Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел на однозначное число.»
КГБОУ «Красноярская школа № 4»
Конспект открытого урока
по математике
«Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Провела:
учитель 6 «а» класса
Паращук Н. А.
Красноярск – 2017
Задачи:
1) Закрепить навыки письменного умножения многозначных чисел на однозначное число.
2) Развивать память, внимание, мышление через выполнение устного счета, решение составной задачи, решение примеров со скобками и без скобок, выполнение самостоятельной работы.
3) Воспитывать положительную мотивацию к предмету математики, аккуратность, самостоятельность на уроке.
Оборудование и наглядность: учебник, рабочие тетради, задание для устного счета, задача, примеры, карточки для самостоятельной работы, иллюстрации к рассказам детских писателей.
Ход урока
1. Организационный момент. 2 мин
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Прибавляю, отнимаю,
Умножаю и делю.
Математику я знаю
И поэтому ЛЮБЛЮ (хором)!
Учитель загадывает загадку:
С книгами мы все дружны,
Любой из нас — читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их … писатель.
3 марта – Всемирный день писателя.
2. Сообщение темы урока. 3 мин
- А тему урока вы узнаете, если перевернете картинку.
Умножение многозначных чисел
на однозначное число.
Знать: Уметь:
Правила умножения
чисел, порядок действий
в примерах, названия рассказов и их авторов
Решать примеры устно, решать составные задачи, работать самостоятельно, узнавать рассказ и автора
по отрывку
Учащиеся записывают число, тему урока в тетрадях.
3. Устный счет. 5 мин
- Послушайте первый отрывок из рассказа, скажите его название, автора.
Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работы. Первым делом она освобождает землю: делает проталинки. («Март» В. Бианки).
Устный счет
- Какая цифра скрыта под проталиной?
1 110 х = 5 550 3 500 х = 7 000
1 210 х = 4 840 2 000 х = 10 000
4 120 х = 8 240 1 200 х = 4 800
3 230 х = 9 690 8 900 х = 8 900
4. Решение задачи. 10 мин
- Послушайте второй отрывок из рассказа, скажите его название, автора.
«Носи на здоровье! Этот перстенек совершенно чудесный. Гляди, как горит! («Стальное колечко» К. Паустовский).
Задача
В типографии напечатали 1 850 книг с рассказами, а со сказками в 4 раза больше, чем с рассказами. Сколько всего книг напечатали в типографии?
5. Физминутка. Игра «Назови писателя». 3 мин
- Послушайте третий отрывок из рассказа, скажите его название, автора.
Не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целую корзину тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. («Двенадцать месяцев» С. Маршак)
- Найти по классу карточки со словами, составить пару.
Старуха и дочка
Волк и Ворон
Январь и Февраль
Март и Апрель
Падчерица и подснежники
6. Решение примеров. 10 мин
- Послушайте третий отрывок из рассказа, скажите его название, автора.
И я тоже танцевал, но все время спотыкался и чуть не падал из-за больших сапог, и шляпа тоже, как назло, постоянно съезжала почти до подбородка.
(«Кот в сапогах» В. Драгунский).
Примеры
Учительница
Раиса Ивановна: (3 026 + 139) х 2 =
Мишка: 7 х (10 000 – 9 827) =
Соседка
Вера Сергеевна: 8 114 – 1 654 х 3 =
Вожатая Люся: 226 х 3 + 1 954 =
7. Самостоятельная работа. 5 мин
- Послушайте третий отрывок из рассказа, скажите его название, автора.
- Отстань! Я на тебя смотреть боюсь! Ты все время исчезаешь! Я ничего не понимаю! Уходи прочь!
(«Заяц и еж» Д. Хармс)
Еж Заяц
113 х 5 + 418 х 2 = 204 х 8 – 126 х 4 =
(912 – 335) х 5 = (148 + 397) х 2 =
8. Подведение итога урока. Выставление оценок. 1 мин
- Назовите тему урока.
- Что должны были знать на уроке? Что должны были уметь на уроке?
- Справились с заданиями?
- Какой сегодня праздник?
9. Домашнее задание: стр. 149 № 566
10. Заключительное слово учителя. Рефлексия. Обращение писателя к детям. 1 мин