ФРС
Тема занятия: Моя Родина- Россия
Цель:
- восприятие слухозрительно и на слух (со стационарным слуховым аппаратом Verbotonvt 15 речевого материала обиходно-разговорного характера;
- различения речевого материала по теме: «Родина»
- развитие ритмико-интонационной стороны речи, слухового внимания;
- расширение кругозора учащейся.
ПСУР
Тема занятия:
Словесное ударение, звук р
Цель:
автоматизация звука
изолированно, в слогах, словах, фразах, предложениях.
- закрепление навыка произношения звука р на материале слогов, слов и фраз, слитного произнесения слов, фраз с соблюдением правил орфоэпии;
- развитие навыка слухового самоконтроля над произношением звука р ;
- расширение слуховой памяти, кругозора;
- воспитание культуры речевого общения, интереса к предмету.
- учить выделению голосом ударных слогов в словах.
Оборудование: ЗУА; зеркало; карточки с профилями звука р; карточки по автоматизации звука карточки по работе над словесным ударением.
Ход урока:
Орг. момент, установка режима усиления.
-Артикуляционные упражнения перед зеркалом: «Заборчик-Рупор-Трубочка», «Лопата», «Желобок».
-Анализ речевого выдоха и расположения артикуляционных органов при звуке р (карточка с профилем звука).
-Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях (карточка).
-Чтение слогов, слов,
- Составление
а) слов из слогов
- словосочетаний предложений: Это … .
-Работа над словесным ударением (карточка).
-Отхлопывание слогов в словах: ударный слог громче говорим и сильнее хлопаем; безударный слог тише говорим и слабее хлопаем.
ФРС
Тема: Презентация по теме « Моя родина -Россия»
Цели: воспринимать слухозрительно и частично на слух речевой материал по теме;
воспринимать речевой материал текста;
обогащать словарный запас;
формировать связную речь;
развивать остаточный слух ребёнка.
Оборудование:
ЗУА; зеркало; экран; карточки,
карточка с текстом, вопросами и заданиями к нему.
Ход занятия
У. Надень наушники.
-Я надела .
У.Ты слышишь?
-. Я слышу хорошо.
У.Какой сейчас урок?
.-Слуховая работа
слу хо ва я(йа) (4 слога)
У.Что ты будешь делать?
- Я буду слушать и говорить.
Я буду слушать буду говорить
Задания:
-1. Выполни упражнения (артикул. гимнастика -подготовка к работе над гласными звуками, звуком Р)
-2.Назови звуки (чтение профилей)-а, о, у, э, и, р
3.Повтори:
У. Встань, правильно дыши.( вдох через рот -выдох через нос, вдох через нос - выдох через нос, вдох в нос –выдох через рот) - дуть на полоску бумаги
У-Говори звуки: ( громко- тихо, кратко-долго)
а А--- о О--- у У---- э Э---- и И---
- говори слитно - раздельно:
аоуэиаоуэи аоуаоуаоуаоу
ра-ра -тра рара тра сес –тра сестра
ра - ра – пра рара пра праз ник праз(д)ник
ро - ро –ро ророро рот рост
Родина
моя Родина наша родина
моя Родина - Россия
моя Родина - город Димитровград
ди мит раф грат димитраф грат
Димитровград
ру - ру - ру рука руки друг(к) друзья
ри - ри -ри Эрик
ор - ор - отр Пётр
У. Составь слово из слогов
Сес тра ро ди на ди мит ров град(т)
У. Отхлопай ритм слов и произнеси.
(сестра - 2 слога, друг - 1 слог, родина - 3 слога, Димитровград - 4 слога)
У. Послушай и повтори ( на слух)-сестра, друг, родина,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Текст «Моя Родина - Россия»
У . Будем читать.
-сплошной текст
-текст по предложениям
-чтение слов, словосочетаний, предложений( на слух)
Итог урока: У. Скажи, как ты говорила.
- До свидания.
-Сними наушники.
.