kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 7 класса коррекционной школы- интернат

Тема: «От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать»

Цель: Научить регулировать величину  физической нагрузки при помощи изменения скорости выполнения упражнений.

Задачи:

Создать условия для ознакомления с физической нагрузкой как мышечной работой, повышающий уровень активности систем организма.

Создать представление о способах регулирования физической нагрузки и роли отдыха

 (в форме малоподвижных игр) после выполнения физических упражнений, его значении в регулировании физических нагрузок. Создать условия для взаимодействия учащихся в группах, совершенствовать умение играть в подвижные игры:

«Догонялки с хвостиком», «К своему обручу», «Невод», «Передай обруч», продолжать развивать быстроту, ловкость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока»


КГКОУ ШИ №14 г. Амурска






Урок физкультуры в 7 классе специальной (коррекционной) школе интернат VIII вида.



на тему: «От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать»












Автор – составитель: Жукова Евгения Викторовна

учитель физической культуры







2022

Тип урока: с образовательно-познавательной направленностью



Цель: Научить регулировать величину физической нагрузки при помощи изменения скорости выполнения упражнений.

Задачи: Создать условия для ознакомления с физической нагрузкой как мышечной работой, повышающий уровень активности систем организма. Создать представление о способах регулирования физической нагрузки и роли отдыха

(в форме малоподвижных игр) после выполнения физических упражнений, его значении в регулировании физических нагрузок. Создать условия для взаимодействия учащихся в группах, совершенствовать умение играть в подвижные игры:

«Догонялки с хвостиком», «К своему обручу», «Невод», «Передай обруч», продолжать развивать быстроту, ловкость.

Оборудование и технические средства обучения: музыкальный центр, мультимедийная установка.

Наглядные пособия: магнитная доска, таблица величин физической нагрузки, таблица контроля пульса детей после нагрузки ( по количеству групп и одна более крупного формата), секундомер, маркеры, три разноцветных обруча, атласные ленточки ( по кол-ву детей).

Ключевые слова:, , продолжительность, физическая нагрузка, скорость, время отдыха, регулировать нагрузку. ЧСС (пульс)

Рабочие материалы для обучающихся: карточки с таблицей контроля пульса детей после нагрузки.


№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I

Организационный момент.


Цель: Создать условия для возникновения потребности в получении новых знаний любознательности, удовлетворить потребность в получении новой информации, побуждать учеников к получению знаний как к своей цели.


Ребята, сегодня  нам на уроке понадобятся: тетрадки, ручки, внимательные глаза и уши, ловкие и чувствительные руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение.  Залог хорошего настроения —это доброжелательная улыбка. 

- Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

А теперь развернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, пожмите руки и пожелайте друг другу успеха:

Готовы! Тогда начинаем наш урок.


Эмоционально настраиваются на урок.


II

Актуализация знаний.


10 мин.

Нам предстоит экспериментальная деятельность, связанная не только с умственной работой, но и физической.

На время урока вы станете исследователями своего организма, а наш класс «Фитнес клуб».

- Высказывают свои предположения.



1.





















2.

Выбор ролей в группах.








2 минуты












Целеполагание

2 минуты

о физической нагрузке как мышечной работе, повышающий уровень активности систем организма


В клубе занимаются 3-ри группы- 3 ряда.

В каждой группе выберете 3-х испытателей. Одного спортсмена, у которого каждый день проходят тренировки в спортивных секциях (человек который ежедневно занимается физической нагрузкой – (спортсмен)). –

Второго учащегося, который посещает 1,2,3 раза в неделю тренировки.

И третьего обучающегося, начинающего спортсмена, который не занимается в спортивных секциях, а занят умственной деятельностью (иностр. Языки, музыка и т.д.) .

Также необходим помощник, который будет читать задание и отслеживать испытуемого.

Все остальные – наблюдатели (наблюдают, делают записи и все вместе делают вывод).


Я буду вашим фитнес - инструктором.


-Что необходимо выполнить, чтобы постепенно включиться в физическую деятельность?

Разминку. «Игра Класс»

-Ребята, скоро каникулы! Какие оздоровительные мероприятия вы планируете внести в свой режим дня, когда у вас будет больше свободного времени?

-При игре в футбол происходит мышечная работа, которая повышает уровень активности всех систем организма. Тайм в футболе длится 20 минут.

-Может ли человек, который не занимался физ. подготовкой выдержать быстрый, стремительный темп игры?

Почему?

Т.е. организм испытает большую физическую нагрузку.

- Мы подошли к теме урока!

Чтобы не навредить своему здоровью выполнением физических упражнений, что следует делать?

На доске тема урока: и это слово зашифровано

«От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать» (слайд 1)

Записываем тему урока в тетрадь

- Поскольку вы сами являетесь организаторами своего досуга вам необходимо знать, для того чтобы получить пользу от физической нагрузки, вы должны знать с помощью чего её можно регулировать, что значит регулировать?

Ребята вы хорошо знаете, что выполняя физические упражнения или другую физическую работу, организм испытывает физическую нагрузку, но ещё не знакомы со способами её регулирования. Как думаете, где вам это может пригодиться? В зависимости от самочувствия, чтобы не переутомиться и не причинить вред своему здоровью, каждый человек должен владеть способами регулирования физической нагрузки. А как вы думаете, что это за способы?  Чему же в основном будет посвящён наш урок?

Цель урока: Овладение навыками регулирования физической нагрузки по показателям ЧСС.

(слайд2)

Нам поможет загадка:

Тук-тук, тук-тук!

Это что за странный звук?

Ритмично колеблются стенки артерий,

По этому ритму мы сердце проверим:

Он может быть в норме и аритмичный,

Быть слабо наполненным, тахикардичным,

Он – пионер диагностики всей,

Подумай и дай мне ответ поскорей.

                                                         (Пульс)

(Слайд3-4)

Прежде чем приступить к работе, нам нужно проговорить правила, которые мы будем соблюдать.


















Высказываются

-Разминку, утреннюю зарядку





- Рассказывают, как проводят свободное время: гуляют с друзьями, играют в футбол, « Прятки» и т.д.





-Нет

Человек быстро устанет, ему станет плохо.






Высказывают свои предположения.

-Отслеживать, физ.нагрузку,











- Отвечают на вопрос: значит менять, увеличивать или уменьшать физическую нагрузку.







- Формулируют цель урока:

- Мы узнаем способы, с помощью которых сможем регулировать величину физической нагрузки.







2




III

Вхождение в урок



Определение темы урока учащимися.


  1. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

  2. Эксперимент проводит один из учеников (испытуемый), остальные наблюдают или по просьбе – инструктора помогают.

  3. Обмен мнениями по результатам проведённого эксперимента начинается только после того, как помощник разрешает его начать.

  4. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.









1.

Повторение ранее изученного (беседа)


Давайте вспомним способы измерения пульса

(слайд 5-6)


1-4 способа













. При выборе упражнений надо учитывать скорость, продолжительность, отягощение, отдых.

- Любая физ. нагрузка повышает ЧСС

(слайд 7)

Пульс восстанавливается от 5-15 минут.

(слайд 8-9)












IV

Самостоятельная работа учащихся в группах

-А теперь давайте измерим собственный пульс за 10с. И умножим на 6.

(слайд 10)

-Результат запишите в тетрадь.

- У вас на столах карточки с практическими заданиями. Каждая группа работает самостоятельно, пошагово действует согласно инструкции и заносит результаты в карточки №1.

(слайд 11)

- Приступаем ко второму заданию №2

(слайд 12-13)

-Убрали все с парты испытуемого и сам испытуемый ложиться на парту. Помощник измеряет пульс в состоянии лежа за 10с.

- Затем в состоянии стоя за 10с.

Затем вы должны обсудить и сделать вывод. таблицей напечатать и склеить

- Приступаем к карточки №3

Ребята которые выполняют задания выходят в проход между рядами.

(слайд 14-15)

-Во время восстановления предлагаю

Заполнить сердечки , которые находятся у каждого.

Закончите предложение:

  • Чтобы сердце было здоровым нужно…

(слайд16)












V

Физминутка

(Игра на дыхание)

VI

Опытно-экспериментальная работа.

Работа в группах.


Теперь ваши результаты испытаний внесем в таблицу измерения пульса

1 группа озвучите ;

2 группа;

3 группа.

-Делаем выводы:

(слайд 17)







VII

Систематизация знаний.


Мы провели исследования организма выполняя физическую нагрузку

Теперь вы можете ответить на вопросы теста.

На столах у вас лежит тест.

На эту работу вам дается 3 минуты

Давайте сверим свои результаты с ключом на доске.(Слайд 18).


Дети проводят эксперименты в группах.

Вывод: прозрачная, без запаха и вкуса, вода бежит из водопроводного крана.

-Пьем чай, солим блюда, стираем белье – вода хороший растворитель. ------Плаваем в бассейне, плывут корабли.

гидравлические прессы, домкраты – несжимаемость воды

Закон сообщающихся сосудов – заполнение бензобаков, объемных емкостей, подача воды в фонтаны, в многоэтажные дома.





VIII

Рефлексия.

Если все правильно поставьте себе 5

Если есть ошибки нарисуйте сердечко с линией поперек.

Значит надо повторить материал в карточки для закрепления.

Над какой темой урока работали.

Какую цель перед собой ставили?


(Слайд 19)

Разгадать слово по правилам поля чудес

(Как называется прибор для измерения пульса)

(Слайд) Заполненная таблица



Дети называют тему урока и озвучивают цель над которой работали на уроке.



Делают вывод, что физическую нагрузку можно регулировать с помощью изменения скорости, отдыха между упражнениями.



 





10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта урока

Автор: Жукова Евгения Викторовна

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка конспекта урока по биологии 9 класс по теме: "Жизнь в архейскую и протерозойскую эру" "
    ["seo_title"] => string(119) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-uroka-po-biologhii-9-klass-po-tiemie-zhizn-v-arkhieiskuiu-i-protierozoiskuiu-eru"
    ["file_id"] => string(6) "133654"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416562536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Разработка конспекта урока "
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotka-konspiekta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "195613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427944960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка конспекта урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkakonspiektaurokapolitieraturnomuchtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "297864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456243266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка конспекта урока в 5 классе по теме «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_stroghaniie_drieviesiny_strogh"
    ["file_id"] => string(6) "429230"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506063971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-konspiekta-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "278935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453146639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства