kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. Жизнь на разных материках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Тема:« Жизнь на  разных материках»

  Урок природоведения 5 класс

Автор: Сорокина Галина Николаевна

учитель  биологии

МБОУ СОШ№ 63

Сл. Красюковская

 

Задачи урока:

Обучающие:сформировать представление учащихся о многообразии живых    организмов на разных материках. Выявить причины разнообразия.

Развивающие: способствовать развитию умений логически мыслить, выделять главное в изучаемом, сравнивать, делать выводы. Развивать познавательный интерес к изучаемому, используя творческие задания.

Воспитывающие: вызывать стремление беречь общий дом всего живого на планете как условие сохранения жизни человека и всех живых обитателей.

Тип урока:репродуктивный

Оборудование:учебник «Прирородоведение»-5класс, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, рабочая тетрадь к учебнику «Естествознание»- 5 класс, 6 листов ватмана с названием материков, диск – мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, рисунки детей, вырезки из журналов с изображением животных и растений разных материков   ( по группам), шары с названием животных и растений разных материков, сигнальные карточки – красные, жёлтые, зелёные.

Основные этапы урока:

1. Организационный  момент

Учитель:Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Будем вместе мы читать,

Слушать, думать, размышлять,

Цель урока постигать.

2.Мотивация. Целеполагание

Учитель: Сегодняу нас необычный урок, так как, получив  опережающее  домашнее задание, вы уже познакомились с уникальными животными и растениями своего материка и своими знаниями поделитесь с  другими группами. Какую же цель мы ставим на этом уроке? (дети отвечают)

Цель: познакомиться с разнообразием животного и растительного мира разных материков и с факторами, влияющими на это разнообразие.

Учитель:

- Работаем в группах, выберите консультанта

- Он перепишет ваши фамилии и будет оценивать вашу работу

- Вам будут помогать:

       -«мудрецы» - это ваши учебники и тетради;

       - «шапка- невидимка» - дает возможность одному ученику уйти от                                           какого - либо вида деятельности ( если он плохо себя чувствует);

-«палочка-выручалочка» - разовая возможность получить подсказку, не снижая оценку.

-     возможность получить подсказку (не снижая оценку)

3. Актуализация знаний

 

1 задание-Разминка – игра  «Да - нет»

 

Учитель задаёт вопросы по изученной теме, ученики с помощью сигнальных карточек на них отвечают, красные – да, зелёные – нет, консультантыставятбаллы за правильные ответы.

- На планете 5 материков (нет)

- Евразия – это самый  большой мтерик (да)

-Самое глубокое озеро мира- Байкал (да)

-Анды – горы Северной Америки (нет)

-Австралия – самый сухой материк (да)

-Нил – самая длинная река мира (да)

-Первыми на нашей планете появились простейшие (нет)

- Черви – это беспозвоночные животные (да)

-Растения способны сами образовать питательные вещества (да)

-В наземно-воздушной среде не хватает влаги (да)

- В водной среде достаточно кислорода (нет)

-Жабры рыб способны извлекать из воды растворённый кислород(да)

-Чемпион по скорости полёта – стриж (да)

 

4. Изучение и усвоение  знаний

2 задание – «Помощь мудрецов» - читаем текст на странице 123, каждая группа изучает свой материк (Обращаем внимание на слова выделенные черным шрифтом).

Учитель: вы внимательно читали, глазки напрягали, пусть они немного отдохнут.

Упражнение для глаз

Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз (4 раза).

З задание - « О чем расскажут нам детские шары»

Детские шары учитель рассыпает на пол у доски. От каждой команды приглашаются по два человека, которые найдут шары с названием животного и растения,  обитающие на «их материке», и расскажут нам о них.

4-е задание- «Парад проектов - материков»

На доске прикрепляются плакаты с названием материков и  эти проекты будут рождаться на ваших глазах, чей из них будет самым аккуратным, красочным, с исчерпывающей информацией, его участники получают по дополнительному баллу(дети прикрепляют заготовленные карточки-рисунки  с соответствующими животными и растениями).

Учитель: Ребята, на каком материке больше всего растений и животных? Почему?  (дети отвечают). На каком  - их почти нет? Почему? Какой вывод мы можем сделать?

 

задание«Хвастовство знаниями»

Работа в рабочих тетрадях на стр. 70, заполнение таблицы

 

Название материка

Характерные животные

Характерные растения

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Учитель:

Потрудились – отдохнем

 Встанем, глубоко вздохнем.

Поднимаем руки - это раз,

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперед смотри- это три.

Руки в стороны пошире- развернулись на четыре.

С силой их к плечам прижать - это пять.

Руки  плавно опустили- это шесть.

Всем улыбки подарили- это семь.

 Тихо сели- это восемь.

5.Закрепление изученного

6 задание«Откуда они родом?»

По желанию от каждой группы дети выполняют задания на мультимедийном диске, получая баллы за правильные ответы.

7 заданиетест «Жизнь на разных материках»

Выполнение тестового задания на мультимедийном диске

6. Подведение итога урока

Консультанты подсчитывают баллыв своих  группах и подают сведения учителю.  По наивысшему баллу определятся оценка.

7. Рефлексия

Что главного мы узнали из темы «Жизнь на разных материках»?

Как я усвоил полученные знания по теме (по сигнальным карточкам)

Красные – глубоко

Желтые – осознанно

Зелёные  - поверхностно

 

8.Домашнее задание

С.123-128, вопросы 1-2 из рубрики «Подумайте!»

Просмотр содержимого документа
«Урок. Жизнь на разных материках. »

Тема: « Жизнь на разных материках»

Урок природоведения 5 класс

Автор: Сорокина Галина Николаевна

учитель биологии

МБОУ СОШ № 63

Сл. Красюковская

Задачи урока:

Обучающие: сформировать представление учащихся о многообразии живых организмов на разных материках. Выявить причины разнообразия.

Развивающие: способствовать развитию умений логически мыслить, выделять главное в изучаемом, сравнивать, делать выводы. Развивать познавательный интерес к изучаемому, используя творческие задания.

Воспитывающие: вызывать стремление беречь общий дом всего живого на планете как условие сохранения жизни человека и всех живых обитателей.

Тип урока: репродуктивный

Оборудование: учебник «Прирородоведение» - 5класс, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, рабочая тетрадь к учебнику «Естествознание»- 5 класс, 6 листов ватмана с названием материков, диск – мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, рисунки детей, вырезки из журналов с изображением животных и растений разных материков ( по группам), шары с названием животных и растений разных материков, сигнальные карточки – красные, жёлтые, зелёные.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент

Учитель: Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Будем вместе мы читать,

Слушать, думать, размышлять,

Цель урока постигать.

2. Мотивация. Целеполагание

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, так как, получив опережающее домашнее задание, вы уже познакомились с уникальными животными и растениями своего материка и своими знаниями поделитесь с другими группами. Какую же цель мы ставим на этом уроке? (дети отвечают)

Цель: познакомиться с разнообразием животного и растительного мира разных материков и с факторами, влияющими на это разнообразие.

Учитель:

- Работаем в группах, выберите консультанта

- Он перепишет ваши фамилии и будет оценивать вашу работу

- Вам будут помогать:

-«мудрецы» - это ваши учебники и тетради;

- «шапка - невидимка» - дает возможность одному ученику уйти от какого - либо вида деятельности ( если он плохо себя чувствует);

- «палочка-выручалочка» - разовая возможность получить подсказку, не снижая оценку.

  • возможность получить подсказку (не снижая оценку)

3. Актуализация знаний


1 задание - Разминка – игра «Да - нет»


Учитель задаёт вопросы по изученной теме, ученики с помощью сигнальных карточек на них отвечают, красные – да, зелёные – нет, консультантыставятбаллы за правильные ответы.

- На планете 5 материков (нет)

- Евразия – это самый большой мтерик (да)

- Самое глубокое озеро мира- Байкал (да)

- Анды – горы Северной Америки (нет)

- Австралия – самый сухой материк (да)

- Нил – самая длинная река мира (да)

- Первыми на нашей планете появились простейшие (нет)

- Черви – это беспозвоночные животные (да)

- Растения способны сами образовать питательные вещества (да)

- В наземно-воздушной среде не хватает влаги (да)

- В водной среде достаточно кислорода (нет)

- Жабры рыб способны извлекать из воды растворённый кислород(да)

-Чемпион по скорости полёта – стриж (да)


4. Изучение и усвоение знаний

2 задание – «Помощь мудрецов» - читаем текст на странице 123, каждая группа изучает свой материк (Обращаем внимание на слова выделенные черным шрифтом).

Учитель: вы внимательно читали, глазки напрягали, пусть они немного отдохнут.

Упражнение для глаз

Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз (4 раза).

З задание - « О чем расскажут нам детские шары»

Детские шары учитель рассыпает на пол у доски. От каждой команды приглашаются по два человека, которые найдут шары с названием животного и растения, обитающие на «их материке», и расскажут нам о них.

4-е задание - «Парад проектов - материков»

На доске прикрепляются плакаты с названием материков и эти проекты будут рождаться на ваших глазах, чей из них будет самым аккуратным, красочным, с исчерпывающей информацией, его участники получают по дополнительному баллу (дети прикрепляют заготовленные карточки-рисунки с соответствующими животными и растениями).

Учитель: Ребята, на каком материке больше всего растений и животных? Почему? (дети отвечают). На каком - их почти нет? Почему? Какой вывод мы можем сделать?


задание«Хвастовство знаниями»

Работа в рабочих тетрадях на стр. 70, заполнение таблицы


Название материка

Характерные животные

Характерные растения










Физкультминутка

Учитель:

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем .

Поднимаем руки - это раз,

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперед смотри - это три.

Руки в стороны пошире - развернулись на четыре.

С силой их к плечам прижать - это пять.

Руки плавно опустили - это шесть.

Всем улыбки подарили - это семь.

Тихо сели - это восемь.

5.Закрепление изученного

6 задание«Откуда они родом?»

По желанию от каждой группы дети выполняют задания на мультимедийном диске, получая баллы за правильные ответы.

7 заданиетест «Жизнь на разных материках»

Выполнение тестового задания на мультимедийном диске

6. Подведение итога урока

Консультанты подсчитывают баллы в своих группах и подают сведения учителю. По наивысшему баллу определятся оценка.

7. Рефлексия

Что главного мы узнали из темы «Жизнь на разных материках»?

Как я усвоил полученные знания по теме (по сигнальным карточкам)

Красные – глубоко

Желтые – осознанно

Зелёные - поверхностно


8.Домашнее задание

С.123-128, вопросы 1-2 из рубрики «Подумайте!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок. Жизнь на разных материках.

Автор: Сорокина Галина Николаевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "урок по природоведению "Жизнь на разных материках" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-prirodoviedieniiu-zhizn-na-raznykh-matierikakh"
    ["file_id"] => string(6) "143621"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418564709"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Жизнь на разных материках" "
    ["seo_title"] => string(28) "zhizn-na-raznykh-matierikakh"
    ["file_id"] => string(6) "147803"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419499245"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок биологии в 5 классе на тему "Жизнь организмов на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-biologhii-v-5-klassie-na-tiemu-zhizn-orghanizmov-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "138210"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514435"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока биологии с использованием ЭОР. 6 класс Жизнь на разных материках "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-biologhii-s-ispol-zovaniiem-eor-6-klass-zhizn-na-raznykh-matierikakh"
    ["file_id"] => string(6) "105112"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402819832"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "технологическая карта урока по теме: Почвы. 7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-pochvy-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254186"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447701167"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства