kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок природоведения "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Домашние животные

Цель: формирование обобщенного понятия «домашние животные».

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания обучающихся о домашних животных;
  2. Способствовать формированию познавательной активности,  развивать словесно-логическое мышление  обучающихся;
  3. Воспитывать бережное и  заботливое отношение к животным и адекватное отношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Урок природоведения "Домашние животные"»

4


Министерство образования Пензенской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области

«Головинщинская школа-интернат

для обучающихся по адаптированным

образовательным программам»

(ГКОУ «Головинщинская школа – интернат»)

ул. Центральная, д. 36 с. Головинщино, Каменский район,

Пензенская область 442214, тел. 9-44-68, (841-56) 9-44-69;




Урок по природоведению

5 класс


учитель географии: Писарева Людмила Александровна



Тема урока: Домашние животные

Цель: формирование обобщенного понятия «домашние животные».

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания обучающихся о домашних животных;

  2. Способствовать формированию познавательной активности, развивать словесно-логическое мышление обучающихся;

  3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и адекватное отношение к окружающему миру.




Ход урока

I. Эмоциональный настрой.

Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное" (дети встают в круг и берутся за руки). Мы одно большое, доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать.

Давайте покажем и послушаем, как бьется сердце (тук-тук). Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе вдох-выдох (руки вверх-вниз).

Когда приходит ночь наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким, маленьким (показываем).

Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается, широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.

Подарите и вы свою улыбку друг другу, мне, нашим гостям.

Пусть наш урок пройдет в теплой, дружеской обстановке!

2. Введение в тему:

Наше "доброе животное" пригласило на урок своих друзей, а для того чтобы узнать кто они, давайте внимательно послушаем:

Слай д 1 фонограмма звуки деревни

Голоса каких животных вы услышали? (дети называют)

А как мы можем назвать этих животных одним словом, правильно молодцы, это и будет темой нашего урока

Число

И запишите тему урока в тетрадь, обратите внимание, как правильно пишется тема, как можно проверить (дом)

  1. Проблемная ситуация

Ребята, сегодня нам предстоит ответить на следующие вопросы:

2 слайд

1. Каких животных называют домашними?

2. Где живут домашние животные?

3. Как зовут их детёнышей?

4. Какова роль домашних животных в жизни людей?



ответим на первый вопрос. Каких животных называют домашними?



Домашние животные, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве.



  1. История одомашнивания животных человеком

  1. Домашние животные живут с людьми уже много тысячи лет. В незапамятные времена человек приручил своего первого друга, а какого мы узнаем, отгадав загадку

словарное работа - собака

Тогда собаки пасли стада овец, а сейчас даже трудно перечислить все профессии, каким человек научил собаку. Посмотрите на картинку -назовите профессии собак

Но самое главное, что они действительно стали нашими настоящими друзьями. Любовь собак к человеку и преданность безграничны.

Мультфильм про собаку

Но не только собаку приручил человек, а чтобы узнать это нам нужно отгадать загадки:

Презентация про всех животных

Слайд про мышь
Мышь – это домашнее животное или дикое? Почему?

Физминутка

Слайд

4. - Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. У каждого животного свой дом.

1. Жилище коровы, называется … (коровник)

2. Лошади живут в … (конюшне)

3. Для кур человек построил … (курятник)

4. В свинарнике кто живет? (Свинья)

5. Домик собаки – (будка)

6. В овчарне живут… (овцы)

7. Кошка живет … в доме человека.

Давайте ещё раз прочитаем какие жилища у животных

На какой вопрос мы сейчас ответили.

Словарная работа

А чтобы ответить на третий вопрос мы поиграем в игру,

  1. «Определи у кого какой детеныш». (Соедини взрослое животное с детенышем на доске.)

  2. Словарная работа, запись в тетрадь: ягнёнок, цыплёнок, корова

Давайте повторим:

  1. .Дописать предложения. Разные карточки (объём разный)

  • У козы … . У овцы … . У коровы … .



Для справок: теленок, ягненок, козленок.

- На какой вопрос осталось ответить?

  1. В учебнике найти на стр. 145 второй абзац снизу и прочитать

А сейчас определим какое животное, что нам даёт



  1. Картинки животные и продукты

9. а) Диалог учащихся:

– ребята, а у вас есть домашнее животное?

Кот , собака,

-А вы их так и зовёте?

- кот иди сюда, нет

У них есть клички. Назовите клички собак, кошек, а у коров могут быть клички?

У животных клички, а у нас? – имена

А как мы пишем имена людей и клички животных, с большой буквы

Повтори Илья – имена и клички животных пишутся с большой буквы

–У нас есть коровы, козы и овцы.

  • – А какую пользу они приносят?

  • – Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло.

  • – А у вас есть домашние птицы?

  • – Нет, у вас есть собака.

  • – А какую пользу приносит собака?

  • – Она сторожит дом.



а) Упражнение в диалогической речи на тему: “А кто у вас?” (Игра по цепочке с мячом.)

  • Учитель начинает: "У нас корова. Она даёт молоко. А кто у вас?.."





А теперь каждый из вас, решив тест, узнает насколько он усвоил наш урок

Тест: “Домашние животные”

Выполнили, поменялись с соседом, проверили еще раз тесты, сравните с правильными ответами и выставите оценки друг другу.



Подведение итогов

Домашнее задание всем разное

Посмотрим клип и ответим на вопрос: «О чём мы не должны забывать?

  • И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок природоведения "Домашние животные"

Автор: Писарева Людмила Александровна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 560966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "презентация к уроку природоведения "Дикие животные",5 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-prirodoviedieniia-dikiie-zhivotnyie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439537374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок. Жизнь на разных материках. "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-zhizn-na-raznykh-matierikakh"
    ["file_id"] => string(6) "121107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413888069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему:"Мой ласковый и нежный зверь". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moi-laskovyi-i-niezhnyi-zvier"
    ["file_id"] => string(6) "103122"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402568237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Растения и животные леса "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "124017"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414611017"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства