kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "3 склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся закрепляют навыки определения склонения имен существительных с помощью алгоритма. Подобранные задания способствуют развитию навыка здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Урок "3 склонения имен существительных"»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе МКОУ «Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки»

УМК: « Русский язык» под редакцией В.В. Воронковой

Учебный предмет: русский язык

Тема: Три склонения имен существительных

Цель: Закреплять навыки определения склонений имен существительных с помощью алгоритма, нахождения существительных 2 склонения.

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о трех склонениях имен существительных;

  2. Совершенствовать умения определять склонение имен существительных;

  3. Способствовать развитию навыков здорового образа жизни;


Формирование УУД:

-Личностные УУД: способность к самооценке, взаимопроверке, мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

  • Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение, с точностью и полнотой выражать свои мысли.

  • Познавательные УУД: Развиваем умение анализировать, выделять существенные признаки, сравнивать, устанавливать аналогии

  • Планируемые результаты:

  • Предметные: определять склонение имен существительных, классифицировать по признакам.

  • Метапредметные: работать с таблицей, ориентироваться в задании.

  • Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи

Основные понятия: склонение, род, число, падеж имен существительных.

Тип урока: закрепление ЗУН, изучение нового материала

Формы организации учебной деятельности: фронтальная

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Проверьте готовность к уроку 

Организовывают рабочее место.


Личностные: управление своими эмоциями настроением, положительный настрой, саморегуляция.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность



Активизировать учащихся.

Проверить готовность к уроку.


Эмоциональный настрой

Звучит тихая, спокойная музыка

- Доброе утро.

-Я попрошу нежно, как лепестки распускающегося цветка раскрыть ладони и направить их к солнцу.

- Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь https://infourok.ru/priemi-psihologicheskogo-nastroya-na-urok-852718.html

- Повторяйте за мной: «Сегодня удачный день и у меня все получится»

-Мы начинаем урок

Здороваются с учителем, получают эмоциональный настрой

Создать позитивное настроение.

Проверка домашнего задания


Работа в малых группах

Отрабатывают навыки взаимопроверки








Массаж шариком Су- Джок































Минутка чистописания (фронтально)





Фонетическая зарядка

- Выполним массаж ладоней и пальцев рук специальным шариком, чтобы хорошо работали все органы, глаза хорошо видели, уши хорошо слышали, голова была ясной, светлой, и крепким было здоровье.

Я мячом круги катаю,

Взад  - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начнуhttps://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/11/15/ispolzovanie-su-dzhok-terapii-v-korrektsionnoy.

- Запишем число, классная работа

- Проведем минутку чистописания.

Демонстрация образца написания:

А о ь е я й

- Вспомните, где, когда встречали эти буквы?

-Придумайте слова, которые оканчиваются на эти буквы.

- Запишите 7 слов с красной строки, через запятую, выделите последнюю букву.

- Как определить склонение имен существительных?

-Сколько склонений есть в русском языке?



-Вы слышали, как свистит ветерок, обдавая нас приятной прохладой?

[Ссс].

-Повторите

-Повторите чистоговорки: су-су-су - плетет девочка косу;

Сы-сы-сы – папа отрастил усы;

Са-са-са – прилетела к нам оса.

- А как тоненько звенит комар? [Ззз].

За-за-за – у мамы добрые глаза.

Зу-зу-зу – цветы маме я везу.



Работа со скороговоркой Слоны умны,  слоны сильны, слоны спокойны и смелы.

Отвечают на вопросы, выполняют рифмованные упражнения для развития мелкой моторики.































Самостоятельно выполняют письмо по образцу,









Работа у доски по цепочке.

Определяют склонение записанных имен существительных.

Отрабатывают произношение парных звуков з-с.



Дифференциация звуков, фонетически правильная речь

Личностные:

проявлять сосредоточенность, внимание, наблюдательность старательность

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради, заучивать рифмованные стихи

Предметные:

каллиграфическое написание букв, слов.







Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, представление результата своей работы.





Познавательные: дифференцировать и правильно произносить звуки з-с.

Воспитывать аккуратность в достижении цели, формировать навыки каллиграфии.



























































Совершенствовать звуко-произносительную сторону речи.

Актуализация знаний





Блиц - турнир

- Внимание на ряды слов:

1р. Мячи, коньки, витамины;

2р. Гимнастика, таблетка, чистота, сила;

3р. Микроб, кашель, мыло, фрукт, бодрость.

  1. Эти слова отвечают на вопросы какой? какая? какие?

  2. В каком ряду все слова являются существительными 1 склонения?

  3. В каком ряду невозможно сразу определить склонение имен существительных?

  4. Исключить лишнее слово в 3 ряду?

  5. Во всех рядах определить склонение каждого первого слова?

  6. Определить склонение слова витамины.

- Отличная работа! Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

Повторяют склонение имен существительных учатся определять склонение.

Коммуникативные: высказывают мысли, аргументируют свое мнение.

Развивать наблюдательность, память, внимание


Постановка учебной задачи











Музыкальная физминутка

-Докажите на примере существительных: мама (1скл), брат (2скл.), ночь (3скл.), что они изменяются по падежам.

- Что заметили?

-Для определения склонения важно обратить внимание на какой падеж?

- Отдохнем и продолжим.

https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=

10976587473036236583&text=физминутки%

20с%20музыкой%20и%20движениями&

noreask=1&path=wizard


Заполняют таблицу склонение существительных, выделяют окончания


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Изучение нового материала










Организует учебную деятельность, консультирует по мере необходимости, Выполнение упражнения 320.

Работа с учебником, правило на стр. 124





Письменно выполняют задание, записывают слова в начальной форме, выделяют окончание, определяют род

Познавательные: анализ слов с целью выделения признаков; классификация, установление причинно–следственных связей.


Закрепление изученного


Работа по карточкам.

-Выписать имена существительные 2 склонения, которые приносят пользу детям и взрослым.



1вариант: Плавание, бодрость, разминка, солнце, курение, прогулка, мыло, лень, витамин, спорт.

2 вариант: Бег, игра, солнце, сила, шум, сон.

Выполняют самостоятельную работу, проверяют по образцу

Познавательные: умение выполнять задание по алгоритму


Рефлексия


- Кто без ошибок выполнил задание по карточке?

- Какое слово относится ко 2 склонению, но это существительное не записали? (ответы первого и второго вариантов)

Оценивание работы на уроке


Личностные: соотнесение результатов с эталоном для проверки, позитивная самооценка


Домашнее задание


Упр. 317

1 вариант дописывает по 4 существительных в каждую группу, а ребята второго варианта по 2 существительных. Задание выполняют по образцу.

Выполняют разноуровневые задания


Закреплять изученную тему.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок "3 склонения имен существительных"

Автор: Моисеева Ирина Владимировна Новожилова Елена Борисовна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(51) "poniatiie-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "146061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070264"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока !Склонение имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "118255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413091811"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по русскому языку. Склонение имен существительных"
    ["seo_title"] => string(63) "urok_po_russkomu_iazyku_sklonieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "383764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485359212"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок "Склонение имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "176144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424364173"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе "
    ["seo_title"] => string(83) "sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-muzhskogho-roda-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "133965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416636513"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства