kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Посуда бывает разная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 4классе, для обучающихся с интеллектуальными отклонениями

(2 вариант.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Посуда бывает разная"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа-интернат для обучающихся по адаптированным

образовательным программам №2 г. Энгельса».




Урок по предмету «Домоводство» в 4 классе (2 вариант).

Тема: практическое занятие «Посуда бывает разная!».

Учитель начальных классов Котина Е.В.



Цель: систематизация знаний детей о классификации посуды;  


Задачи:


Образовательная:

  • систематизировать и обобщить знания детей о посуде;

Коррекционно – развивающая:

  • развивать словестно- логическое мышление;

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде;



Тип урока: комбинированный


Методы: словесные, наглядные, практические.


Оборудование: различные предметы посуды, картинки с изображением предметов посуды, карточки, разрезные картинки.

























Ход урока.



Этап урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся


1.Организационный момент.













2.Актуализация опорных знаний.



















3.Сообщение темы и цели урока.










4.Артикуляционная разминка.












5. Обобщение и систематизация знаний.












































































































6.Физкультминутка.










7. Продолжение работы.

















8.Закрепление.


























8. Итог урока.








9.Рефлексия.








Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок. 
На меня все посмотрели, 
Улыбнулись и присели. 


Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок домоводства.
Урок сегодня немного необычный, поэтому прошу вас не волноваться, не переживать, а внимательно смотреть и слушать, думать, поднимать руку и отвечать на вопросы полным ответом. Успехов вам в работе.



Наш урок пройдет в волшебной комнате. Почему в волшебной? Потому что здесь овощи и мясо превращаются в суп и борщ. Гречка и рис в кашу. Мясной фарш в котлеты. Фрукты и ягоды в компот.

Кто знает, как называется эта комната?


А вот с помощью чего происходит это превращение, вы мне скажите, послушав стихотворение.


--* Что поможет без труда,
Приготовить нам всегда,
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (Посуда)

Правильно! Повторите хором.


- Как вы поняли, сегодня мы с вами будем говорить о посуде, это тема нашего урока. (Открыть на доске название «ПОСУДА»)

- Сегодня на уроке мы вспомним о разных видах посуды, её назначении, будем играть, отгадывать загадки, и выполнять другие интересные задания.


ЗАДАНИЕ 1.

- Давайте, с вами проговорим чистоговорку.

- Слушайте внимательно и четко повторяйте за мной.


Ар-ар-ар - закипел наш самовар

Це-це-це - из фарфора блюдце

Ша – ша – ша – наша чашка хороша.

Жи – жи - жи – у меня ножи,

Да-да-да - блестит сковорода,

Ле-ле-ле – кастрюля на столе.



- Итак, что же такое посуда? 

- Посуда - это предметы для приготовления, приема и хранения пищи.


- А какая бывает посуда?


Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо.

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

И взрослым и детям очень нужны.


- Как вы догадались, посуда бывает разная.

- Сначала поговорим о посуде, которую используют для приготовления пищи и называют - кухонной. 

Чтобы вспомнить, что это за посуда выполним ЗАДАНИЕ 2.


- Внимательно послушайте и отгадайте загадки:

* На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. ( достаём из шкафа).

- Кастрюля - самая нужная посуда на кухне, вы согласны? Что есть у кастрюли?


* И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. ( достаём из шкафа).

-Сковорода есть на каждой кухне, верно?

Рассмотрим сковороду!


* Из горячего колодца через нос водица льется. ( достаём из шкафа).

- Можно ли без него обойтись на кухне?


Из чего состоит чайник?



* Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку и морковку

Она перетирает ловко. ( достаём из шкафа).

-Так как называется посуда для приготовления пищи?



- Зачем человеку эта посуда?



- Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи и называют ее - кухонная посуда.

- Повторите, пожалуйста - Кухонная посуда.


- Теперь поговорим о посуде, которая называется - столовой, т.е. из которой мы едим.

Чтобы вспомнить её, надо выполнить следующее задание на доске, соединить разрезные картинки и тогда мы узнаем, что это за посуда.

Тарелка, глубокая и мелкая. Для чего каждая из них?


Тарелка (достаём из шкафа).

Стакан(достаём из шкафа).

Салатник (достаём из шкафа).





- -Так как называется посуда, из которой мы едим?

- Повторите, пожалуйста – Столовая посуда.


А ещё есть столовые приборы, т.е. такие предметы посуды, которыми мы едим. (Достаю из стола ложку, вилку, нож).

-- Так для чего нам нужны столовые приборы?

-- Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи.

- Повторите хором.



-Теперь нам пора отдохнуть!


-Я пыхчу- пыхчу – пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает.

Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора.



-Теперь вам самим пора стать волшебниками, чтобы провести игру «Сервируем стол».

- Перед вами на картинке силуэты посуды

( тени). Нужно сверху положить на каждую тень, подходящую по форме посуду: чашку, блюдце, сахарницу, чайник для заваривания чая.

-Какую посуду вы использовали? Как она называется одним словом?


- Для чего её используют?

- Совершенно верно, чтобы попить чаю?





Игра «Что лишнее?» (Каждому ребенку выдается своя карточка).


Дети: - Чайник, кастрюля, салатник, сковородка.

- Лишний предмет салатник, так как это столовая посуда, а вся остальная - кухонная посуда.

Дети: - Половник, чашка с блюдцем, тарелка, салатник.

- Лишний предмет чашка с блюдцем, так как это чайная посуда, а вся остальная - столовая посуда.


--Дети, мы недавно смотрели с вами мультфильм о посуде. Давайте посмотрим отрывок из него, а потом вы мне скажите, как называется этот мультфильм и что там случилось.

Почему посуда ушла от Федоры?

Как надо обращаться с посудой?




- Вот и подошел к концу урок, можно подвести итог.

- О какой посуде мы говорили?





- Чем мы занимались на уроке?

Что понравилось вам больше всего?

- Вы сегодня хорошо поработали на уроке?



-Выставляю оценки детям.

-Домашнее задание.


Проверяют готовность к уроку. Здороваются с учителем.


















Ответы детей- кухня.











Дети: - Посуда.
























Повторяют.




































Дети: - Кастрюля.

Дети: - Да.

Одна крышка и 2 ручки.




Дети: - Сковорода


Дети: - Да.


Крышка и одна ручка.



Дети: - Чайник.


Дети: - Нет.

Крышка, ручка, носик.



Дети: -Терка. 



Дети:- Вся эта посуда для приготовления еды, называется - кухонная посуда.

(сковорода, чайник, тёрка, кастрюля).


Дети: - Чтобы готовить еду.




Открыть картинку с кухней под темой урока.













Тарелка.



Стакан.






Дети:- Вся эта посуда называется – столовая посуда.


Дети их называют.




Дети: - Чтобы есть суп, кашу.


Открыть картинку со столом под темой урока.






Дети поднимают плечи.

Повороты головы из стороны в сторону.

Дети прыгают на месте.

Поднимают поочередно руки вверх.







- Дети надевают костюмы.






-Чайная.



Дети: - Их используют для того чтобы пить чай.

Открыть картинку с чаепитием под темой урока.






Дети рассматривают, называют посуду и объясняют какой предмет лишний.














-Смотрим отрывок из мультфильма «Федорино горе».



-Вовремя мыть и убирать.

-Не разбрасывать.



Дети: - О кухонной посуде (кастрюля, сковорода)

- О столовой (тарелки, ложки, салатник, вилки…)

- О чайной посуде (чашки, заварочный чайник, сахарница).


- отгадывали загадки, играли, выполняли задания.




Задание по картинкам.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок "Посуда бывает разная"

Автор: Котина Елена Владимировна

Дата: 15.12.2023

Номер свидетельства: 642394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Родное слово", 1 класс Тема: Слова бывают разные. "
    ["seo_title"] => string(49) "rodnoie-slovo-1-klass-tiema-slova-byvaiut-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "153343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420995014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Волшебные узоры Гжели" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-volshiebnyie-uzory-gzhieli"
    ["file_id"] => string(6) "140499"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока изобразительного искусства "Посуда у тебя дома" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-posuda-u-tiebia-doma"
    ["file_id"] => string(6) "119083"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413311883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в коррекционной школе VIII вида по предмету окружающий мир  ПОСУДА "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "127880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415383187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства