kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" В мире грамматики и математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный урок в коррекционной школе 6 кл, " В мире грамматики и математики".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" В мире грамматики и математики"»

Интегрированный урок-путешествие «В мире грамматики и математики»



Цели и задачи: 

  -  обобщить изученный материал по основным разделам русского языка и математики;

- повторить единицы измерения массы, длины, их соотношение; продолжать формировать вычислительные навыки;

-повторить и обобщить изученный материал по теме : Имя существительное и его грамматические категории( род,число) , собственные и нарицательные.

- формировать умения применять полученные знания на практике;

  - развивать  сообразительность, любознательность, логическое мышление, творческую активность учащихся;

  - отрабатывать навыки использования раздаточного материала;

  - развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к уроку по предметам;

    - развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях;

    - воспитание познавательного интереса к математике и русскому языку;

    - воспитание умения работать в группах.


Организация начала урока.


Часто у нас возникает спор о том, какая наука важнее.


М.: Нет ничего важнее той науки,

Что люди математикой зовут.

Что людям могут дать пустые звуки?

Писать стихи… Но разве это труд?


Р.: Нет ничего ужасней чисел скучных,

Каких-то формул, множества нулей.

А слово нужное! Оно ведь лечит душу

И в трудный час нас делает сильней.



Сегодня мы будем вести урок вместе! Неожиданно? Согласна! Конечно, это будет не совсем обычный урок. Мы посвятим его двум совершенно разным, на первый взгляд, наукам – но точно самым важным и нужным – математике и русскому языку.


М.: Что есть число? Основа жизни нашей!

Р.: А слово делает её уютней, краше!

М.: Число расставит, наведет порядок,

Р.: А слово раздаёт награды и наряды.

М.: Число направит жизнь в логическое русло,

Р.: Без слова в этой жизни будет грустно!

М.: Числу присущи нормы и задачи,

Р.: От слова ждем добра, успеха и удачи.

Мы начинаем наше виртуальное путешествие в интересный мир грамматики и математики . Итак, в путь.

Вам будут предложены разнообразные задания, связанные с русским языком и математикой. Ваша задача: выполнить задания быстро, правильно и постараться грамотно оформить решение в тетрадях.


Актуализация знаний


I станция «Повторялкино»

М: По горизонтали: 1) ребус (слово масса)

2) Самая маленькая мера длины (миллиметр)

3) как называется число, которое состоит из целого числа и дроби? (смешанное)

По вертикали:

4) Самая маленькая мера массы. (грамм)

5) Результат сложения. (сумма)

6) Самая большая мера массы. (тонна)















Р: - Что интересного вы увидели в этом кроссворде если на слова посмотреть с точки зрения русского языка? (двойные согласные)

М: - Какие вы еще знаете меры длины? (сантиметр, дециметр, метр, километр)

- А меры массы? (килограмм, центнер)

Восстановите соотношение мер (раздаточный материал).

1 км = …. м 1 т = …. кг

1 м = …. см 1 т = …. ц

1 м = …. дм 1 ц = …. кг

1 дм = … см 1 кг = …. г

1 см = …. мм


Итак, вы повторили название математических мер длины, массы и их соотношение, а так же вспомнили, что некоторые существительные пишутся с удвоенной согласной.

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

( кто, что?)

- А все ли слова в кроссворде существительные? Нет ли здесь другого слова, если не найдете его, мы не сможем отправиться дальше. Посмотрите еще раз внимательно на слова и найдите слово другой части речи. (смешанное)

- На какой вопрос отвечает слово? Какой части речи? (Это прилагательное, оно обозначает признак предмета).

- Молодцы! Справились с заданиями и мы движемся дальше.


Закрепление знаний.


II станция “Задачкино»

(Задачу читает ученик, потом учитель).

М: На склад «Магнит» привезли 1 480 кг лимонов, груш на 865 кг меньше, а авокадо столько, сколько лимонов и груш вместе. Сколько килограммов авокадо привезли в магазин?

- Кто из вас был самым внимательным при чтении задачи? Все ли слова в ней записаны правильно? ( название склада, магазина пишется с большой буквы и в кавычках)

- О чем задача? (о фруктах)

- О каких фруктах? (лимонах, грушах, авокадо)

- Значит, какие будут ключевые слова? (лимоны, груши, авокадо)

- Все ли фрукты вам знакомы?

- Что за фрукт авокадо?


Р: Из интересного! Самые старые деревья растут в Мексике, им более 400 лет, по количеству полезных веществ его можно сравнить с мультивитаминами. Оно похоже на грушу, другое название авокадо «лесное мыло» или аллигаторова груша (аллигатор – крокодил – кожа у плода жесткая и зеленая как у крокодила) кстати аллигатор, обратите внимание, тоже пишется с удвоенной согласной.


