Урок по природоведению в 5 классе Тема: «Организм человека» Цель: Познакомить учащихся с строением тела человека, Задачи: Дать общее представление об организме человека, познакомить с понятиями «орган», «организм»; Развивать речь, мышление, воображение, внимание, Воспитывать интерес к предмету. Наглядность и оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, видео – объяснение, видеофильм «Прогресс», разрезные (индивидуальные карточки с заданиями), кроссворд Тип урока – урок изучения нового материала Ход урока |
3 | Изучение нового материала | Чтобы тему урока узнать, Надо ребус разгадать
Вводное слово учителя Мы начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «ЧЕЛОВЕК». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя и своих друзей, родителей, близких и совершенно незнакомых людей. Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядам на жизнь, но все люди похожи строением своего тела. Но почему – то одни люди часто болеют, а другие всегда бодрые и здоровые, одни люди все время чем- то недовольны, а другие веселы и жизнерадостны, одни любят только себя, а другие, чем могут, помогают другим людям. Как вы думаете, почему так бывает? Обо всем этом мы узнаем на уроках, когда изучим эту тему. Как вы думаете, что для человека самое главное? Правильно. Здоровье. Только здоровый человек по настоящему радуется жизни. Как вы понимаете выражение «здоровый нищий счастливее больного короля». Правильно, другие мудрецы говорят «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет». Прислушайтесь к этим словам и твёрдо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. А знаете ли вы, что каждый из нас и вообще любой человек почти волшебник, который может делать много дел, разных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомство со строением нашего организма.Сегодня к нам в гости пришел добрый волшебник Познай-ка, который поможет вам узнать много интересного. Видео – объяснение (Приложение к уроку) | Работа с ребусом, беседа, просмотр Видео - объяснения |
3 | Закрепление изученного материала | Задание 1 Подписать части тела человека на схеме Задание 2 В конвертах даны названия частей тела и внутренних органов. Разделите их на группы: ЧАСТИ ТЕЛА ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ В каждом конверте лишнее слово, объяснить почему
Если любишь «голову ломать», Эрудицию свою проявлять, Если хочешь ум свой развивать Или память потренировать, Если нравится тебе в игры умные играть – Значит, запросто ты сможешь все заданья разгадать! Задание 3 Разгадать кроссворд «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА», для этого необходимо ответить на вопросы – загадки 1.Переварит вмиг котлету, и конфеты, и рулеты. Сок особый у него, только мы не пьём его. Желудок. 2. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце ) 3.Два воздушных лепестка, Розоватые слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. (Легкие). 4.Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза) 5.Она нам верная подруга, следит, чтоб не было недуга. Усвоить пищу помогает, гостей всех вредных выгоняет. Печень. 6. фасолины висят, Ненужные вещества пропускают И удалять их помогают (Почки).
7.32 собаки в пещере сидят, Кто зайдёт — того съедят. Зубы 8.Он все запоминает, Смотреть, слушать, говорить, Видеть помогает. Работой всего нашего организма управляет. (Мозг). Задание 4 Покажите, что могут наши руки и ноги? Игра – имитация Физминутка – приседания наклоны и – танец (Яблочко) Задание 5 Как много умеет человек, но есть многое, что человек в прошлом не умел. Он наблюдал за природой, многое примечал, учился. Вопрос? Чему человек научился у ПТИЦ, РЫБ, КРОТА, МУХИ, СТРАНСТВУЮЩЕГО ГОЛУБЯ? Задание 6 Сказка ложь, а в ней намёк Вопрос? Чему намекает сказка, где есть
КОВЕР- САМОЛЁТ КЛУБОЧЕК, УКАЗЫВАЮЩИЙ ДОРОГУ ЯБЛОЧКО, КАТАЮЩЕЕСЯ НА БЛЮДЦЕ САПОГИ- СКОРОХОДЫ Вывод какой умный человек, т. К он удивительно устроен Одна голова хорошо, а две лучше – как вы понимаете?
Видео фильм о прогрессе А в нашем классе есть какие либо достижения человека? Запомните: Орган, организм – словарные слова
Задание 7 СОПОСТАВЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СЛОВАРНОЕ СЛОВО, поставь стрелку
СИСТЕМА ОРГАНОВ, ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ И ОБРАЗУЮЩИХ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ ЧАСТЬ ТЕЛА, КОТОРАЯ ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЁННОЕ СТРОЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ, ВЫПОЛНЯЕТ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ФУНКЦИЙ | На протяжении всего урока – работа с презентацией индивидуальное задание, работа со схемой
работа в парах
Разгадывание кроссворда
Дети по очереди показывают движение, остальные должны угадать, что изображает ведущий
Кейс – задания
Дети обдумывают, анализируют, делают выводы;
Работа с пословицей
Просмотр видеофильма, обсуждение |