Изучение нового учебного материала. Цель: сформировать понятие деления с остатком Методы: объяснительно – иллюстративный метод Форма работы: беседа, показ слайдов Учащиеся настраиваются на восприятие нового материала. Чтением стихотворения и иллюстративным рядом учитель подводит учащихся к изучению новой темы. Метод: Самостоятельная работа работа с учебником Учащиеся должны ответить на вопрос «каким может быть остаток, если делим на 2?» Метод: Объяснительно – иллюстративный Физминутка. Метод: Самостоятельна работа в парах Метод: Работа с раздаточным материалом
Физминутка ( на глаза). | Учитель ставит перед учащимися цель урока. Учитель: Мать – крольчиха принесла деткам 7 морковок. Разделите их зайчишкам Её маленьким детишкам. У неё сыночек И две крохи – дочки Никого не обделите Морковки ровно разделите. А если что останется, То мамочке достанется. Как вы думаете, ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока? (дети работают с раздаточным материалом) Ученик: Я думаю, на уроке мы будем учиться делить Учитель. Правильно. Сегодня у нас урок по теме «деление с остатком». И на уроке мы с вами должны формировать знания и умения деления с остатком Учитель: А сейчас вы прочитаете правило на стр.181 и ответите на мой вопрос «каким может быть остаток, если делим на 2?» Ответы учащихся: Учитель: - У вас на партах лежат по два зайчика и семь морковок. Разделите поровну морковки. - Сколько морковок получил каждый зайчик? ( 3 морковки и ещё одна осталась). - Кто выйдет к доске и покажет, как он делил морковки? (Если ребёнок делит неправильно, то вызвать другого ученика и натолкнуть его на то, что зайчиков у нас 2, значит и нужно брать по 2 морковки сразу). - Ребята, а вы знаете, что морковка полезна? Чем? ( В ней много витаминов, которые необходимы для организма. Она способствует укреплению зрения). - А теперь давайте запишем, как делили морковки на доске и в тетрадях. - Сколько всего морковок? (7). - На сколько делили частей? ( На 2 части). - Сколько морковок досталось каждому зайчику? ( 3 морковки). 7 : 2 = 3 (ост. 1) - Что мы сейчас с вами решали? ( Задачу). - А в каждой задаче есть ответ. Запишем. - Как вы думаете, с каким видом деления вы познакомились? Ответы учащихся: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немножко отдохнём. И домой пешком пойдём. (на каждой парте наглядный материал, дети работают в парах) - Ребята, сколько попугаев– посчитайте. (7). По сколько попугаев будем делить? (По 2). Сколько раз по 2 взяли? (3 раза) 7 : 2 = 3 (ост.1) ( Вспомнить компоненты при делении) - Сколько цыплят? (7). По сколько цыплят будем делить? ( По 3). - Сколько раз по 3 взяли? ( 2 раза) 7 : 3 = 2 (ост. 1) - Сколько клубничек? (7). По сколько клубничек будем делить? (По 4) ( Последнюю запись выполняют ученики сами на доске). 7 : 4 = 1 (ост. 3) - Есть и другой приём деления. Слайд № 4. - Сколько шаров? (13) - По сколько шаров будем делить? (По 3 шара). - Сколько раз по 3 шарика взяли? (4) 3 x 4 = 12 и 1 шарик останется. ( Вспомнить компоненты при умножении). |