Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "работа над ошибками. имя прилагательное"»
Урок русского языка, проведенный в коррекционном классе.
Тема: Работа над ошибками, допущенными в диктанте. МЕСТОИМЕНИЕ. 9 класс.
Цель: провести работу над ошибками, допущенными в диктанте; формировать орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы; формировать навыки самоанализа
Задачи урока:
Образовательные. Повторение и обобщение теоретических сведений и закрепление практических навыков по теме.
Уметь находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и писать местоимения.
Распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях.
Расширять лексический запас учащихся.
Развивающие: Развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес к предмету;
вырабатывать умение практического применения полученных знаний; активизировать самостоятельную работу учащихся.
Воспитательные: Вызвать чувства интереса к изучаемой теме,
пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку;
воспитывать в детях доброжелательность, чувства товарищества, взаимовыручки
Тип урока: работа над ошибками, урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: раздаточный материал, таблицы с правилами.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Приветственное слово учителя:
Часто в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».
Подумайте, что они означают.
Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать эти ошибки.
2. Определение темы и целей урока.
- На прошлом уроке мы написали диктант, допустили орфографические и пунктуационные ошибки. Что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься? Какова тема урока?
3. Сообщение результатов контрольного диктанта.
4. Коллективный анализ типичных ошибок класса.
На какие же правила было допущено наибольшее количество ошибок?
5. Анализ пунктуационных ошибок.
К доске пойдет …и запишет предложение, в котором некоторые ребята допустили пунктуационные ошибки.
Составление схем предложений.
6. Самостоятельная работа для учащихся, которые написали диктант на отлично (раздаточный материал).
-Определение болезни на основании исследования больного.
- А…….я- теория и практика передвижения по воздуху на летательных аппаратах, область человеческой деятельности
- бурно радоваться, испытывать и выражать восторг
А……т · в общем смысле: общепризнанное значение, влияние, власть; · в узком — влияние какого-либо лица, основанное на занимаемом им положении, должности, ...
- Общепринятый порядок, традиционно установившиеся правила общественного поведения.Старый о.
- лицо, профессией которого является оказание юридической помощи гражданам и юридическим организациям, в том числе защита их интересов и прав в суде.
-это воздухообмен в помещениях, создающий благоприятное для человека состояние воздуха .
Самопроверка по индивидуальным карточкам/ см.ниже.
8.Работа по теме «Местоимение» сегодня на уроке мы должны с вами привести в систему ваши знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми и орфографическими правилами.
-Ребята, эпиграфом сегодняшнего урока являются слова из стихотворения в прозе И.С.Тургенева “Русский язык”. Прочитаем эти строки.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное намнашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».И.С.Тургенев
(из текста выписывают местоимения.)
-Объясните лексическое значение слова “эпиграф” Эпиграф – изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.
-Как вы можете объяснить выбор эпиграфа? Какую идею урока он формулирует?
-Найдите и подчеркните ключевые слова текста (язык, клад, достояние, орудие).
- язык- народ – страна – родина
- Связаны ли между собой понятия: любовь к языку и любовь к Родине?
- Аргументируйте свой ответ. ( Восхищаемся родной природой, гордимся своей страной, своим родным языком.) Найдите местоимения.
Каждый человек по-своему любит Родину.
Для каждого она одна.
Каждый готов защитить свою Родину.
Многие великие поэты и писатели обращаются к теме «Родина».
Давайте обратим внимание на некоторые их высказывания, и найдём местоимения в предложениях и распределим по разрядам в таблице./записывают услышанные местоимения в таблицу.
1) Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.
(В. Лебедев- Кумач).
2) Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь. (С. Есенин.)
3. Я люблю свой родной язык!… (А.Яшин)
4)Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов.)
6) Родина - мать, умей за неё постоять.
7)Во все века на русском хлебе
Богатыри росли у нас.
Так пусть же вновь растут такие,
Чтобы, когда наступит срок,
Нигде никто тебя, Россия,
Перебороть ни в чём не мог. (М.Исаковский.)
Проверка по таблице в книге.
Вывод:Любовь к языку неотделима от любви к Родине. Любовь к своей Родине проявляется и в умелом обращении с русским языком: в соблюдении норм устной и письменной речи, а также в общей культуре, одним из аспектов которой является речевая культура личности – соблюдение этических и коммуникативных норм.
Итог урока.
Согласны ли вы с такими утверждениями?
1. Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.
2. Слов-местоимений в языке немного, но употребляются они чаще, чем слова других частей речи, так как одно и то же местоимение может употребляться вместо разных слов.
3. Общее грамматическое значение местоимений - указание на предметы, признаки, количество без названия их.
4. В предложении местоимение обычно бывают подлежащими, дополнениями, как имена существительные, определениями, как имена прилагательные.
5. Местоимения помогают объединять предложения в связный текст, избежать повторений одних и тех же слов в речи.
- Все ли справились с заданием?
- Что вызвало наибольшую трудность?
Рефлексия. Выберите фразу:
Я запомнил написание словарных слов..
Я запомнил и усвоил правила написания непроизносимой согласной…
Я ошибаюсь в правописании безударных гласных в корне слова...
У меня вызывает трудности…
Домашнее задание: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ
1. Поставьте глаголы в заданном лице.
мечтать о кукле - 2 л. мн.ч._________________
верить в сказку – 1л., ед.ч___________________
витать в облаках -3л.мн.ч___________________
рубить дрова – 2л., ед.ч____________________
наблюдать за кошкой – 3л., Ед.ч
грузить вещи - 1л., мн ч
2. Найди в тексте глаголы, подчеркни их, определи лицо и число глаголов.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, поглядывает по сторонам. Зайцу белую шубку подарила, теперь его никто не заметит. А лисе - ярко-рыжее тёплое платье оставила.