kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Дидактическое обоснование:

 «Русский язык 3 класс» (2 часть)  А.В. Полякова,  УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

2.Тема урока: «Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе».

3.Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока

4.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

5.Задачи урока:

Предметный результат:

- сформировать представление о сходстве форм винительного и именительного падежей у неодушевленных существительных, винительного и родительного падежей у одушевленных существительных.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

6.Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе »

МБОУ СОШ с.Тятер-Арасланово МР Стерлибашевский район РБ






Конспект урока русского языка в 3 классе

по системе развивающего обучения Л.В. Занкова



"Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе"










Конспект составила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Латыпова Нафиса Рафгатовна





Тятер-Арасланово 2014



1.Дидактическое обоснование:

«Русский язык 3 класс» (2 часть) А.В. Полякова, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

2.Тема урока: «Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе».

3.Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока

4.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

5.Задачи урока:

Предметный результат:

- сформировать представление о сходстве форм винительного и именительного падежей у неодушевленных существительных, винительного и родительного падежей у одушевленных существительных.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

6.Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.

8.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

9.Средства обучения: учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор, шары, словари, маркеры, магниты, интерактивная доска, диск « Русский язык 3 класс», мел - 6шт., магнитная доска и смайлики.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Добрый день, ребята! Меня зовут Нафиса Рафгатовна. Я рада вас видеть. Вы, наверное, удивлены, что я к вам пришла с шарами. У меня просто хорошее настроение и мне хочется это настроение передать вам. и поэтому я включила музыку. Этот музыкальный шедевр называется «Встреча». Наша встреча состоялась? Начинаем работать? Замечательно.

Какой у нас сейчас урок?











Урок русского языка.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. Актуализация и пробное учебное действие

Шары я принесла не только для хорошего настроения. Они помогут вам определить тему сегодняшнего урока.

-Что вы можете сказать о слове ШАРЫ?

К какой части речи относится слово ШАРЫ?

-Что вы можете определить?

-Сколько шаров у меня в руках?

-На шарах есть какие-то записи. Что бы это значило?

-Как называется изменение имён существительных по падежам? Правильно.

-Попробуем сформулировать тему нашего урока.

ПОКАЗ ТЕМЫ НА ЭКРАНЕ

-Как вы думаете, какие знания нам сегодня пригодятся?

А что мы узнаем нового, чему научимся? Какая цель нашего урока?

Выслушиваются варианты ответов детей.

- Я раздам вам шары, какое задание вы можете предложить?

- Работаем группами, распределитесь, кто будет держать шар, а кто будет писать.

-Готовы? Выйдите, пожалуйста, с шарами к доске и встаньте по порядку. Какой падеж первый?

-Проверьте, пожалуйста, правильно ли выстроились ваши одноклассники?

-Проверим, правильно ли они написали вопросы. Просклоняем существительное шары. Учитель вешает шар на магнитик



Как мы сможем проверить, правильно ли мы просклоняли существительное шары?

Почему нам представлены два варианта склонения?

-Что можете сказать об этих словах? Каким образом они связаны? Чем отличаются?





Обратите внимание на окончания существительного конь в родительном и винительном падежах и на окончания существительного стол в именительном и винительном падежах. Что заметили?


Пусть учебник лежит перед вами открытым, в случае затруднения, вы можете посмотреть на эту таблицу, как на эталон.






Слово ШАРЫ – относится к именам существительным мужского рода во

множественном числе.

-У вас шесть шаров.

-В русском языке 6 падежей.


-Изменение имён существительных по падежам называется склонением.

-Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе.

-Знание падежей и падежных вопросов и т.д.





Мы можем написать вопросы.


Ученики пишут на шарах падежные вопросы.



Дети выстраиваются у доски. Называют падеж и падежные вопросы.




Ученик склоняет слово, пишет окончание на доске под соответствующим шариком.

- Мы можем найти тему урока в учебниках (стр. 70). Проверяют правильность выполнения.

Можно сравнить окончания существительных шары и столы. Упражнение 410.

-Кони - существительное, которое обозначает одушевленный предмет, а стол - неодушевленный.

- Слово столы с основой на твердый согласный , а слово кони с основой на мягкий согласный .

Мы заметили сходство форм винительного и именительного падежей у неодушевленных существительных, винительного и родительного падежей у одушевленных существительных.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

-Предлагаю создать эталон. Окончания слов какого столбика вы выпишите?










- С каким падежом сходен винительный падеж?

Слова первого столбика во множественном числе.

Дети, пользуясь записями на доске и в учебнике создают эталон.

И.п. -ы

Р.п. -ов

Д.п. -ам

В.п. -ы

Т.п. -ами

П.п. - ах

-Винительный падеж схож с именительным падежом.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4.Физкультминутка

Разотрём ладошки. Что б горячие-горячие были. А теперь ушки вверх, вниз. Растираем, растираем, растираем. Вперёд, назад.
Трите, трите, не бойтесь. Что б они красные были, вот, мальчишки, молодцы. А теперь, как на именинах, подёргаем за мочки ушей. Хорошо. А теперь сделайте кулачок. И вот здесь поработайте. А теперь пальчиком надавите на нос, улыбнулись, все улыбнулись. Хорошее настроение? Итак, мы с вами возьмём хорошее настроение и продолжим урок.


5. Включение в систему знаний и повторение

-Предлагаю вам выполнить следующее задание: У меня перепутались строчки из стихотворения. Его можно собрать, если определить падежи существительных друзья.

Значения всех слов вам понятны или встречается новое слово?

Словарная работа. Найти в толковом словаре значение слова полынья.

В группе выберите ученика, который прикрепит на доске стишок под соответствующий падеж.

Проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Проверка по слайдам презентации.

Какой вывод сделаем, ребята?

Работа в группах. Ищут слово полынья в толковом словаре.

Шли весной по льду друзья,

Им попалась полынья.

Плюх!..Торчат из полыней

Только шапочки друзей.

Мы скорее к полыньям,

Мы хотим помочь друзьям.

Испугались полыней,

Но спасли-таки друзей!

Не довольны мы друзьями,

Разве шутят полыньями?

Вспоминайте о друзьях,

Чтоб не плавать в полыньях!

Весной нельзя ходить около водоёмов, тем более по льду, это очень опасно!

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

6. Реализация построенного проекта

-Мы создали эталон. Попробуем, используя его, просклонять слово: друзья

-Что замечаете?


-Какова причина? Давайте вспомним, по какому признаку мы поделили слова на группы.




-Дополним наш эталон.








-С каким падежом сходен винительный падеж?

Ребята работают в группе.

-Заметили, что окончания не совпадают с эталоном.

-Причина заключается в том, что слово ветры обозначают неодушевленные предметы, а друзья- одушевленный предмет.

Слово ветры с основой на твердый согласный , а слово друзья с основой на мягкий согласный .

И.п. -ы ; -я

Р.п. -ов; -ей

Д.п. -ам; -ям

В.п. -ы; -ей

Т.п. -ами; -ями

П.п. - ах; -ях

-Винительный падеж схож с родительным падежом.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

7.Первичное закрепление с комментированием

Просклоняй слово ветер в единственном и множественном числе.

( Ученики по цепочке работают у интерактивной доски)





И.п. ветер ветры

Р.п. ветра ветров

Д.п. ветру ветрам

В.п. ветер ветры

Т.п. ветром ветрами

П.п. о ветре ветрах



Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

8.Итог урока.

Подведём итог урока. Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы её? Чему мы научились сегодня на уроке?

Цель – научиться правильно склонять существительные мужского рода во множественном числе. Правильно определять окончания существительных мужского рода во множественном числе.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Ребята, оцените свою работу на уроке.

1. Я все понял, но у меня еще есть вопросы.

2. Я все понял, могу работать по эталону.

3. Я ничего не понял, у меня много вопросов.

Важно ли в жизни ставить цель? Зачем она нужна? Когда можно добиться цели?

Не бойтесь ставить высокие цели, когда человек тянется ввысь, он растёт!











Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

Автор: Латыпова Нафиса Рафгатовна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 133965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе" "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-muzhskogho-roda-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "133968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416636877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Семинар  по методике русского языка по теме: «Изучение имени существительного  по программе  Л.В Занкова» "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-po-mietodikie-russkogho-iazyka-po-tiemie-izuchieniie-imieni-sushchiestvitiel-nogho-po-proghrammie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "132056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416274718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(26) "imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "117159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412704374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока русского языка на тему "Повторение имени существительного""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "288741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454670848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства