kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по основам основам социальной жизни на тему: «Основные виды транспорта».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Транспорт»

Тема: «Основные виды транспорта».

Цель: Учить различать основные транспортные средства в населённых пунктах и виды междугороднего транспорта.

Расширять знания детей о существующих транспортных средствах.

Развивать устную речь, долговременную память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по основам основам социальной жизни на тему: «Основные виды транспорта».»

Предмет «Основы социальной жизни», 6 класс



Раздел «Транспорт»



Тема: «Основные виды транспорта».



Цель: Учить различать основные транспортные средства в населённых пунктах и виды междугороднего транспорта.



Расширять знания детей о существующих транспортных средствах.



Развивать устную речь, долговременную память.





Ход урока.



Орг. момент



Позитивный настрой на урок.



Послушайте стихотворение.



Все поездки начинаются оттуда.



Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят - троллейбус ждут.

Он - железная машина,

У него на лапах шины -

С каждой стороны по две -

И рога на голове.

Много на своих колесах

Пассажиров перевез он.

Нам открыл автобус дверь,

В нем и едем мы теперь.

Он - троллейбус, но безрогий.

Чтобы бегать по дороге.



Дальше едем на такси.

Это целая наука -

Протянуть машине руку,

Чтобы поняла она,

Что она тебе нужна.



Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога.



Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Чтоб попасть куда хотели,

И не тратить зря недели,

И отправились в полет.



Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей)





Разгадывание кроссворда.



























1. Он по рельсам катит резво,

Все колеса из железа.

Эй, прохожий, не зевай –

Это катится?… (Трамвай)



2. Там, где строят новый дом,



Ходит воин со щитом.



Где пройдет он, станет гладко,



Будет ровная площадка.



(Бульдозер)



3. С трудным названием



Плывет белый гусь -



Брюхо деревянное,



Крыло полотняное.



(Яхта)



4. Для этого коня еда -



Бензин, масло и вода.



На лугу он не пасется,



По дороге он несется.



(Машина)



5. Дом по улице идет,



На работу всех везет



Не на курьих тонких ножках



А в резиновых сапожках



(Автобус)



6. Я зашел в зеленый дом,



Больше суток пробыл в нем.



Оказался этот дом



В дальнем городе другом.



(Поезд)





7. Летит птица-небылица,



А внутри народ сидит,



Меж собою говорит.



(Самолет)



8. Я в любое время года



И в любую непогоду



Очень быстро в час любой



Провезу вас под землей.



(Метро)



9. Несется и стреляет,



Ворчит скороговоркой.



Трамваю не угнаться



За этой тараторкой.



(Мотоцикл)



Ключевое слово: транспорт





Какие вы знаете виды транспорта? (автотранспорт, железнодорожный, водный, воздушный, гужевой)





Объявление темы урока.



« Основные транспортные средства».



Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».



Ребята, а вы знаете, что первый автобус пошёл в Москве в 1924 году. Их было всего 8 штук, и они ходили по одному маршруту.



Маршрут - направление движения транспорта с указанием основных остановок. Содержит начальный пункт и конечный.



А зачем нам нужен транспорт? (Для передвижения и перевозки грузов)



Учитель: Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?



На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Такой транспорт называется гужевым. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.



Гужевой транспорт – это повозка на колесах или полозьях, в которой тягловой силой является животное, такими животными могут быть: лошади, волы, ослы, собаки, олени и т. д., это зависит от места проживания человека



Самолёт — воздушное судно, предназначенное для полётов и перевозки пассажиров.



Пароход — это судно, плавающие по воде оно перевозит людей и различные грузы.



Сегодня мы поговорим об основных транспортных средствах нашего посёлка, и о междугородном транспорте. В конце урока вы самостоятельно заполните таблицу в тетради, поэтому слушайте внимательно и запоминайте всё, о чём услышите и, что увидите на уроке.



Какой транспорт ходит в нашем посёлке?



Какой транспорт ходит в городе Красноярске?



Изучение новой темы:



Все мы знаем, что в городах по маршруту ходят трамваи.



Трамвай – это вид общественного транспорта, работающий от электричества который ходит по рельсам.



Автобус – это многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.



Троллейбус – это вид городского безрельсового электрического транспорта — многоместная машина.



Давайте сравним городской транспорт троллейбус и автобус, в чём сходство и в чём различие.



Автобус и троллейбус похожи внутри, у них одинаковые сидения, а также похожи и снаружи, только у троллейбуса на крыше имеются две штанги, которые соединяют троллейбус с проводами, через них передаётся электричество и троллейбус может двигаться.



Автобус похож на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве. Т.к. троллейбус двигается за счёт электричества, значит, что он экологически чистый транспорт, а это немало важно в условиях города, где много автомобилей и прочего транспорта, который работает на бензине. Какой ещё транспорт будет экологически чистым? (трамвай).



Теперь давайте сравним такси и маршрутное такси



Такси — вид транспорта, осуществляющий индивидуальную перевозку пассажиров из пункта отправления в пункт следования без остановок.



Маршрутное такси — осуществляющие перевозку пассажиров по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом правилами дорожного движения, месте. Подразумеваются особые преимущества, в отличие от «обычного» автобуса. Например, остановки вне установленных остановочных пунктов.



Пригородный поезд — железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 200 км в одну сторону.



Сейчас ещё раз вспомним, о каких транспортных средствах мы говорили



( поселковый, городской, междугородний).



Физ. минутка.



Потрудились – отдохнем.



Встанем, глубоко вздохнем.



Руки в стороны, вперед,



Влево, вправо поворот.



Наклониться, прямо встать,



Руки вверх поднять.



Руки плавно опустили,



Всем улыбки подарили!





Игра «Что у кого?»



– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)



– У человека сердце, … (мотор)



– У автомобиля колёса, … (ноги)



– У человека кровь, … (бензин)



– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)



Человек может заболеть, … (ломается)



Заполни таблицу:



Индивидуальные задания «Разрезные картинки»



Соберите разрезные картинки. Назовите транспорт.



VIII. Итог урока:



1. О чём говорили на уроке? ( О транспорте)



2.Что называется транспортом? (Ответы учащихся)



3. Какой бывает транспорт?



Ребята, какой транспорт ходит в нашем посёлке? Да у нас в посёлке есть такси, а чтобы правильно пользоваться им, давайте проведём игру « Вызов такси».



Ребята, а кто принимает вызов от населения?



Диспетчер – это работник, регулирующий движение транспорта, ход работы предприятия из одного центрального пункта при помощи различных видов связи (телефона, рации и т. п.)



Правильно - диспетчер.



Давайте выберем диспетчера.



Ребята, а куда можно поехать на такси в нашем посёлке?



Обсудить, что сделали правильно, а что не так.



Проговорить правила вызова такси.



Итог урока:



Записать правила вызова такси в тетрадь



Подведение итогов.



Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по основам основам социальной жизни на тему: «Основные виды транспорта».

Автор: Тимошенко Зинаида Фёдоровна

Дата: 25.03.2024

Номер свидетельства: 647911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по обществознанию "Социальная защита, социальное обеспечение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_obshchiestvoznaniiu_sotsial_naia_zashchita_sotsial_noie_obies"
    ["file_id"] => string(6) "421534"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497336300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "123697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414525493"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства