2. Подготовительный этап 2.1. Мимические упражнения 2.2. Упражнения для дыхания 2.3. Упражнение для развития силы голоса 2.4. Упражнения для развития мелкой моторики 2.5. Артикуляционная гимнастика | -Сейчас мы выполним мимические упражнения. Смотри, перед тобой смайлы с разными эмоциями, давай покажем те же эмоции, которые изображают смайлы. - Какие упражнения мы сейчас выполняли? - Для чего мы выполняли эти упражнения? -Сейчас выполним упражнения для дыхания, подуй на травку и сдуй с нее цветочки. - Дышим правильно: щёки не надуваем, плечи не поднимаем, вдох делаем через нос, выдох через нос. - Что мы сейчас с вами делали? - Зачем мы его выполняли? -Сейчас мы выполним упражнение для развития силы голоса, а зайчик за нами будет наблюдать. -Посмотри на картинку, когда я покажу тебе ее, ты тихо произнесешь звук «у-у-у»(показывает картинку, где изображена ночь). Вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук [у]).Теперь посмотри на другую картинку, »(показывает картинку, где изображен день) когда я покажу ее тебе громко говори «у-у-у» (громко и длительно произносит звук [у]). - Что мы сейчас выполняли? - Чему учились, выполняя это упражнение? - Сейчас мы выполним упражнения для развития мелкой моторики. -Перед тобой контейнеры с различными крупами, тебе необходимо в первом контейнере найти 4 бусины, а во втором 5 пуговиц. - Что мы сейчас делали? - Для чего вы её выполняли? -Сейчас давай выполним артикуляционную гимнастику, возьми зеркало и выполни упражнения: «Вкусное варенье». «Качели». «Блинчик». «Индюк» «Кошка сердится». - Что мы с вами сейчас выполняли? - Верно, вы молодцы. Эмоциям очень понравилось, как вы выполняли артикуляционную гимнастику. | - Да. Слушают учителя. Выполняет мимические упражнения. - Мимические упражнения. - Чтобы развивать мышцы лица. Выполняют упражнение для развития дыхания. - Выполняли упражнение для дыхания. - Учились правильно дышать. Тихо и длительно произносят звук [у]. Громко и длительно произносят звук [у]. Выполняют упражнение на развитие силы голоса. - Упражнение для развития силы голоса. - Громко и тихо говорить. Выполняют упражнение для развития мелкой моторики. - Пальчиковую гимнастику. - Чтобы развивать мелкую моторику. Выполняют артикуляционные упражнения. - Артикуляционную гимнастику. | Практический метод Наглядный метод Контроль Педагогическая оценка Наглядный метод Практический метод Контроль Словесный метод (беседа) Пед. Оценка Словесный метод (беседа, рассказ) Практический метод Наглядный метод Контроль действий Педагогическая оценка Наглядный метод Контроль действий Словесный метод (беседа) Педагогическая оценка Словесный метод Контроль действий Практический метод Педагогическая оценка |
3. Основной этап 3.1. Сообщение темы занятия 3.2. Работа с профилем 3.3. Развитие фонематического слуха 3.4. Чтение слогов 3.5.Физминутка 3.6. Работа с картинками 3.7 Звуковой анализ слова 3.8 Работа со словосочетаниями 3.9 Работа над предложениями | - Ты уже понял с каким звуком мы будем работать? Лежит малютка в люлечке, Зовут малютку Юлечка. Она лепечет: «Лю-лю-лю…» Малютку Юлю я люблю! -Какой звук в стихотворении используется чаще всего? -Так какой дежурный звук у нас будет сегодня на занятии? (Вывешивает изображение профиля артикуляции звука [л’]) - Возьми зеркало и произнеси звук [л’], теперь посмотри на профиль на доске и опиши расположение губ, зубов и языка, а также горла и голосовых связок. - Какой этот звук? -Каким сигналом обозначим? - Замечательно. Теперь мы готовы, можно идти дальше. - Итак, я буду называть звуки, а ты поднимешь жетон, если есть звук [л’]. (с, з, к, ль, р, к, м, ль, т, ль) - Что мы сейчас делали? - Теперь я буду называть слоги, а ты поднимешь жетон, услышав слог, в котором присутствует звук [ль] (ко, оль, ур, иль, кы, аль, их ) - Что мы сейчас делали? - Хорошо, сейчас я буду называть слова, твоя задача поднять жетон, услышав звук [л’] (след, кот, лист, век, совок, тополь) - Что мы сейчас делали? - Сейчас мы покажем нашему гостю-зайчику, как мы умеем читать слоги. я Л и ю е - Что мы сейчас делали? -А сейчас немного отдохнем, и выполним физминутку! Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. Раздаёт детям конверты с картинками: Яблоко, сова, след, дерево, лягушка, корабль, собака, лебедь. - Не называя картинок, отложите в сторону картинки со звуком [л’]. - Чему учились, выполняя задание? Распредели картинки: 1.Если [л’] стоит в начале слова (лиса, стол, лоб, лев, лимон) 2.Если [л’] в середине слова (стул, коляска, халат, хлеб) 3.Если [л’] в конце слова (моль, медаль, лошадь, лось) - Что мы делали, выполняя это задание? - Правильно. Выполним звуковой анализ слова Лиса. - Сколько слогов в слове лиса? - На какой слог падает ударение? - Возьми сигналы и обозначь слово лиса сигналами. - Что мы сейчас выполняли? - Составьте словосочетание с каждой картинкой. - Какое задание мы выполняли? - Теперь из этих словосочетаний составь предложения. - Какое задание мы выполняли? | - [л’] - Звук [л’] Берет зеркало и произносит звук [л’] Отвечает на вопросы учителя Зубы не сжаты, между ними — небольшое расстояние. Кончик языка — в тонусе, касается десен у верхних резцов, в середине и по бокам язык опущен, а у основания слегка приподнят. Воздушная струя проходит между языком и щеками с обеих сторон. Голосовые связки создают звучание голоса. - Согласный, мягкий и звонкий - Синим со звоночком Выполняет задание - Выделяли звук [л’] среди других звуков. - Выделяли звук [л’] среди слогов. - Выделяли звук [л’] среди слов. Повторяет за логопедом слоги, на каждый произнесенный слог убирает камень. - Учились читать слоги. (Туловище вправо, влево.) (Туловище вперед, назад.) (Руки вверх, потянуться.) (Руки вверх, вправо, влево.) (Покружиться.) Откладывают картинки, где изображены: след, лягушка, корабль, лебедь. - Учились находить картинки со звуком [л’]. Распределяют картинки: 1.Лиса, лев, лимон. 2.Коляска, хлеб. 3.Моль, медаль. -Учились определять положение звука в слове. -2 слога -На 2 слог падает ударение -Обозначают сигналами слово лиса. л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий(парный) и — [и] — гласный, безударный с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) а — [а] — гласный, ударный - Звуковой анализ слова. - Хитрая лиса, быстрая лягушка, мягкая кровать. - Мы составляли словосочетания По зимнему лесу бежала хитрая лиса. В низ по болоту поскакала быстрая лягушка. Я зашла в ее комнату, а там была мягкая кровать. - Мы составляли предложения. | Словесный метод (беседа) Словесный метод (беседа) Наглядный метод Практический метод Практический метод Снятие напряжения Словесный метод Наглядный метод Контроль Словесный метод Наглядный метод Словесный метод Практический метод Контроль Словесный метод Практический метод Контроль |