Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Проверьте готовность к уроку | Организовывают рабочее место. | Личностные: управление своими эмоциями настроением, положительный настрой, саморегуляция. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность | Активизировать учащихся. Проверить готовность к уроку. |
Эмоциональный настрой | Звучит тихая, спокойная музыка - Доброе утро. -Я попрошу нежно, как лепестки распускающегося цветка раскрыть ладони и направить их к солнцу. - Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь https://infourok.ru/priemi-psihologicheskogo-nastroya-na-urok-852718.html - Повторяйте за мной: «Сегодня удачный день и у меня все получится» -Мы начинаем урок | Здороваются с учителем, получают эмоциональный настрой | Создать позитивное настроение. |
| Массаж шариком Су- Джок Минутка чистописания (фронтально) Фонетическая зарядка | - Выполним массаж ладоней и пальцев рук специальным шариком, чтобы хорошо работали все органы, глаза хорошо видели, уши хорошо слышали, голова была ясной, светлой, и крепким было здоровье. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начнуhttps://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/11/15/ispolzovanie-su-dzhok-terapii-v-korrektsionnoy. - Запишем число, классная работа - Проведем минутку чистописания. Демонстрация образца написания: А о ь е я й - Вспомните, где, когда встречали эти буквы? -Придумайте слова, которые оканчиваются на эти буквы. - Запишите 7 слов с красной строки, через запятую, выделите последнюю букву. - Как определить склонение имен существительных? -Сколько склонений есть в русском языке? -Вы слышали, как свистит ветерок, обдавая нас приятной прохладой? [Ссс]. -Повторите -Повторите чистоговорки: су-су-су - плетет девочка косу; Сы-сы-сы – папа отрастил усы; Са-са-са – прилетела к нам оса. - А как тоненько звенит комар? [Ззз]. За-за-за – у мамы добрые глаза. Зу-зу-зу – цветы маме я везу. Работа со скороговоркой Слоны умны, слоны сильны, слоны спокойны и смелы. | Отвечают на вопросы, выполняют рифмованные упражнения для развития мелкой моторики. Самостоятельно выполняют письмо по образцу, Работа у доски по цепочке. Определяют склонение записанных имен существительных. Отрабатывают произношение парных звуков з-с. Дифференциация звуков, фонетически правильная речь | Личностные: проявлять сосредоточенность, внимание, наблюдательность старательность Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради, заучивать рифмованные стихи Предметные: каллиграфическое написание букв, слов. Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, представление результата своей работы. Познавательные: дифференцировать и правильно произносить звуки з-с. | Воспитывать аккуратность в достижении цели, формировать навыки каллиграфии. Совершенствовать звуко-произносительную сторону речи. |
Актуализация знаний | Блиц - турнир | - Внимание на ряды слов: 1р. Мячи, коньки, витамины; 2р. Гимнастика, таблетка, чистота, сила; 3р. Микроб, кашель, мыло, фрукт, бодрость. Эти слова отвечают на вопросы какой? какая? какие? В каком ряду все слова являются существительными 1 склонения? В каком ряду невозможно сразу определить склонение имен существительных? Исключить лишнее слово в 3 ряду? Во всех рядах определить склонение каждого первого слова? Определить склонение слова витамины. - Отличная работа! Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя | Личностные: контролируют свои действия. Предметные: Повторяют склонение имен существительных учатся определять склонение. Коммуникативные: высказывают мысли, аргументируют свое мнение. | Развивать наблюдательность, память, внимание |
Постановка учебной задачи | Музыкальная физминутка | -Докажите на примере существительных: мама (1скл), брат (2скл.), ночь (3скл.), что они изменяются по падежам. - Что заметили? -Для определения склонения важно обратить внимание на какой падеж? - Отдохнем и продолжим. https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId= 10976587473036236583&text=физминутки% 20с%20музыкой%20и%20движениями& noreask=1&path=wizard | Заполняют таблицу склонение существительных, выделяют окончания | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
Изучение нового материала | | Организует учебную деятельность, консультирует по мере необходимости, Выполнение упражнения 320. Работа с учебником, правило на стр. 124 | Письменно выполняют задание, записывают слова в начальной форме, выделяют окончание, определяют род | Познавательные: анализ слов с целью выделения признаков; классификация, установление причинно–следственных связей. | |
Закрепление изученного | | Работа по карточкам. -Выписать имена существительные 2 склонения, которые приносят пользу детям и взрослым. 1вариант: Плавание, бодрость, разминка, солнце, курение, прогулка, мыло, лень, витамин, спорт. 2 вариант: Бег, игра, солнце, сила, шум, сон. | Выполняют самостоятельную работу, проверяют по образцу | Познавательные: умение выполнять задание по алгоритму | |