kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Мостик с одного времени года на другое»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для обучающихся VIII вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Мостик с одного времени года на другое»»

Зрительное восприятие.

Тема: «Мостик с одного времени года на другое»

Цели:

коррекция восприятия, памяти, внимания на основе упражнений;

развитие коммуникативных навыков;

восполнение имеющихся пробелов в знаниях учащихся;

воспитание доброжелательного отношения к окружающей действительности.

Оборудование: пиктограммы, презентация «Времена года», предметные картинки, карточки к упражнению для тренировки глаз, карточки к упражнению «дорисовать картинку», сюжетная картина с «нелепицами», «осколочные» картинки.

Ход занятия.

I. Организация класса.

Психологический настрой.


радость   спокойствие


гнев              грусть

- Посмотрите на рисунки.

- Назовите чувства, которые выражают эти лица.

- Вспомните случаи из жизни, когда вы испытывали те или иные эмоции.

- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Мне нравится ваш настрой на работу.

II. Актуализация знаний.

(звучит музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года»)

- Сегодня на уроке нас ждут приятные сюрпризы и конкурсы. А тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадку.

- Послушайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный, ответ нашел ты?
 (Времена года)

III.Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня на занятии мы поговорим о временах года.

IV.Изучение нового материала.

1. Беседа по теме. (Показ презентации «Времена года»)

- Каждый год  мы с вами, ребята, наблюдаем, как природа меняется от одного времени года к другому. Меняются краски, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года,  посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.

2. Загадки.

- А сейчас отгадайте загадку, о каком времени года пойдет речь:

Кто поляны белит белым, 
И на стенах пишет мелом, 
Шьёт пуховые перины, 
Разукрасил все витрины? 

- Правильно, это время года называется зима. Назовите приметы, по которым мы узнаем, что это зима.

- А какие зимние месяцы вы знаете, мы сейчас проверим. Отгадайте загадки.

Назовите-ка, ребятки, 
Месяц в этой вот загадке: 
Дни его — всех дней короче, 
Всех ночей длиннее ночи. 
На поля и на луга 
До весны легли снега. 
Только месяц наш пройдёт, 
Мы встречаем Новый год.  (Декабрь)

- Слушаем следующую загадку:

На каникулах гуляли,
Очень славно отдыхали.
Но скоро браться за букварь -
Вот-вот закончится … (Январь)

- Слушаем следующую загадку:

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)

- Давайте еще раз назовем все зимние месяцы по порядку.

(Декабрь, январь, февраль).

- Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? (декабрь)

- Какой второй зимний месяц? (январь)

- Какой последний месяц зимы? (февраль)

3. Коррекционное упражнение.

(открывается доска, на ней панно с картинками)

- Посмотрите.

- Назовите, что увидели.

- Запомните только те предметы, которые мы встречаем или используем зимой.

- Возьмите листочки и ручки. Запишите названия тех картинок, которые встречаем или используем зимой.

( один ученик выполняет задание за доской – отбирает нужные картинки)

- Проверка с доски.

Упражнение по коррекции зрительного восприятия.

(вывешивается картинка мальчика в зимнее время)

- Этой зимой стояли сильные морозы. Нам было очень холодно. Покажите как нам было холодно зимой. (Имитация движений)

- Скажите, пожалуйста, а какое время года следует за зимой?

-Правильно, весна. Какие приметы весны вы знаете?

4. Составление слов из букв.

- А сейчас послушайте внимательно следующее задание. У вас на партах находятся конверты. В них задание. Нужно из букв сложить слова. (Март, апрель, май).

- Скажите, пожалуйста, что у вас получилось?

-Что это за слова?

- Правильно, это названия весенних месяцев.

5. Упражнение в прослеживающем движении глаз.

(вывешивается картинка мальчика в весеннее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите весенние месяцы.

- Весной мы встречаем птиц.

(На партах лежат узкие конверты.)

- Возьмите узкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.

- Кого вы видите? (птицы)

- Кто узнал и назовет этих птиц?

- Работают глаза. Проследите глазами путь каждой птицы.

- Кто летит первым? (грач)

- А вторым? (скворец)

- А третьим? (ласточка)

- Возьмите карандаши.

- Проверьте себя.

- Наступила весна, скоро прилетят первые птицы, мы будем встречать птиц,

развешивать скворечники.

- А какое время года идет за весной?

- Правильно, лето. Какие приметы, по которым мы узнаем, что наступило лето, вы знаете.

-Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

6.Упражнение по коррекции зрительного восприятия и внимания.

(вывешивается картинка мальчика в летнее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите летние месяцы.

7. Упражнение по коррекции зрительной памяти.

(вывешивается картинка мальчика в осеннее время)

- Какое время года следует за летом? (осень)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите основные признаки осени.

- Возьмите широкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.

8. Игра «Нарисовать по памяти». (Ученики делятся на группы)


- Сравнить полученные картины. (Дети выходят и прикрепляют свои картинки)

Индивидуальная работа: оказание помощи по необходимости.

Физкультминутка.

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась                                        (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

V.Закрепление изученного материала.

1. Коррекционное упражнение «Нелепицы».

(на доске сюжетная картина с «нелепицами»)

- Посмотрите на картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Расскажите, что вы видите?

- Вам нравится данная картина?

- А что вам не нравится на этой картине?

(вывешивается правильный вариант картины)

- Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем), ловим рыбу (изображаем), собираем ягоды (изображаем), играем в мяч (изображаем).

2. Упражнение «Собери «осколочные» картины».

- В гостях у каких времен года мы побывали?

(на партах лежат конверты с «осколочными» картинками)

- Соберите из частей целую картинку.

- Назовите, что у вас получилось. (Зима, весна, лето, осень)

- Назовите одним словом. (Это времена года.)

- Перечислите последовательность времен года.

- Мы побывали во всех временах года.

- Какое время года вы любите и почему?

- Любое время года прекрасно по - своему.

VI. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу.

- Чем мы сегодня занимались? Похвалите друг друга.

- Изменилось ли у вас настроение. Покажите.

- Вы сегодня все молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема: «Мостик с одного времени года на другое»

Автор: Жерлицына Наталья Вячеславна.

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта на тему «В поисках волшебного сундучка»"
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_na_tiemu_v_poiskakh_volshiebnogho_sunduchka"
    ["file_id"] => string(6) "436049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509548539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Волшебная страна Красивой речи "
    ["seo_title"] => string(35) "volshiebnaia-strana-krasivoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "217356"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433324290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Статья на тему:" Региональный компонент в Крыму на уроках эстетического искусства"" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-rieghional-nyi-komponient-v-krymu-na-urokakh-estietichieskogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "144496"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418738061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока истории Презентация урока "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-istorii-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "118690"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413215215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тема. Один из лучших словарников века- Сергей Иванович Ожегов."
    ["seo_title"] => string(63) "tiemaodinizluchshikhslovarnikovviekasierghieiivanovichozhieghov"
    ["file_id"] => string(6) "291430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455116840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства