kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка коррекционного занятия по развитию навыков ориентирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия по развитию навыков ориентирования во времени и в пространстве дошкольников с нарушениями зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка коррекционного занятия по развитию навыков ориентирования»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся












Конспект

коррекционного занятия

в старшей дошкольной группе


Тип занятия:

Развитие навыков ориентирования

во времени и в пространстве









Подготовил

учитель- дефектолог

Калимуллина Р.И.









2018г.

Тип занятия: Развитие навыков ориентирования во времени и в пространстве


Тема: Интегрированная деятельность детей по развитию пространственной и временной ориентировки

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепить представления детей о временах года, месяцах года, днях недели.

2. Продолжать формировать сенсорные цветовые эталоны, представления о том, что каждая мера времени имеет свой цветовой символ, знак.


Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствовать навыки пространственной ориентировки по схеме и на слух.

2. Развивать двигательную активность детей.


Коррекционно-воспитывающие задачи:

1. Воспитывать уверенность в себе.

2. Создать хороший эмоциональный настрой на весь день.


Коррекционные задачи:


1. Способствовать восстановлению зрительных функций посредством цветоразличения и цветоощущения, развивать глазодвигательный аппарат, упражнять в фиксации, локализации взора. Развивать прослеживающие функции глаз;

2. Упражнять детей в зрительном и мыслительном анализе по цвету и форме предмета;


Оборудование и материалы:


Дидактическое пособие «Модели мер времени» (раздаточный и дидактический материал), фланелеграфы настольные на каждого ребенка, подставки, фоны, демонстрационный фланелеграф, план-схема групповой комнаты, мольберт, компьютерная программа для лечения зрения «eYe», магнитофон, аудиодиск с записями фоновых мелодий, копировальные приборы на каждого ребенка.


Ход занятия:

Организационный момент- игровая мотивация детей.

Дети! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игры, которые тренируют умение ориентироваться во времени и пространстве. Согласны так играть?

- Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей - весна)

- А какое время года закончилось? (ответы детей - зима)

- Какое время года наступит, когда закончится весна? (ответы детей - лето)

- Когда закончится лето, какое время года придет? (ответы детей - осень)

I часть – ориентировка во времени с помощью цветовых символов

- Молодцы! Вы хорошо знаете времена года, думаю, что вы легко отгадаете мою загадку: «Было у отца четыре дочери, у каждой дочери по три сына» (выкладываю на фланелеграфе цветовые символы времен и месяцев года; ответы детей) О чем эта загадка?

- Вот, мы с вами и составили целый год, который состоит из четырех времен года: весна, лето, осень, зима и двенадцати месяцев каждого времени года.

Упражнения на зрительное внимание, зрительную память: «Чего не стало? – какого времени года не стало?».

Какого месяца не хватает? (название месяца и его цветовое обозначение)

- Молодцы, дети, вы очень внимательны. Каждый месяц состоит из нескольких недель, а недели состоят из дней недели (выкладываю на фланелеграфе цветовые символы дней недели в соответствии с цветами радуги).

Даю задание детям: самостоятельно составить схему года, с помощью цветовых символов, на индивидуальных фланелеграфах. (самостоятельная деятельность детей). Упражнения на зрительное внимание, зрительную память: «Какого дня недели не стало?

Гимнастика для глаз «На расслабление глазных мышц»; «Пальминг»,

Физминутка «Дни недели»


В понедельник я купался (изображают плавание),

А во вторник рисовал (изображают рисование),

В среду долго умывался (изображают умывание),

А в четверг в футбол играл (бег на месте),

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте),

Очень долго танцевал (кружатся на месте),

А в субботу, в воскресенье (хлопают в ладоши),

Целый день я отдыхал (раскрывают руки).



II часть – ориентировка во пространстве по плану-схеме группы


- Дети, перед вами план-схема группы, вы с ней знакомы. Скажите, что обозначают изображенные на схеме геометрические фигуры? (ответы детей – мебель в группе, окна, двери).

- Дети, какие предметы находящийся в группе, не изображены на схеме? (ответы детей – стол с компьютером).

- Дети, мы потренируем наше зрение в компьютерной программе «eye»

(дети по очереди выполняют упражнения в компьютерной программе «eye», остальные работают с копировальным прибором).


Рефлексия:

- Дети, что вам сегодня понравилось делать больше всего? (ответы детей)

- Чему новому вы научились? (ответы детей – составлять схему года с помощью цветовых символов; читать план-схему группы; находить сюрпризы в комнате двигаясь по вашим командам)

- В какие игры вы сегодня играли? (ответы детей)

- Что вам не понравилось (ответы детей)


- Дети, еще, на схеме есть цветной круг, где вас ждет сюрприз, вы найдете его, если правильно выполните мои задания. Я буду говорить сколько шагов, и в каком направлении нужно пройти. (дети выполняют задание, находят сюрприз, музыкальное сопровождение – песня «Барбарики»)

Сюрпризный момент

- Дети, двигаясь вместе с педагогом, слушая его команды, находят коробочку с конфетами, которую приготовил для них медвежонок Барни.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разработка коррекционного занятия по развитию навыков ориентирования

Автор: Калимуллина Роза Ибрагимовна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Использование элементов программированного обучения в работе по  коррекции фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи"
    ["seo_title"] => string(155) "ispol-zovaniie-eliemientov-proghrammirovannogho-obuchieniia-v-rabotie-po-korriektsii-foniematichieskikh-protsiessov-u-doshkol-nikov-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252543"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447407031"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-proghrammie-po-korrighiruiushchiei-ghimnastikie-narushieniie-osanki-2-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415944900"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Статья "
    ["seo_title"] => string(7) "stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства