1.Организационный момент. 2.Актуализация опорных знаний. 3.Сообщение темы и цели урока. 4.Артикуляционная разминка. 5. Обобщение и систематизация знаний. 6.Физкультминутка. 7. Продолжение работы. 8.Закрепление. 8. Итог урока. 9.Рефлексия. | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели, Улыбнулись и присели. Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок домоводства. Урок сегодня немного необычный, поэтому прошу вас не волноваться, не переживать, а внимательно смотреть и слушать, думать, поднимать руку и отвечать на вопросы полным ответом. Успехов вам в работе. Наш урок пройдет в волшебной комнате. Почему в волшебной? Потому что здесь овощи и мясо превращаются в суп и борщ. Гречка и рис в кашу. Мясной фарш в котлеты. Фрукты и ягоды в компот. Кто знает, как называется эта комната? А вот с помощью чего происходит это превращение, вы мне скажите, послушав стихотворение. --* Что поможет без труда, Приготовить нам всегда, И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно? (Посуда) Правильно! Повторите хором. - Как вы поняли, сегодня мы с вами будем говорить о посуде, это тема нашего урока. (Открыть на доске название «ПОСУДА») - Сегодня на уроке мы вспомним о разных видах посуды, её назначении, будем играть, отгадывать загадки, и выполнять другие интересные задания. ЗАДАНИЕ 1. - Давайте, с вами проговорим чистоговорку. - Слушайте внимательно и четко повторяйте за мной. Ар-ар-ар - закипел наш самовар Це-це-це - из фарфора блюдце Ша – ша – ша – наша чашка хороша. Жи – жи - жи – у меня ножи, Да-да-да - блестит сковорода, Ле-ле-ле – кастрюля на столе. - Итак, что же такое посуда? - Посуда - это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. - А какая бывает посуда? * Ты знаешь, какая бывает посуда? И как без нее нам приходится худо. Попробуй поесть без тарелки и ложки… Без миски никак не накормишь и кошки! Кофейники, чайники, чашки, стаканы – О них вспоминаем мы утречком рано. Кастрюли, салатницы, вилки, ножи… И взрослым и детям очень нужны. - Как вы догадались, посуда бывает разная. - Сначала поговорим о посуде, которую используют для приготовления пищи и называют - кухонной. Чтобы вспомнить, что это за посуда выполним ЗАДАНИЕ 2. - Внимательно послушайте и отгадайте загадки: * На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны. ( достаём из шкафа). - Кастрюля - самая нужная посуда на кухне, вы согласны? Что есть у кастрюли? * И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё. ( достаём из шкафа). -Сковорода есть на каждой кухне, верно? Рассмотрим сковороду! * Из горячего колодца через нос водица льется. ( достаём из шкафа). - Можно ли без него обойтись на кухне? Из чего состоит чайник? * Скажите, как назвать её: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку и морковку Она перетирает ловко. ( достаём из шкафа). -Так как называется посуда для приготовления пищи? - Зачем человеку эта посуда? - Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи и называют ее - кухонная посуда. - Повторите, пожалуйста - Кухонная посуда. - Теперь поговорим о посуде, которая называется - столовой, т.е. из которой мы едим. Чтобы вспомнить её, надо выполнить следующее задание на доске, соединить разрезные картинки и тогда мы узнаем, что это за посуда. Тарелка, глубокая и мелкая. Для чего каждая из них? Тарелка (достаём из шкафа). Стакан(достаём из шкафа). Салатник (достаём из шкафа). - -Так как называется посуда, из которой мы едим? - Повторите, пожалуйста – Столовая посуда. А ещё есть столовые приборы, т.е. такие предметы посуды, которыми мы едим. (Достаю из стола ложку, вилку, нож). -- Так для чего нам нужны столовые приборы? -- Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. - Повторите хором. -Теперь нам пора отдохнуть! -Я пыхчу- пыхчу – пыхчу, Больше греться не хочу, Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает. Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора. -Теперь вам самим пора стать волшебниками, чтобы провести игру «Сервируем стол». - Перед вами на картинке силуэты посуды ( тени). Нужно сверху положить на каждую тень, подходящую по форме посуду: чашку, блюдце, сахарницу, чайник для заваривания чая. -Какую посуду вы использовали? Как она называется одним словом? - Для чего её используют? - Совершенно верно, чтобы попить чаю? Игра «Что лишнее?» (Каждому ребенку выдается своя карточка). Дети: - Чайник, кастрюля, салатник, сковородка. - Лишний предмет салатник, так как это столовая посуда, а вся остальная - кухонная посуда. Дети: - Половник, чашка с блюдцем, тарелка, салатник. - Лишний предмет чашка с блюдцем, так как это чайная посуда, а вся остальная - столовая посуда. --Дети, мы недавно смотрели с вами мультфильм о посуде. Давайте посмотрим отрывок из него, а потом вы мне скажите, как называется этот мультфильм и что там случилось. Почему посуда ушла от Федоры? Как надо обращаться с посудой? - Вот и подошел к концу урок, можно подвести итог. - О какой посуде мы говорили? - Чем мы занимались на уроке? Что понравилось вам больше всего? - Вы сегодня хорошо поработали на уроке? -Выставляю оценки детям. -Домашнее задание. | Проверяют готовность к уроку. Здороваются с учителем. Ответы детей- кухня. Дети: - Посуда. Повторяют. Дети: - Кастрюля. Дети: - Да. Одна крышка и 2 ручки. Дети: - Сковорода Дети: - Да. Крышка и одна ручка. Дети: - Чайник. Дети: - Нет. Крышка, ручка, носик. Дети: -Терка. Дети:- Вся эта посуда для приготовления еды, называется - кухонная посуда. (сковорода, чайник, тёрка, кастрюля). Дети: - Чтобы готовить еду. Открыть картинку с кухней под темой урока. Тарелка. Стакан. Дети:- Вся эта посуда называется – столовая посуда. Дети их называют. Дети: - Чтобы есть суп, кашу. Открыть картинку со столом под темой урока. Дети поднимают плечи. Повороты головы из стороны в сторону. Дети прыгают на месте. Поднимают поочередно руки вверх. - Дети надевают костюмы. -Чайная. Дети: - Их используют для того чтобы пить чай. Открыть картинку с чаепитием под темой урока. Дети рассматривают, называют посуду и объясняют какой предмет лишний. -Смотрим отрывок из мультфильма «Федорино горе». -Вовремя мыть и убирать. -Не разбрасывать. Дети: - О кухонной посуде (кастрюля, сковорода) - О столовой (тарелки, ложки, салатник, вилки…) - О чайной посуде (чашки, заварочный чайник, сахарница). - отгадывали загадки, играли, выполняли задания. Задание по картинкам. |