kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   
   
   

Урок разработан для детей  с тяжелой умственной отсталостью. Предмет :Речь и альтернативная коммуникация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Дикие животные"»

Учитель: Туйкина Ольга Юрьевна (Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»)

Класс:2а/4а (коррекционная школа, дети с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости)

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Тема: «Дикие животные(рассматривание, узнавание, называние)»

Цель: создать условия для понимания обобщающего понятия «Дикие животные»

Задачи урока:

Образовательные:

формирование у учащихся умений понимать слова, обозначающий предмет(название диких животных)

формирование у учащихся умений узнавать диких животных.

Коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие коммуникативных (невербальных и вербальных) средств общения для понимания и выражения ответа на обращенную речь учителя;

коррекция и развитие восприятия, памяти, внимания; 

коррекция и развитие целенаправленных действий с пишущим предметом по словесной инструкции учителя;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

Воспитательные:

воспитывать интерес к учебной деятельности;

воспитывать умение сотрудничества с учителем;

Оборудование: на магнитной доске слова ВОЛК,ЗАЯЦ,ЛИСА,МЕДВЕДЬ,ЕЖ; картинки с изображением диких животных; разрезные картинки, прописи, физминутка «Елочка»(видео); презентация «Дикие животные»; видео «Дикие животные в лесу»;видео «Дикие животные и их голоса»; пальчиковая гимнастика «Лисенок»(видео); компьютер.



Этап урока

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности обучающихся

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Словесный


Фронтальная


Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Предлагает послушать стихотворение:

«Мы умные! Мы дружные!

Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся ! Все у нас получится!»

Настраивает обучающихся на работу: Я могу начать урок?

Вы готовы отвечать?

Начинаем урок с хорошего настроения. Настраиваемся на активную работу.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.


Слушают стихотворение: «Мы умные! Мы дружные!

Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся ! Все у нас получится!»


Отвечают на вопросы учителя: «Да» жестом(кивок головой)





Базовые учебные действия:

принимают цели и произвольно включаются в деятельность;

фиксируют взгляд на лице учителя.

Личностные результаты:

проявляют доверительный контакт к учителю; заинтересованность в восприятии учебного материала;


Предметные результаты: пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов с учителем.



Актуализация знаний Постановка учебной задачи

Словесный

Наглядный


Фронтальная.

Переводит в состояние активного функционирования информацию, усвоенную ранее и необходимую для осуществления преемственности с новым учебным материалом:

Читает письмо, которое доставил Снеговик –почтовик из леса.

«Срочно приходите. Срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите, помогите!» (жители леса)

А кто живет в лесу?

Нас просят о помощи лесные жители- дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

Формулирует тему урока: «Дикие животные(рассматривание, узнавание ,называние).


Слушают учителя.













Отвечают на вопрос учителя жестом, рассматривают изображения животных:

«Дикие животные»




Базовые учебные действия: фиксируют взгляд на изображениях, (Снеговик-почтовик, зимний лес, дикие животные);

понимают словесную инструкцию.

Личностные результаты: заинтересованность в восприятии учебного материала;

Предметные результаты:

пытаются пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов с учителем, детьми.




Усвоение новых знаний

Словесный.

Наглядный.


Фронтальная.

Индивидуальная.

Что же случилось с лесными жителями? Сможем ли мы им помочь? 

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. «1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать»

Посмотрите, мы попали зимний лес? Какое это время года? Послушайте стихотворение И.Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо
падает, ложится. И под утро снегом поле забелело,
точно пеленою всё его одело. Тёмный лес, что шапкой
принакрылся чудной.
И заснул под нею крепко, непробудно…Божьи дни коротки,
солнце светит мало. Вот пришли морозцы -и зима настала.

Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. В лесу живут дикие животные(волк, лиса, заяц, еж, медведь). Они сами о себе заботятся, сами добывают пищу. Но мы не можем их увидеть, ведь они заколдованы. А чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки и ответить на вопрос: «Кто это?»

Загадывает первую загадку:

В стае  я живу  в лесу, всем  зверушкам  страх несу. Грозно вдруг  зубами  щелк! Я свирепый  серый…(Волк)

Давайте рассмотрим волка. Волк внешне похожий на собаку. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком, Волки – хищники. Их добычею могут стать лоси, кабаны, косули, зайцы, белки, птицы и т.д. Кроме мяса они также могут поедать грибы, ягоды, траву и лисья.

Это волк?

Загадывает загадку: Хвост пушистый бережёт и зверушек  стережёт. Знают, рыжую в лесу – очень хитрую…(лису). Рассмотрим лису. Лиса имеет оранжевый окрас шкурки, вытянутую, узкую морду, длинный и пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Она живет в глубокой норе, которую роет в овраге или под кустом, которую устилает мохом , сухой травой и шерстью для тепла. Лисица – настоящий охотник, хищница, которая питается зайцами, утками, ежами, мышами, в деревнях ворует кур и яйца.

Кто это? Это лиса?

Загадывает загадку: Всех боится он в лесу: волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами… Заяц. Рассмотрим зайца Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, ягодами. Кто это? Это заяц?

Загадывает загадку: Летом ходит без дороги между сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Рассмотрим медведя. Медведь – крупное хищное животное, которое умеет плавать и лазить по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он с удовольствием поедает ягоды, плоды, зёрна, траву и корешки растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. Кто это? Это медведь?

Загадывает загадку: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...Ежик. Рассмотрим ежа. Спина ежика покрыта иглами. Животик покрыт шерсткой коричневого или белого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глазки круглые и черные. Ушки мелкие, зубки острые. Питается личинками насекомых, улитками, червями, а также ягодами, желудями и грибами. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.

Задает вопрос: Кто это? Это еж?

Вы молодцы. Отгадали загадки и расколдовали животных.

Посмотрим ,что есть у всех диких животных?(строение зверей на примере лисы)Демонстрирует изображение зверя и объясняет: голова, шея, туловище, хвост, ноги. Тело животных покрыто шерстью.

Предлагает посмотреть видео фильм «Дикие животные в лесу.


Дети отвечают: «Да»(жестом)


Повторяют за учителем, загибая пальцы на руке: «1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать»

Рассматривают зимний пейзаж.

Время года:«Зима»





Дети слушают стихотворение.













Рассматривают зимний пейзаж.












Отгадывают загадку:

«Волк».





Слушают учителя.

Рассматривают изображение волка на картинке.






«Да» (ответ жестом -кивок головой)


Отгадывают загадку:

«Лиса».



Слушают учителя.

Рассматривают изображение лисы на картинке.












«Да» (ответ жестом -кивок головой)


Отгадывают загадку:

«Заяц».



Слушают учителя.

Рассматривают изображение зайца на картинке.











«Да» (ответ жестом -кивок головой)




Отгадывают загадку:

«Медведь».




Слушают учителя.

Рассматривают изображение медведя на картинке.










«Да» (ответ жестом -кивок головой)




Отгадывают загадку:

«Ежик».



Слушают учителя.

Рассматривают изображение ежа на картинке.









Отвечают на вопрос:«Да» (ответ жестом -кивок головой)








Слушают учителя.

Рассматривают изображение лисы.


Смотрят видеоролик «Дикие животные в лесу»


Базовые учебные действия: фиксируют взгляд на изображениях, (зимний лес, дикие животные); понимают и выполняют словесную инструкцию учителя;

Личностные результаты:

пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов с учителем, детьми; проявляют интерес к взаимодействию с учителем и детьми;

Предметные результаты:

замечают зимние изменения в природе; понимают слова, обозначающие объекты и явления природы (дикие животные, лес, зима).

Закрепление

Словесный.

Наглядный.


Фронтальная.

Индивидуальная.

Предлагает сыграть в игру «Кто это?» Разъясняет правила. Рассмотреть изображение дикого животного и ответить на вопросы: «Это дикое животное? « Кто это?»

Предлагает провести физкультминутку « Елочка»

Предлагает выполнить задание «Четвертый лишний».Разъясняет правила: из четырех предложенных изображений найти то, которое не относится к диким животным.

Предлагает выполнить задание «Закончи предложение». Разъясняет правила: рассмотрим изображения диких животных ,послушаем начало предложения и закончим предложение

Предлагает посмотреть фильм «Дикие животные и их голоса» Предлагает повторить звуки, издаваемые дикими животными.

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Лисенок»(видео)


Предлагает выполнить графическое задание по прописям: обвести животных по точкам (медведь, лиса) и выполнить штриховку силуэтов животных сверху- вниз .

Отвечают на вопрос:«Да» (ответ жестом -кивок головой) или «Нет» (ответ жестом -движение головой в стороны)




Смотрят видео и повторяют движения физкультминутки



Выполняют задание «Четвертый лишний» с помощью учителя






Выполняют задание «Закончи предложение» с помощью учителя.



Смотрят фильм «Дикие животные и их голоса»

Произносят вместе с учителем. Волк воет: У-У-У. Медведь кричит:: О-О-О. Заяц кричит: А-А-А


Выполняют пальчиковую гимнастику


Выполняют графическое задание с помощью учителя приемом «рука в руке»





Базовые учебные действия: - поддерживают положительные формы взаимодействия с учителем и детьми, понимают словесную инструкцию.

Личностные результаты:

пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов с учителем, детьми.

Предметные результаты: выполнение действия , по подражанию, по словесной инструкции; проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям.


Подведение итогов. Рефлексия

Словесный

Наглядный


Фронтальная


Подводит итоги:

Каких животных мы спасли от злого волшебника?

Где они живут?

Предлагает дать оценку уроку, своей работе: выбрать веселого смайлика или грустного.

Улыбнемся друг другу, если вам понравился урок и у вас хорошее настроение.




Отвечают на вопросы.

Волк, медведь, заяц, лиса, еж.


Дикие животные живут в лесу


Дают оценку уроку, своей работе.

Выражают свое мнение мимикой (улыбаются)

Базовые учебные действия:

понимают словесную инструкцию.

Личностные результаты:

проявляют доверительный контакт к учителю;

используют мимические и жестовые формы взаимодействия с учителем для выражения своего отношения к происходящему;

проявляют собственные чувства.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Дикие животные"

Автор: Ольга Юрьевна Туйкина

Дата: 31.08.2022

Номер свидетельства: 612469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(58) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_dikie_i_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "608383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653920200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологическая карта урока по обж 6 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_obzh_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "479074"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538074036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока по теме: Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-afrikanskaia-skazka-pokhozhdieniia-dikogho-kota-simby"
    ["file_id"] => string(6) "235175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443623885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchieghomiradikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456590218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства