвигается по воздуху. Словарная работа. (СЛАЙД №6)
Какой можете назвать воздушный транспорт. Вертолет(Слайд №7), самолет (Слайд №8)
История:Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый паровоз.Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен.
Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ- это вид транспорта, который передвигается по железной дороге (по рельсовым путям). Словарная работа. (Слайд № 9)
Какой можете назвать железнодорожный транспорт. Ответы детей. Поезд (Слайд №10), трамвай (Слайд №11)
История: Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Как называется вид транспорта, на котором можно передвигаться по земле?
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ – это вид транспорта, который передвигается по земле. Словарная работа (Слайд № 12)
Какой можете назвать автомобильный транспорт? Ответы детей. Автомобиль(Слайд №13 ), троллейбус (Слайд №14), автобус (№15)
Также транспорт можно разделить по назначению - пассажирский, грузовой. (Слайд №17)
5. Физминутка.
Мы ногами - топ-топ.
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два – туда. Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли. Сели, встали. Сели, встали.
Руки к телу все прижали. И подскоки делать стали.
6. Закрепление знаний по теме “Виды транспортных средств”.
- Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле?
- Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?
- Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху?
- Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде?
- Как называется транспорт, где для передвижения используют животных?
Виды транспорта: (записать в тетрадь)
Автомобильный
Гужевой
Воздушный
Железнодорожный
Водный (Слайд № 18)
Учитель прикрепляет на доску словарные слова с названиями транспорта и просит к каждому слову прикрепить соответствующие картинки.
7.Расширение и уточнение представлений учащихся о видах транспортных средств.
Дидактическая игра “Угадай на слух звук транспорт”. (Слайд №19)
Дидактическая игра «Что лишнее?» (Слайд №20, №21, №22)
8. Итог урока. Оценки, домашнее задание.
Рефлексия. Ребята, покажите с каким настроением уходите с урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды транспортных средств »
ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа – интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
Урок по социально – бытовой ориентировке в 5 классе
Тема: «Виды транспортных средств и их назначение».
Учитель: Юсупова Ляля Зуфаровна
г. Туймазы 2014 г.
Класс: 5б.
Тип урока: сообщения новых знаний.
Тема: Виды транспортных средств и их назначение.
Цели:
1. Познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.
2. Учить различать и называть виды транспортных средств.
3. Корригировать речь, память, мышление, слух.
3. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: Слайды,карточки с названием видов транспортных средств, дидактический материал, иллюстрации.
Ход урока
1. Организационный момент. Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы все замечательно выглядите.
- А, какое у вас настроение? У вас на партах лежат карточки с изображением.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (Дети показывают). Молодцы!
- Вы готовы, глазки? Да!
- Вы готовы, ушки? Да!
- Вы готовы, руки? Да!
- Вы готовы, ножки? Да!
Тогда давайте сегодня с хорошим настроением будем работать на уроке.
2.Актуализация знаний учащихся о видах транспорта.
- Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать загадки. Дети вытягивают билетики, на которых загадки, читают вслух и отгадывают.
1) Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. Троллейбус
2) Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины. И питается бензином. Автобус
3) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. Поезд
4) Распрекрасный дворец по морю плывёт, Белеет на волнах гигант. Теплоход
5)Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? Самолет
Ребята, кто догадался, о чем были загадки?
- Все, что вы назвали, можно выразить одни словом. Каким? (Ответ: транспорт).
Транспорт. Что такое транспорт?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Итак, тема нашего урока “Виды транспортных средств и их назначение”. ( СЛАЙД №2)
Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением.
Запишите число в тетради и тему урока.
4. Изучение нового материала.
Весь транспорт можно разделить на виды. Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
Кто знает, в какой последовательности появились виды транспорта? Ответы детей.
История: Сначала человек передвигался пешком, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. И тут на помощь человеку пришли животные – лошади, ослики, а в жарких странах слоны, верблюды.Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Кто знает, как называется этот вид транспорта? Ответы детей.
ГУЖЕВОЙ ТРАНСПОРТ – это вид транспорта, где для передвижения используют силу животных. Словарная работа. (Слайд №3)
История: Потом человек изобрел лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.
Как называется транспорт, который плавает на воде? Ответы детей.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОТР – это вид транспорта, который передвигается по воде.
Словарная работа (Слайд№4)
Какой можете назвать водный транспорт. Ответы детей. Теплоход (Слайд №5)
История: Потом человек изобрел воздушный шар.Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно. Он летел только туда, куда его нес ветер. Человеку пришлось изобретать дальше.
Как называется транспорт, который летает по воздуху? Ответы детей.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ – это вид транспорта, который передвигается по воздуху. Словарная работа. (СЛАЙД №6)
Какой можете назвать воздушный транспорт. Вертолет(Слайд №7), самолет (Слайд №8)
История:Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый паровоз.Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен.
Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ- это вид транспорта, который передвигается по железной дороге (по рельсовым путям). Словарная работа. (Слайд № 9)
Какой можете назвать железнодорожный транспорт. Ответы детей. Поезд (Слайд №10), трамвай (Слайд №11)
История: Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Как называется вид транспорта, на котором можно передвигаться по земле?
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ – это вид транспорта, который передвигается по земле. Словарная работа (Слайд № 12)
Какой можете назвать автомобильный транспорт? Ответы детей. Автомобиль(Слайд №13 ), троллейбус (Слайд №14), автобус (№15)
Также транспорт можно разделить по назначению - пассажирский, грузовой. (Слайд №17)
5. Физминутка.
Мы ногами - топ-топ.
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два – туда. Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли. Сели, встали. Сели, встали.
Руки к телу все прижали. И подскоки делать стали.
6. Закрепление знаний по теме “Виды транспортных средств”.
- Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле?
- Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?
- Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху?
- Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде?
- Как называется транспорт, где для передвижения используют животных?
Виды транспорта: (записать в тетрадь)
Автомобильный
Гужевой
Воздушный
Железнодорожный
Водный (Слайд № 18)
Учитель прикрепляет на доску словарные слова с названиями транспорта и просит к каждому слову прикрепить соответствующие картинки.
7.Расширение и уточнение представлений учащихся о видах транспортных средств.
Дидактическая игра “Угадай на слух звук транспорт”. (Слайд №19)
Дидактическая игра «Что лишнее?» (Слайд №20, №21, №22)
8. Итог урока. Оценки, домашнее задание.
Рефлексия. Ребята, покажите с каким настроением уходите с урока.