kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весна. Признаки весны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС и способствует закреплению знаний у обучающихся о признаках весны.

Просмотр содержимого документа
«Весна. Признаки весны.»

Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет

Мир природы и человека.

Класс

4

Тема

Весна. Признаки весны. Весенние месяцы.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Цель урока

Создание условий для расширения знаний о весне.

Задачи урока

Дидактические: закрепить знания учащихся о признаках весны.

Коррекционные: расширение словарного запаса на основе нового материала.

Воспитательные: способствование воспитанию интереса к изучаемому предмету, экологической культуры.

Формирование БУД

Личностные результаты БУД: включаться в деятельность на личностно значимом уровне; осознавать ответственности ученика за общее благополучие группы.

Регулятивные БУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные БУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Коммуникативные БУД: вступать в диалог, аргументировано высказывать своё мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы;

Предметные БУД: называть признаки весны.

Оборудование

Ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Планируемые результаты

Знать: признаки весны, весенние месяцы.

Уметь: составлять рассказ о весне.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Цель: создание условий для потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.


Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

- Настроимся на урок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Психологический настрой.

Мы-умные,

Мы-дружные,

Мы-внимательные,

Мы- старательные,

В 4 классе учимся, все у нас получится!

- Я надеюсь, что мы с вами сегодня хорошо поработаем и узнаем много нового.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.











2. Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Отгадайте загадки: 

- Солнце греет всё теплей

Начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями

Время года угадали? /весна/

- Тает снежок, ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает? /весной/

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/

Прислушайтесь к звукам природы, послушайте песенку весны (звучат звуки природы и веселая песенка «Что за музыка на улице слышна?»).

-Вам понравилась мелодия?   

Отгадывают загадки.

Слушают музыку. Наблюдают и описывают погоду.


3 этап. «Открытие нового знания»

Цель: знакомство с новыми знаниями.


 Ребята, а  кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь  в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы.

МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по –тихоньку  природа начинает просыпаться от зимнего сна.

АПРЕЛЬ – второй месяц весны, месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка.

МАЙ – третий месяц весны, месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака.

Выделите признаки в нужном порядке из прочитанных мною стихотворений о весне.

1. «Всё ярче, ярче дни за днями,

     Уж солнце жёлтыми кругами

      В лесу деревья обвело».

/Солнышко стало ярче пригревать, дни стали длиннее/

2. «А рядом у проталинки в траве, между корней

      Бежит, струится маленький, серебряный ручей»

- Проталины – места, где растаял снег, и открылась земля. Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега./появились проталины, ручьи/

3. «Ручьи, журча, и извиваясь, 

      И меж собой перекликаясь,

      В долину шумную спешат. /появились ручьи, лужи/

4. «А там по нивам на просторе

      Река раскинулась, как море,

      Стального зеркала светлей.

      И речка к ней на середину

      За льдиной выпускает льдину,

      Как будто стаю лебедей». /начался ледоход на реке/

обратите внимание на картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели» .

- Какое время года здесь изображено? А как вы догадались? Назовите эти признаки?

- Знаете ли вы, что это за птицы? /грачи/

 Ведь грачи являются первыми вестниками весны, они открывают весну.

Картина так и называется «Грачи прилетели». 

- А сейчас посмотрите на слайд , рассмотрите птиц и их гнёзда.

- Какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной?/синица зимует, а так как грачи открывают весну, то следом за ними прилетают скворцы, позже жаворонки и быстрые ласточки. Песня жаворонка приносит людям много радости. Недаром в народе установился обычай печь булочки в виде жаворонка/.

- Какие гнёзда построили сами птицы, где им люди помогли? /построили кормушки, скворечники/.

- Нередко ребята разоряют птичьи гнёзда просто так, без нужды, из озорства. Они не думают, какой огромный вред приносят родной природе. Яйца птиц – это птичий клад. В каждом яйце скрыта жизнь – будущая птица. Птичий клад не надо трогать, иначе он может погибнуть и не принести людям радости. Да и птицы, почуяв человеческий запах, бросают свои гнёзда.

- А сейчас обратите внимание на эти цветы. Почему их называют первоцветами?/ они первые появляются и цветут/

- В апреле фестиваль цветов открывает мать-и-мачеха.  Следом за ней пестреют цветы медуницы, затем появляется первый подснежник, радуя людей своей красотой.


Слушают рассказ.












Выделяют признаки весны из услышанного стихотворения.



















Выделяют признаки весны.




Слушают учителя.








Отвечают вопросы, находят общее между растениями.

Работают в рабочей тетради.


4.Физкультминутка

Цель: снятие общего напряжения.

Потрудилась детвора -
Отдыхать пришла пора!

Выполняют двигательную гимнастику.

5.Фиксирование нового знания.

А)Игра «Подбирай, называй, запоминай!»






Б) Работа по карточкам


Весна (какая?)…

Солнце (какое?)…

Почки (какие?)…

Листья (какие?)…

Солнце весной (что делает?)…

Листья на деревьях (что делают?)…

Ручьи (что делают?)…

Отвечают на вопросы.








Выполняют самостоятельно задания на карточке.

6 . Подведение итога урока, выставление оценок за работу на уроке, рефлексия.

Цель: организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке.

У вас на партах лежат три цветочка. Поднимите зелёный цветочек, если вам всё было понятно на уроке, жёлтый, если у вас есть вопросы, но в основном вам всё понятно. Красный, если вам ничего не понятно на уроке. Теперь я попрошу вас передать все карточки с последней парты на первую.

Подводят итог урока. Поднимают карточки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Весна. Признаки весны.

Автор: Юлия Сергеевна Дудкина

Дата: 07.04.2020

Номер свидетельства: 545748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Весна: пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "131887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ТЕМА: ВЕСНА- ПРИРОДА ПРОБУЖДАЕТСЯ "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-viesna-priroda-probuzhdaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "187484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426520096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в мир весны""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-putieshiestviie-v-mir-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "314424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459692228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Экскурсия в природу Весна в живой и неживой природе "
    ["seo_title"] => string(57) "ekskursiia-v-prirodu-viesna-v-zhivoi-i-niezhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "134153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416674688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме " Весна - пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "145512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418927796"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства