Актуализация знаний Постановка учебной задачи | Словесный Наглядный | Фронтальная. | Переводит в состояние активного функционирования информацию, усвоенную ранее и необходимую для осуществления преемственности с новым учебным материалом: Читает письмо, которое доставил Снеговик –почтовик из леса. «Срочно приходите. Срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите, помогите!» (жители леса) А кто живет в лесу? Нас просят о помощи лесные жители- дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу. Формулирует тему урока: «Дикие животные(рассматривание, узнавание ,называние). | Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя жестом, рассматривают изображения животных: «Дикие животные» | Базовые учебные действия: фиксируют взгляд на изображениях, (Снеговик-почтовик, зимний лес, дикие животные); понимают словесную инструкцию. Личностные результаты: заинтересованность в восприятии учебного материала; Предметные результаты: пытаются пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов с учителем, детьми. |
Усвоение новых знаний | Словесный. Наглядный. | Фронтальная. Индивидуальная. | Что же случилось с лесными жителями? Сможем ли мы им помочь? Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. «1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать» Посмотрите, мы попали зимний лес? Какое это время года? Послушайте стихотворение И.Сурикова «Зима» Белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело. Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной. И заснул под нею крепко, непробудно…Божьи дни коротки, солнце светит мало. Вот пришли морозцы -и зима настала. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. В лесу живут дикие животные(волк, лиса, заяц, еж, медведь). Они сами о себе заботятся, сами добывают пищу. Но мы не можем их увидеть, ведь они заколдованы. А чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки и ответить на вопрос: «Кто это?» Загадывает первую загадку: В стае я живу в лесу, всем зверушкам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый серый…(Волк) Давайте рассмотрим волка. Волк внешне похожий на собаку. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком, Волки – хищники. Их добычею могут стать лоси, кабаны, косули, зайцы, белки, птицы и т.д. Кроме мяса они также могут поедать грибы, ягоды, траву и лисья. Это волк? Загадывает загадку: Хвост пушистый бережёт и зверушек стережёт. Знают, рыжую в лесу – очень хитрую…(лису). Рассмотрим лису. Лиса имеет оранжевый окрас шкурки, вытянутую, узкую морду, длинный и пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Она живет в глубокой норе, которую роет в овраге или под кустом, которую устилает мохом , сухой травой и шерстью для тепла. Лисица – настоящий охотник, хищница, которая питается зайцами, утками, ежами, мышами, в деревнях ворует кур и яйца. Кто это? Это лиса? Загадывает загадку: Всех боится он в лесу: волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами… Заяц. Рассмотрим зайца Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, ягодами. Кто это? Это заяц? Загадывает загадку: Летом ходит без дороги между сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. Рассмотрим медведя. Медведь – крупное хищное животное, которое умеет плавать и лазить по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он с удовольствием поедает ягоды, плоды, зёрна, траву и корешки растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. Кто это? Это медведь? Загадывает загадку: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...Ежик. Рассмотрим ежа. Спина ежика покрыта иглами. Животик покрыт шерсткой коричневого или белого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глазки круглые и черные. Ушки мелкие, зубки острые. Питается личинками насекомых, улитками, червями, а также ягодами, желудями и грибами. Всю зиму ёж спит в своём гнезде. Задает вопрос: Кто это? Это еж? Вы молодцы. Отгадали загадки и расколдовали животных. Посмотрим ,что есть у всех диких животных?(строение зверей на примере лисы)Демонстрирует изображение зверя и объясняет: голова, шея, туловище, хвост, ноги. Тело животных покрыто шерстью. Предлагает посмотреть видео фильм «Дикие животные в лесу. | Дети отвечают: «Да»(жестом) Повторяют за учителем, загибая пальцы на руке: «1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать» Рассматривают зимний пейзаж. Время года:«Зима» Дети слушают стихотворение. Рассматривают зимний пейзаж. Отгадывают загадку: «Волк». Слушают учителя. Рассматривают изображение волка на картинке. «Да» (ответ жестом -кивок головой) Отгадывают загадку: «Лиса». Слушают учителя. Рассматривают изображение лисы на картинке. «Да» (ответ жестом -кивок головой) Отгадывают загадку: «Заяц». Слушают учителя. Рассматривают изображение зайца на картинке. «Да» (ответ жестом -кивок головой) Отгадывают загадку: «Медведь». Слушают учителя. Рассматривают изображение медведя на картинке. «Да» (ответ жестом -кивок головой) Отгадывают загадку: «Ежик». Слушают учителя. Рассматривают изображение ежа на картинке. Отвечают на вопрос:«Да» (ответ жестом -кивок головой) Слушают учителя. Рассматривают изображение лисы. Смотрят видеоролик «Дикие животные в лесу» | Базовые учебные действия: фиксируют взгляд на изображениях, (зимний лес, дикие животные); понимают и выполняют словесную инструкцию учителя; Личностные результаты: пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов с учителем, детьми; проявляют интерес к взаимодействию с учителем и детьми; Предметные результаты: замечают зимние изменения в природе; понимают слова, обозначающие объекты и явления природы (дикие животные, лес, зима). |
Закрепление | Словесный. Наглядный. | Фронтальная. Индивидуальная. | Предлагает сыграть в игру «Кто это?» Разъясняет правила. Рассмотреть изображение дикого животного и ответить на вопросы: «Это дикое животное? « Кто это?» Предлагает провести физкультминутку « Елочка» Предлагает выполнить задание «Четвертый лишний».Разъясняет правила: из четырех предложенных изображений найти то, которое не относится к диким животным. Предлагает выполнить задание «Закончи предложение». Разъясняет правила: рассмотрим изображения диких животных ,послушаем начало предложения и закончим предложение Предлагает посмотреть фильм «Дикие животные и их голоса» Предлагает повторить звуки, издаваемые дикими животными. Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Лисенок»(видео) Предлагает выполнить графическое задание по прописям: обвести животных по точкам (медведь, лиса) и выполнить штриховку силуэтов животных сверху- вниз . | Отвечают на вопрос:«Да» (ответ жестом -кивок головой) или «Нет» (ответ жестом -движение головой в стороны) Смотрят видео и повторяют движения физкультминутки Выполняют задание «Четвертый лишний» с помощью учителя Выполняют задание «Закончи предложение» с помощью учителя. Смотрят фильм «Дикие животные и их голоса» Произносят вместе с учителем. Волк воет: У-У-У. Медведь кричит:: О-О-О. Заяц кричит: А-А-А Выполняют пальчиковую гимнастику Выполняют графическое задание с помощью учителя приемом «рука в руке» | Базовые учебные действия: - поддерживают положительные формы взаимодействия с учителем и детьми, понимают словесную инструкцию. Личностные результаты: пользуются речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов с учителем, детьми. Предметные результаты: выполнение действия , по подражанию, по словесной инструкции; проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям. |