Просмотр содержимого документа
«Тема: «Мостик с одного времени года на другое»»
Зрительное восприятие.
Тема: «Мостик с одного времени года на другое»
Цели:
коррекция восприятия, памяти, внимания на основе упражнений;
развитие коммуникативных навыков;
восполнение имеющихся пробелов в знаниях учащихся;
воспитание доброжелательного отношения к окружающей действительности.
Оборудование: пиктограммы, презентация «Времена года», предметные картинки, карточки к упражнению для тренировки глаз, карточки к упражнению «дорисовать картинку», сюжетная картина с «нелепицами», «осколочные» картинки.
Ход занятия.
I. Организация класса.
Психологический настрой.
радость спокойствие
гнев грусть
- Посмотрите на рисунки.
- Назовите чувства, которые выражают эти лица.
- Вспомните случаи из жизни, когда вы испытывали те или иные эмоции.
- Сегодня на уроке нас ждут приятные сюрпризы и конкурсы. А тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадку.
- Послушайте загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый и желтый. Ответ здесь мудреный, ответ нашел ты? (Времена года)
III.Сообщение темы и целей занятия.
- Сегодня на занятии мы поговорим о временах года.
IV.Изучение нового материала.
1. Беседа по теме. (Показ презентации «Времена года»)
- Каждый год мы с вами, ребята, наблюдаем, как природа меняется от одного времени года к другому. Меняются краски, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года, посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.
2. Загадки.
- А сейчас отгадайте загадку, о каком времени года пойдет речь:
Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины?
- Правильно, это время года называется зима. Назовите приметы, по которым мы узнаем, что это зима.
- А какие зимние месяцы вы знаете, мы сейчас проверим. Отгадайте загадки.
Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
- Слушаем следующую загадку:
На каникулах гуляли, Очень славно отдыхали. Но скоро браться за букварь - Вот-вот закончится … (Январь)
- Слушаем следующую загадку:
Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? (Февраль)
- Давайте еще раз назовем все зимние месяцы по порядку.
(Декабрь, январь, февраль).
- Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? (декабрь)
- Какой второй зимний месяц? (январь)
- Какой последний месяц зимы? (февраль)
3. Коррекционное упражнение.
(открывается доска, на ней панно с картинками)
- Посмотрите.
- Назовите, что увидели.
- Запомните только те предметы, которые мы встречаем или используем зимой.
- Возьмите листочки и ручки. Запишите названия тех картинок, которые встречаем или используем зимой.
( один ученик выполняет задание за доской – отбирает нужные картинки)
- Проверка с доски.
Упражнение по коррекции зрительного восприятия.
(вывешивается картинка мальчика в зимнее время)
- Этой зимой стояли сильные морозы. Нам было очень холодно. Покажите как нам было холодно зимой. (Имитация движений)
- Скажите, пожалуйста, а какое время года следует за зимой?
-Правильно, весна. Какие приметы весны вы знаете?
4. Составление слов из букв.
- А сейчас послушайте внимательно следующее задание. У вас на партах находятся конверты. В них задание. Нужно из букв сложить слова. (Март, апрель, май).
8. Игра «Нарисовать по памяти». (Ученики делятся на группы)
- Сравнить полученные картины. (Дети выходят и прикрепляют свои картинки)
Индивидуальная работа: оказание помощи по необходимости.
Физкультминутка.
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
V.Закрепление изученного материала.
1. Коррекционное упражнение «Нелепицы».
(на доске сюжетная картина с «нелепицами»)
- Посмотрите на картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Расскажите, что вы видите?
- Вам нравится данная картина?
- А что вам не нравится на этой картине?
(вывешивается правильный вариант картины)
- Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем), ловим рыбу (изображаем), собираем ягоды (изображаем), играем в мяч (изображаем).
2. Упражнение «Собери «осколочные» картины».
- В гостях у каких времен года мы побывали?
(на партах лежат конверты с «осколочными» картинками)
- Соберите из частей целую картинку.
- Назовите, что у вас получилось. (Зима, весна, лето, осень)
- Назовите одним словом. (Это времена года.)
- Перечислите последовательность времен года.
- Мы побывали во всех временах года.
- Какое время года вы любите и почему?
- Любое время года прекрасно по - своему.
VI.Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу.
- Чем мы сегодня занимались? Похвалите друг друга.