Учитель- А теперь перед вами карта материка Австралия. В пустых домиках запишите:
3 группа – название природных зон – вписывает в карточку
2 группа – название природных зон и что в них растёт – вписывает в карточку
1 группа – Расселить растения по своим природным зонам – работа группой у доски
(слайд №4)
А теперь проверяем.3 группа – называет
2 группа – называет
1 группа – все проверяют правильность выполнения работы
(слайд №5)
Оценивание работы по шкале самооценки
Физминутка по Базарному слова: саванны пустыни тропические леса
Эвкалипты казуарины скрэб акация пальма фикус
III Сообщение темы (слайд№6)
Учитель обращает внимание на план изучения материка (табличка «План изучения»)
Сможем рассказать о географическом положении?
Расскажите, используя карточку опору
(Расположена Омывается В переводе означает)
Сможем рассказать о климате? Расскажите по схеме -карточке о климате
Сможете назвать растения?
Назовите растения по картинкам на слайде
Да, всё это мы уже изучали. А что мы ещё не изучали? Проверьте по плану.
Назовите тему урока.
Дети называют тему урока, используя план изучения материка.
Учитель – Что будем делать на уроке?
Учащиеся - Сегодня мы узнаем, какие животные обитают в Австралии
Будем учиться рассказывать об этих животных
- сравнивать с другими животными
- делать выводы и обобщения
Учитель - Животный мир в Австралии ещё более своеобразен, чем растительный. Здесь сохранились животные, которых нет больше ни на одном материке. Давайте подумаем почему? Внимательно посмотрите на карту и дайте ответы на вопросы (слайд №7)
Австралия находится близко к другим материкам или удалена?
Соединяется Австралия с другими материками?
Сделайте вывод, используйте опорную табличку
- Удалена
- Не соединяется
- И сегодня мы познакомимся с этими животными. Животных много, поэтому мы будем работать группами.
Работа с текстом. Задание – Прочитай и запиши (слайд №8)
1 группа – 1,2 абзац - Филипп, Роза, Наиль, Ян
2 группа – 3 абзац – Артур, Влад, Женя.
3 группа – 4 абзац – Кристина, Ваня.
4 группа – 6,7,8 абзацы – Дамир, Саша Машевский
5 группа – 5 абзац – Лёня, Саша Семыкин
Проверка работы. Составление кластера. Рассказ по кластеру.
- А теперь мы посмотрим творческую работу ребят, которую они подготовили к уроку.
Просмотр презентации и рассказы о характерных животных Австралии. ( Презентация «Животные Австралии», выполненная детьми слайды с №9 по №13)
Оценивание работы по шкале самооценки. Физминутка для глаз.
IV Закрепление темы.( Слайд №14)
- Для закрепления темы я предлагаю вам открыть тетрадь и записать животных Австралии, которых вы запомнили (записывают все)
-1, 2 группа – стр.64 №2,3.
- 3 группа – стр.65 №9, – Кристина, Ваня.
Оценивание работ учащихся
Учитель - Австралийцы очень любят свой материк и стремятся сохранить свою уникальную природу. Для этого созданы национальные парки и заповедники.
Просмотр видеосюжета об охране природы Австралии (Видео «Природа Австралии)
V Подведение итогов урока (Слайд №15)
Учитель: В начале изучения темы вы не смогли назвать животных Австралии. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
-А сейчас, вы назовёте животных Австралии?
- Кто из животных вам понравился и запомнился больше?
- А у нас на Южном Урале есть такие животные? Как вы думаете, почему?
Оценивание работы учащихся на уроке по шкале самооценки+ учитель