М: Запишем краткую запись задачи.

- Сколько лимонов? (1 480 кг)

- Сколько груш? Известно? А что сказано? (на 865 кг меньше)

- Сколько авокадо? Известно? А что сказано? (столько, сколько лимонов и груш вместе)

- Что нужно найти? Какой вопрос задачи?

- Какие будут предложения, как решить задачу?

- Что сначала необходимо найти?

(Краткая запись задачи появляется по одной строчке в презентации)

Решение.

  1. 1 480 – 865 = 615 (кг) – груш

  2. 1480 + 615 = 2095 (кг)

Ответ. 2095 кг авокадо привезли на склад.

Р: Но на этом наша задача не заканчивается, вы справились с решением, а сейчас мы проверим насколько быстро вы рассортируете фрукты по следующему признаку: вам нужно определить род каждого слова:

Работа в группах по 2 человека( каждому дается карточка с определенным родом, учащиеся из множества картинок выбирают подходящую)

(Ёжик и яблоко - картинки)

Ср.р – манго, яблоко, авокадо, киви, (картинки)

Ж.р – черешня, ежевика, хурма, слива, малина

М.р – лимон, инжир, нектарин, банан

Какая картинка у вас осталась лишняя? (Финики. ) Почему? это слово сущ.стоит во множественном числе, а во мн.ч род можно определить? Нет.

Физминутка.


III Станция «Разминайка»


(Задачу читает ученик, потом учитель).

М: Длина дороги из города в деревню простаквашино 40 км. шарик и матроскин проехали 5/8 всего расстояния. Поставьте вопрос и решите задачу. (Сколько километров проехали Матроскин и Шарик? или Сколько осталось проехать?)

Р: Чтобы решить задачу, вам нужно вспомнить и проверить все ли слова в задаче записаны правильно. (Найдите ошибки в условии задачи)

Название деревни пишется с большой буквы. Какие ошибки вы заметили ещё? О каких животных идет речь? Кот и собака. Клички животных тоже пишутся с большой буквы. А какие ещё имена собственные вы будете писать с большой буквы? ( название городов,рек,озер, улиц, площадей)

М: О чем задача? (о дороге из города в деревню)

- Какие ключевые слова запишем в краткую запись задачи? (Дорога, проехали)

- Известно сколько км проехали? (нет)

- А что сказано? (5/8 всего пути)

- Что нужно найти?

- Какие будут предложения, как решить задачу?

- Вспомните, как найти несколько частей (дробь) от числа. (Чтобы найти несколько частей от числа, нужно разделить число на знаменатель и умножить на числитель дроби)

Решение.

  1. 40 : 8 * 5 = 25 (км)

Ответ: 25 км проехали Матроскин и Шарик.

Молодцы! Справились со всеми заданиями на станции.


III Станция «Занимательная»

Решим необычные примеры русско-математические, вместо чисел – слоги, которые нужно вычесть или сложить, в ответе получится слово, к которому вы должны правильно поставить вопрос кто? или что? (У доски!)

(ум - м) + лит + ка = улитка (одуш.)

баранка – ка = баран (одуш.)

полка – ка = пол (неодуш.)

кот + (ёлка - ка) = котёл (неодуш.)

(закон - кон) + бор = забор (неодуш.)

(липа - па) + за = Лиза (одуш.)

(часть - ь) + (ушко - о) + а = частушка (неодуш.)

(снег - г) + (гор - р) + вик = снеговик (неодуш.)


- Можно ли в математике обойтись без знаний русского языка?

Без грамматики не выучишь и математики!

Учитель математики:

        Наше путешествие подошло к концу, подводя итог, можно с уверенностью сказать, что русский язык и математика – это вечные науки. С древнейших времен известно, что математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и художнику, и писателю.

Учитель русского языка:

      Не менее важен и русский язык, позволяющий человеку быть грамотным, правильно выражать свои мысли, чувства, эмоции. Только в тесной взаимосвязи этих наук человек будет чувствовать себя спокойно, уверенно, комфортно в этом огромном мире загадок и слов .














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" В мире грамматики и математики"

Автор: Калюжная Виктория Владимировна, Валуйская Елена Викторовна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""В царстве Грамматики" "
    ["seo_title"] => string(22) "v-tsarstvie-grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "214289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432274170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по математике  "Великие математики""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikievielikiiematiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "297343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456165206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сценарий открытия Недели Математики "В некотором царстве, в математическом государстве!""
    ["seo_title"] => string(90) "stsienariiotkrytiianiedielimatiematikivniekotoromtsarstvievmatiematichieskomghosudarstvie1"
    ["file_id"] => string(6) "337558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468574920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "303031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства