kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по автоматизации звука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезнологическая карта по аториматизации звука [ с ]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по автоматизации звука»

государственное бюджетное профессиональное образование
учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

индивидуального занятия

студентки 2 «Б» группы

ГБПРОУ РО «ЗернПК»

Левченко Виктории Геннадьевны





Методист: Сахно М.В





Зерноград

2019

Цель: уметь произносить звук [ с ] в монологах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Оборудования: картинки, пуговицы, нитки, развивающие пособия.

Задачи:

  1. Автоматизировать звук [ с ] в речи

  2. Развить силу голоса

  3. Расширить словарь по теме: «Одежда»

  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Методы

I Организационный этап






1)Упражнения для коррекции психических функций

- Здравствуйте. Сегодня занятие у нас с вами будет занятие. Какое занятие?

- Чему мы учимся?


- Что нам поможет?


-Индивидуальное занятие.


- Мы учимся правильно и красиво говорить.

-Правильно и красиво говорить нам помогут органы артикуляции



Словесный метод

- Посмотрите на картинки. Внимательно рассмотрите их

(майка, шорты, носки, мяч, платье)

- Какая картинка лишняя? Почему?







- Лишняя картинка с мячом, потому что остальные это одежда


Наглядный метод


Коррекция психических процессов

II Подготовительный этап

1)Мимические упражнения

- Выполним мимические упражнения. Покажите настроение каждого облачка.





Какие упражнения мы сейчас выполняли?


Дети берут зеркало и копируют эмоции каждого облака





-Мы выполняли мимические упражнения.

Практический метод

Игровой


Наглядный


Контроль


Коррекция


2) упражнения для развития голоса

-Будем продолжать правильно дышать. Возьмите в руки деревце и подуйте так, чтобы листики на нем зашевелились.

- Но сначала мы должны вспомнить правила правильного дыхания



-Чем нам помогло это упражнение?








- Спина ровная, плечи не понимаем, вдох через нос выдох через рот. Выполнять 3-4 раза.



Дети выполняют указания учителя.




- Это упражнение помогло нам правильно дышать.



Практический метод


Игровой


Контроль


Коррекция


Пед. оценка

3) Развитие голоса

Продолжим учится говорить громко/тихо.

- Давайте каждый встанем возле своего места и когда мы будем громко говорить звук А, то поднимаем плавно руки вверх. Когда, У то также плавно опускаем и затихаем.


-Чему учились, выполняя это задание?



Выполняют указания учителя





- Мы учились говорить тихо/громко.

Практический метод

По подражанию


Указание

4)Развитие мелкой моторики

Выполним упражнения для мелкой моторики

- Перед вами различные пуговки и верёвочки. Нужно сделать красивые бусы, а для этого нужно нанизать пуговки на ниточку и завязать её.

-Для чего нужно нам это упражнение?



Дети выполняют работу с опорой на указания




-Для развития мелкой моторики



Практический метод


Контроль


Коррекция


5)Артикуляционная гимнастика

- Выполним упражнения для артикуляции. Возьмите зеркало

1)Улыбка-трубочка

2)Иголочки
3)Варенье
4)Почистим зубки
5) Киска сердится


Выполняют упражнения под контролем учителя


Контроль


Практический


Коррекция




III Основной этап


1)Сообщение темы


Сегодня мы будем произносить звук в речи, а какой именно вы скажете, прослушав стихотворение.


Самолет построим сами,

Пронесёмся над лесами,

Пронесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме.


Какой звук я выделила голосом? Какой дежурный звук у нас на уроке?












-Звук С







Художественное слово

2)Работа с профилем

Вывешивает на доску профиль со звуком С

Возьмите зеркала и произнесите звук С опираясь на профиль.

- Как располагаются органы артикуляции?






Отвечает по профилю о произношении звука.

Наглядный метод


Практический метод

Коррекция


Контроль

3)Характеристика звука


-Давайте дадим характеристику звука С


- Какому звуку мы давали характеристику?




Согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим сигналом

- Мы давали характеристику звуку С

Практический метод


4)Развитие фонематического слуха


Будем мы будем различать звук С среди других звуков. Услышав звук С покажи сигнал.

Педагог закрывает нижнюю часть лица и произносит звуки

П, С, Т, К, С, М

- Будем находить слоги со звуком С:


Да, Са, По, Сы, Ры, Ка, Су


-Будем находить звук С в словах:

Слон, Луна, Носки, Парк, Сумка


- Среди чего мы выделяли «дежурный» звук С?


Показывает сигнал, услышав звук С













- Среди звуков, слогов, слов



Практический метод




Контроль


Развитие слухового внимания


5)Чтение слогов

А

У

-Будем читать слоги по схеме.


С



О

Ы






Чему учились, выполняя упражнение?


Ребенок выходит к доске и читает слоги








-Мы учились читать слоги со звуком С.


Наглядный метод



Практический метод

6) Картинки со звуком С

Будем называть картинки со звуком С (на доске картинки)

Назовите по картинкам, что общего у них? Какая лишняя? Почему? Как эти картинки можно назвать одним словом?

Определите звук С по схеме «Домик»




-Чему учились выполняя задание ?








- Одежда

-Картинка собаки. Потому что не является элементом одежды

Ребенок выходит и берет картинку где в слове есть звук С и ставит рядом с нужным домиком.

-Мы учились находить «дежурный» звук в словах

Наглядный


Практический


Словесный метод

7)Звукобуквенный анализ.

Выполним звукобуквенный анализ слов, а какого именно вы скажите мне отгадав загадку


Отгадай загадку- кто мы

В ясный день сидим мы дома

Если дождь – у нас работа

Топать шлепать по болотам.


Сколько слогов в слове сапоги?

На какой слог падает ударение?

Какой первый звук в первом слове? Какой он?



Выкладываем слово сапоги сигналами



С а п о г и


Какое задание мы выполняли?





-Сапоги




са-по-ги (3 слога)
на 3 слог
- С

- согласный, твердый, глухой.







-Мы выполняли звукобуквенный анализ слова сапоги.

Худ. Слово




Практический метод



Контроль





Педагогическая оценка

8) физ. Минутка






9) Составление словосочетаний

-Будем составлять словосочетания по картинкам.



Чему учились выполняя задание?

-Будем составлять предложение по схеме

на

Чему учились?



-Красивая сумка

- Удобные носки
- Теплый свитер


-Мы учились составлять предложение по картинкам.



-Свитер на вешалке



Мы учились составлять предложения по схеме.


Наглядный метод

Практический метод

контроль

коррекция

пед.оценка

IV Рефлексия

Над каким звуком мы работали?

Какие упражнения мы выполняли?
-Что понравилось?
-Покажи свое настроение смайликом.

-Мы работали над звуком С

-Ответ









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по автоматизации звука

Автор: Левченко Виктория Геннадьевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка технологической карты "Автоматизация звука л' ""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_tekhnologicheskoi_karty_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "527403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574015109"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(64) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "258295"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448469053"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта логопедического занятия: "Автоматизация звука [Ш] в обратных слогах""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_o"
    ["file_id"] => string(6) "516789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1563197506"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Автоматизация звука "Д" при дизартрии"
    ["seo_title"] => string(37) "avtomatizatsiia_zvuka_d_pri_dizartrii"
    ["file_id"] => string(6) "525507"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572809413"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта индивидуального занятия по автоматизации звука ч"
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_individualnogo_zaniatiia_po_avtomatizatsii_zvuka_ch"
    ["file_id"] => string(6) "486894"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542809532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства