kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по автоматизации звука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезнологическая карта по аториматизации звука [ с ]

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по автоматизации звука»

государственное бюджетное профессиональное образование
учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

индивидуального занятия

студентки 2 «Б» группы

ГБПРОУ РО «ЗернПК»

Левченко Виктории Геннадьевны





Методист: Сахно М.В





Зерноград

2019

Цель: уметь произносить звук [ с ] в монологах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Оборудования: картинки, пуговицы, нитки, развивающие пособия.

Задачи:

  1. Автоматизировать звук [ с ] в речи

  2. Развить силу голоса

  3. Расширить словарь по теме: «Одежда»

  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Методы

I Организационный этап






1)Упражнения для коррекции психических функций

- Здравствуйте. Сегодня занятие у нас с вами будет занятие. Какое занятие?

- Чему мы учимся?


- Что нам поможет?


-Индивидуальное занятие.


- Мы учимся правильно и красиво говорить.

-Правильно и красиво говорить нам помогут органы артикуляции



Словесный метод

- Посмотрите на картинки. Внимательно рассмотрите их

(майка, шорты, носки, мяч, платье)

- Какая картинка лишняя? Почему?







- Лишняя картинка с мячом, потому что остальные это одежда


Наглядный метод


Коррекция психических процессов

II Подготовительный этап

1)Мимические упражнения

- Выполним мимические упражнения. Покажите настроение каждого облачка.





Какие упражнения мы сейчас выполняли?


Дети берут зеркало и копируют эмоции каждого облака





-Мы выполняли мимические упражнения.

Практический метод

Игровой


Наглядный


Контроль


Коррекция


2) упражнения для развития голоса

-Будем продолжать правильно дышать. Возьмите в руки деревце и подуйте так, чтобы листики на нем зашевелились.

- Но сначала мы должны вспомнить правила правильного дыхания



-Чем нам помогло это упражнение?








- Спина ровная, плечи не понимаем, вдох через нос выдох через рот. Выполнять 3-4 раза.



Дети выполняют указания учителя.




- Это упражнение помогло нам правильно дышать.



Практический метод


Игровой


Контроль


Коррекция


Пед. оценка

3) Развитие голоса

Продолжим учится говорить громко/тихо.

- Давайте каждый встанем возле своего места и когда мы будем громко говорить звук А, то поднимаем плавно руки вверх. Когда, У то также плавно опускаем и затихаем.


-Чему учились, выполняя это задание?



Выполняют указания учителя





- Мы учились говорить тихо/громко.

Практический метод

По подражанию


Указание

4)Развитие мелкой моторики

Выполним упражнения для мелкой моторики

- Перед вами различные пуговки и верёвочки. Нужно сделать красивые бусы, а для этого нужно нанизать пуговки на ниточку и завязать её.

-Для чего нужно нам это упражнение?



Дети выполняют работу с опорой на указания




-Для развития мелкой моторики



Практический метод


Контроль


Коррекция


5)Артикуляционная гимнастика

- Выполним упражнения для артикуляции. Возьмите зеркало

1)Улыбка-трубочка

2)Иголочки
3)Варенье
4)Почистим зубки
5) Киска сердится


Выполняют упражнения под контролем учителя


Контроль


Практический


Коррекция




III Основной этап


1)Сообщение темы


Сегодня мы будем произносить звук в речи, а какой именно вы скажете, прослушав стихотворение.


Самолет построим сами,

Пронесёмся над лесами,

Пронесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме.


Какой звук я выделила голосом? Какой дежурный звук у нас на уроке?












-Звук С







Художественное слово

2)Работа с профилем

Вывешивает на доску профиль со звуком С

Возьмите зеркала и произнесите звук С опираясь на профиль.

- Как располагаются органы артикуляции?






Отвечает по профилю о произношении звука.

Наглядный метод


Практический метод

Коррекция


Контроль

3)Характеристика звука


-Давайте дадим характеристику звука С


- Какому звуку мы давали характеристику?




Согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим сигналом

- Мы давали характеристику звуку С

Практический метод


4)Развитие фонематического слуха


Будем мы будем различать звук С среди других звуков. Услышав звук С покажи сигнал.

Педагог закрывает нижнюю часть лица и произносит звуки

П, С, Т, К, С, М

- Будем находить слоги со звуком С:


Да, Са, По, Сы, Ры, Ка, Су


-Будем находить звук С в словах:

Слон, Луна, Носки, Парк, Сумка


- Среди чего мы выделяли «дежурный» звук С?


Показывает сигнал, услышав звук С













- Среди звуков, слогов, слов



Практический метод




Контроль


Развитие слухового внимания


5)Чтение слогов

А

У

-Будем читать слоги по схеме.


С



О

Ы






Чему учились, выполняя упражнение?


Ребенок выходит к доске и читает слоги








-Мы учились читать слоги со звуком С.


Наглядный метод



Практический метод

6) Картинки со звуком С

Будем называть картинки со звуком С (на доске картинки)

Назовите по картинкам, что общего у них? Какая лишняя? Почему? Как эти картинки можно назвать одним словом?

Определите звук С по схеме «Домик»




-Чему учились выполняя задание ?








- Одежда

-Картинка собаки. Потому что не является элементом одежды

Ребенок выходит и берет картинку где в слове есть звук С и ставит рядом с нужным домиком.

-Мы учились находить «дежурный» звук в словах

Наглядный


Практический


Словесный метод

7)Звукобуквенный анализ.

Выполним звукобуквенный анализ слов, а какого именно вы скажите мне отгадав загадку


Отгадай загадку- кто мы

В ясный день сидим мы дома

Если дождь – у нас работа

Топать шлепать по болотам.


Сколько слогов в слове сапоги?

На какой слог падает ударение?

Какой первый звук в первом слове? Какой он?



Выкладываем слово сапоги сигналами



С а п о г и


Какое задание мы выполняли?





-Сапоги




са-по-ги (3 слога)
на 3 слог
- С

- согласный, твердый, глухой.







-Мы выполняли звукобуквенный анализ слова сапоги.

Худ. Слово




Практический метод



Контроль





Педагогическая оценка

8) физ. Минутка






9) Составление словосочетаний

-Будем составлять словосочетания по картинкам.



Чему учились выполняя задание?

-Будем составлять предложение по схеме

на

Чему учились?



-Красивая сумка

- Удобные носки
- Теплый свитер


-Мы учились составлять предложение по картинкам.



-Свитер на вешалке



Мы учились составлять предложения по схеме.


Наглядный метод

Практический метод

контроль

коррекция

пед.оценка

IV Рефлексия

Над каким звуком мы работали?

Какие упражнения мы выполняли?
-Что понравилось?
-Покажи свое настроение смайликом.

-Мы работали над звуком С

-Ответ









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по автоматизации звука

Автор: Левченко Виктория Геннадьевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(64) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "258295"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448469053"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта логопедического занятия: "Автоматизация звука [Ш] в обратных слогах""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_o"
    ["file_id"] => string(6) "516789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1563197506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта индивидуального занятия по автоматизации звука ч"
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_individualnogo_zaniatiia_po_avtomatizatsii_zvuka_ch"
    ["file_id"] => string(6) "486894"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542809532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта по индивидуальному логопедическому занятию "Автоматизация звука [ш]""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_individualnomu_logopedicheskomu_zaniatiiu_avtomatiza"
    ["file_id"] => string(6) "507617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555601684"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА индивидуального занятия по логопедии, студентки ГБПОУ РО «ЗернПК» Проничкиной Екатерины Алексеевны"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_individualnogo_zaniatiia_po_logopedii_studentki_gbpou_r"
    ["file_id"] => string(6) "507669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555650302"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства