kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни сложный для человека путь но надо его пройти 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»

Тема урока: Место и условия приготовления пищи. Кухонные принадлежности и приборы, посуда.

Хранение продуктов готовой пищи. Определение срока годности.

ЦЕЛЬ: Сформировать представление о месте и условиях приготовления пищи, использовании кухонных принадлежностей, приборов, посуды.

Цель: познакомить обучающихся с правилами хранения продуктов.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Познакомить учащихся с кухонной посудой, кухонными принадлежностями, столовой посудой и столовыми приборами;

  • Научить правильно их называть и определять их назначение;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Способствовать развитию познавательной активности детей.

  • Способствовать развитию речи учащихся путем введения в их активный словарь новых слов и понятий, связанных с темой урока.

  • Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Способствовать формированию и развитию социально-трудовой адаптации учащихся.

Образовательные:

Способствовать формированию представления о хранении продуктов при наличии холодильника и без него;

Определении срока годности продуктов, способах определения доброкачественности продукции.


Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций через решение проблемных ситуаций;

Способствовать коррекции и развитию зрительной и механической памяти через выполнение практических упражнений.




Воспитывать культуру труда, аккуратность, соблюдать навыки санитарии и гигиены.

ТИП УРОКА: комбинированный


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Проверка готовности к уроку.

- Какое сегодня число, месяц, год?

- Какой урок по счету?

- Назовите предмет. Как он расшифровывается?

- Для чего изучаем предмет СБО?

-Молодцы!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1) составьте квадраты от большого к меньшему и прочтите слово (питание) вспомним, какой раздел мы изучаем.

А


Н

П

Т

Е

И




И

2) Упражнение.

Вам нужно разложить картинки на 2 группы, в первую – продукты, которые помогут укрепить здоровье, а во вторую те, которые вредны для здоровья.


Прочитай, расставь стрелки.

Полезные

Продукты

Вредные


Кефир

Лимонад

Говядина

Сало

Конфеты

Рыба

Чипсы

Гречневая крупа












2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

- Тема урока: Хранение продуктов готовой пищи. Замораживание. Размораживание. Определение срока годности. Сегодня мы изучим, как правильно хранить продукты и готовую пищу. На практическом занятии

Будем учиться определять срок годности продуктов.

Проверка выполненного.

Обобщение: Пища дает необходимую энергию для работы и учебы в том случае, если продукты разнообразные, содержат все необходимые питательные вещества.


3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Тема урока: Место и условия приготовления пищи. Кухонные принадлежности и приборы, посуда.

Мы познакомимся с условиями приготовления пищи, с кухонной посудой, кухонными принадлежностями, столовой посудой и столовыми приборами; Научимся правильно их называть и определять, для чего они нужны. Эти знания и умения помогут вам соблюдать условия приготовления пищи, самостоятельно пользоваться кухонной и столовой посудой, приспособлениями.

Игра «Найди лишнее»

  1. Масло, сыр, рыба, сахар, мясо.

  2. Белки, мясо, жиры, углеводы, витамины.

  3. Сыр, фасоль, птица, творог, груша.

  4. Молоко, картофель, горох, орехи, тыква.

Крахмал, крупы, макаронные изделия, яйца, морковь.

Ключ к заданиям:

    1. Масло, сыр, рыба, сахар, мясо - продукты животного происхождения, а сахар - расти­тельного.

    2. Белки, мясо, жиры, углеводы, витамины - состав пищи, а мясо - продукт.

    3. Сыр, фасоль, птица, творог, груша - основные источники белка, а груша - углеводов.

    4. Молоко, картофель, горох, орехи, тыква - продукты растительного происхождения, а молоко - животного.

    5. Крахмал, крупы, макаронные изделия, яйца, морковь - основные источники углеводов, а яйца - белка.


4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  1. Требования к помещению кухни

С древних времен место, где готовилась пища, называли домашним очагом. Да и сейчас большую часть домашнего времени люди проводят на кухне. Поэтому это помещение должно быть удобным, красивым, чистым, т.к. в нем хранят продукты, готовят пищу, завтракают. Обедают и ужинают. Кухни наших квартир небольших размеров, поэтому необходимо правильно расположить посуду и другие кухонные принадлежности, продукты. Кроме этого важно соблюдать гигиену приготовления пищи.


  1. Условия приготовления пищи. Прочитайте внимательно в книге и расскажите, какие условия нужно соблюдать при приготовлении пищи.(самостоятельно)

  1. Ты собираешься приготовить еду. Надень чистый фартук, повяжи косынку, вымой руки с мылом.

  2. Следи за чистотой посуды.

  3. Во время приготовления еды несколько раз мой руки.

  4. После работы все убери за собой. Чистую посуду расставь по местам.

  5. Продукты убери в холодильник.

  6. Запомни! Если готовишь на грязном столе, грязными руками и в плохо вымытой посуде, то в пищу могут попасть различные микробы. Эти микробы могут вызвать болезнь или отравление.

Проверка выполненного.


  1. Работа с памяткой.(самостоятельно – чтение и запись в тетрадь)

Посуда – ёмкость, в которую наливают или накладывают пищу.

Кухонные принадлежности и приборы, посуда.

Кухонная посуда- посуда, в которой готовят пищу ( кастрюля, сковорода, чайник и т. д.).

Кухонные приборы и принадлежности – рабочие ножи, шумовка, терка, разделочные доски, прихватки, ножеточка и т. д.

Столовая посуда – посуда, из который едят и которой сервируют стол (сервизы столовые, чайные, кофейные ).

Столовые приборы – ножи, вилки, ложки, которыми мы пользуемся во время приема пищи.

(Просмотр слайдов презентации)

Слайд 1 Кухонная посуда

Слайд 2 Для приготовления пищи необходимо 4-5 кастрюль различной величины (от 1до 5 литров), для приготовления супов, каш и др.

Слайд 3 Сковороды различного размера для жарки мяса, рыбы, овощей, блинов, омлетов и др.

Слайд 4 Хорошо иметь несколько форм для выпечки, а также противни для запекания и выпечки.

Слайд 5 Кухонные приборы и принадлежности

Слайд 6 Набор для кухни: половник, лопатка, шумовка

Слайд 7 Для хозяйки хорошо иметь несколько хорошо заточенных ножей, овощечистку.

Слайд 8 Необходимы дуршлаг, сито, миски, скалка.

Словарная работа:

Дуршлаг – кухонный предмет с мелкими отверстиями для отцеживания жидкости.

Слайд 9 несколько разделочных досок для разделки овощей, мяса, рыбы, хлеба,

Слайд 10 Необходимы чесноковыжималка, терка, яйцерезка, сырорезка,

Слайд 11 Столовая посуда

Слайд 12-13 Кроме кухонной посуды необходимо иметь набор столовой и чайной посуды.

Словарная работа:

Сервиз – набор столовой, чайной посуды, который подают на стол.

В него должны входить глубокие и мелкие тарелки, блюда, супница, соусница, чайная посуда.

Слайд 14 Нужна стеклянная посуда – графины, стаканы для напитков.

Слайд 15 Столовые приборы

Слайд 16 Вилки, ложки, ножи для приема пищи.

Слайд 17 Прибор для специй























Проверка выполненного: что такое кухонная посуда, столовая посуда? нахождение кухонной и столовой посуды, кухонных приборов на столе.























5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1) Сосчитай, на какой полке посуды больше.

2) Найди кухонную посуду. Запиши название кухонной посуды в тетрадь и её назначение.

3) перфокарта

Оборудование кухни

Ложка, вилка

тарелка

Стол, стул


Посуда




Столовые приборы




Мебель























Проверка выполненного.

3. Новый материал.

-Русская народная пословица гласит: «Дерево держится корнями, а человек – пищей». И это действительно так. Пища – это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.

В рацион питания человека входит множество разнообразных продуктов, которые мы можем употреблять сразу или через какое-то время. Правильное хранение продуктов позволяет сберечь пищевую ценность, предохранить от порчи, имеет большое значение для профилактики пищевых отравлений. Кроме того, на доброкачественность изделий влияют следующие факторы: чистота кухни, посуды; тщательность промывания пищевых продуктов; соблюдение личной гигиены тех, кто готовит пищу. Ежедневно необходимо тщательно убирать кухню и хорошо её проветривать. Для сбора отходов следует иметь ведро с крышкой, после приготовления пищи ведро следует очищать, промывать и ополаскивать горячей водой.

Кухонную посуду следует мыть сразу после использования. Особенно старательно необходимо мыть мясорубку.

Во время приготовления пищи, какие необходимо соблюдать гигиенические требования?

Помните! Готовьте в чистой посуде и на чистом столе. Пока готовишь, не уходи с кухни. Закончив готовить, приведи рабочее место в порядок.

- Что вы должны делать после того, как готовили на кухне, во время уборки рабочего места? (убрать весь мусор, вымыть посуду, протереть стол, подмести или помыть пол, вынести мусорное ведро.

ХРАНЕНИЕ ПРОДУКТОВ.

Все продукты условно можно разделить на две большие группы. НЕСКОРОПОРТЯЩИЕСЯ продукты (с длительным сроком хранения): мука и сухие изделия из муки, сахар, соль, чай, засущенные овощи и фрукты, пряности, специи, уксус., консервы баночные.

СКОРОПОРТЯЩИЕСЯ продукты: молочные продукты, колбасные, мясные изделия, полуфабрикаты, кондитерские изделия с кремами, сладкие сыры сливочные.

Сохранение вкусовых и питательных качеств у нескоропортящихся продуктов определяется правильными условиями хранения.

Сухие продукты – муку, крупу, вермишель, макароны, соль, сахар, перец – лучше хранить в стеклянных, деревянных или пластмассовых прозрачных банках с крышками в сухих помещениях.

Овощи следует хранить в сетчатых мешках, деревянных ящиках, коробках в прохладном помещении.

Продукты, которые быстро портятся нужно хранить в холодильнике.

Мясо, рыба, молоко и другая еда без холода быстро портятся.

УСТРОЙСТВО ХОЛОДИЛЬНИКА. (самостоятельно)

Холодильник – это электрический прибор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения продуктов. Холодильник представляет собой большой белый шкаф. Внутри можно увидеть ряды полок. Где лежат продукты.

Мясо, рыбу, пельмени хранят в морозильной камере, которая находится вверху. Там настоящий мороз.

А вот молоку, сметане, маслу, супу не нужна такая температура. Этим продуктам достаточно легкой прохлады. Поэтому их хранят в других отделениях – ниже морозильной камеры.

Многие готовые блюда (первые, вторые блюда из мяса, птицы, рыбы, тущенные овощи, салаты) относятся к скоропортящимся. Поэтому готовые блюда после остывания держат на нижней или средней полке. Готовые продукты следует хранить 3 дня. Заготавливать блюда впрок в большом количестве нельзя.

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННОГО:

-Где в холодильнике хранят мясо, пельмени, рыбу? Молоко, сметану, масло? На какой полке?

- какое время хранят готовые блюда в холодильнике?


РАБОТА СО СХЕМОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНО)

Хранение в холодильнике

«Нельзя»

1. Оставлять холодильник открытым, иначе он испортится.

2. Включать и выключать холодильник мокрыми руками.

3. Трогать внутреннюю сторону холодильника острыми пред метами: вы можете повредить механизм образования холода.

4.Ставить в холодильник горячие блюда.

Хранение продуктов

- Готовые продукты храни в холодильнике.

-Замороженные продукты храни в морозильной камере.

- Все продукты должны быть плотно закрытыми.

-Не забывайте о сроках хранения продуктов. Нельзя употреблять в пищу просроченные продукты.

Если нет холодильника:

-Покупай продукты с длительным сроком хранения.

-Помни! Хранить продукты в тепле без холодильника опасно для здоровья.

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННОГО

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ: СРОК ГОДНОСТИ – ЭТО ВРЕМЯ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ПРОДУКТЫ БЕЗОПАСНЫ ДЛЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ.

Срок годности состоит включительно из хранения на складе изготовителя, времени транспортировки, времени хранения в магазине и после закупки. Срок годности указан так: «Годен (часов, суток, месяцев или лет».), «Использовать … (употребить) до … (дата)».

Практическая работа: определить сроки годности продуктов. Берите продукты, найдите на этикетках где указан срок годности. Выясните, не просрочен ли товар, смотрите о правилах хранения продукта, заполните таблицу.

Название продукта

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения








С чем познакомились?

Что нового для себя узнали?

Расскажите, где можно хранить продукты.

6. Рефлексия. Оценка. Д/з




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровый образ жизни

Автор: Глухова Ксения Витальевна

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся."
    ["seo_title"] => string(55) "propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni_sredi_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "562464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604512919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства