I | Организационный момент. Цель: Создать условия для возникновения потребности в получении новых знаний любознательности, удовлетворить потребность в получении новой информации, побуждать учеников к получению знаний как к своей цели. | Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: тетрадки, ручки, внимательные глаза и уши, ловкие и чувствительные руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения —это доброжелательная улыбка. - Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. А теперь развернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, пожмите руки и пожелайте друг другу успеха: Готовы! Тогда начинаем наш урок. | Эмоционально настраиваются на урок. | |
1. 2. | Выбор ролей в группах. 2 минуты Целеполагание 2 минуты о физической нагрузке как мышечной работе, повышающий уровень активности систем организма | В клубе занимаются 3-ри группы- 3 ряда. В каждой группе выберете 3-х испытателей. Одного спортсмена, у которого каждый день проходят тренировки в спортивных секциях (человек который ежедневно занимается физической нагрузкой – (спортсмен)). – Второго учащегося, который посещает 1,2,3 раза в неделю тренировки. И третьего обучающегося, начинающего спортсмена, который не занимается в спортивных секциях, а занят умственной деятельностью (иностр. Языки, музыка и т.д.) . Также необходим помощник, который будет читать задание и отслеживать испытуемого. Все остальные – наблюдатели (наблюдают, делают записи и все вместе делают вывод). Я буду вашим фитнес - инструктором. -Что необходимо выполнить, чтобы постепенно включиться в физическую деятельность? Разминку. «Игра Класс» -Ребята, скоро каникулы! Какие оздоровительные мероприятия вы планируете внести в свой режим дня, когда у вас будет больше свободного времени? -При игре в футбол происходит мышечная работа, которая повышает уровень активности всех систем организма. Тайм в футболе длится 20 минут. -Может ли человек, который не занимался физ. подготовкой выдержать быстрый, стремительный темп игры? Почему? Т.е. организм испытает большую физическую нагрузку. - Мы подошли к теме урока! Чтобы не навредить своему здоровью выполнением физических упражнений, что следует делать? На доске тема урока: и это слово зашифровано «От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать» (слайд 1) Записываем тему урока в тетрадь - Поскольку вы сами являетесь организаторами своего досуга вам необходимо знать, для того чтобы получить пользу от физической нагрузки, вы должны знать с помощью чего её можно регулировать, что значит регулировать? Ребята вы хорошо знаете, что выполняя физические упражнения или другую физическую работу, организм испытывает физическую нагрузку, но ещё не знакомы со способами её регулирования. Как думаете, где вам это может пригодиться? В зависимости от самочувствия, чтобы не переутомиться и не причинить вред своему здоровью, каждый человек должен владеть способами регулирования физической нагрузки. А как вы думаете, что это за способы? Чему же в основном будет посвящён наш урок? Цель урока: Овладение навыками регулирования физической нагрузки по показателям ЧСС. (слайд2) Нам поможет загадка: Тук-тук, тук-тук! Это что за странный звук? Ритмично колеблются стенки артерий, По этому ритму мы сердце проверим: Он может быть в норме и аритмичный, Быть слабо наполненным, тахикардичным, Он – пионер диагностики всей, Подумай и дай мне ответ поскорей. (Пульс) (Слайд3-4) Прежде чем приступить к работе, нам нужно проговорить правила, которые мы будем соблюдать. | Высказываются -Разминку, утреннюю зарядку - Рассказывают, как проводят свободное время: гуляют с друзьями, играют в футбол, « Прятки» и т.д. -Нет Человек быстро устанет, ему станет плохо. Высказывают свои предположения. -Отслеживать, физ.нагрузку, - Отвечают на вопрос: значит менять, увеличивать или уменьшать физическую нагрузку. - Формулируют цель урока: - Мы узнаем способы, с помощью которых сможем регулировать величину физической нагрузки. | |
VII | Систематизация знаний. | Мы провели исследования организма выполняя физическую нагрузку Теперь вы можете ответить на вопросы теста. На столах у вас лежит тест. На эту работу вам дается 3 минуты Давайте сверим свои результаты с ключом на доске.(Слайд 18). | Дети проводят эксперименты в группах. Вывод: прозрачная, без запаха и вкуса, вода бежит из водопроводного крана. -Пьем чай, солим блюда, стираем белье – вода хороший растворитель. ------Плаваем в бассейне, плывут корабли. гидравлические прессы, домкраты – несжимаемость воды Закон сообщающихся сосудов – заполнение бензобаков, объемных емкостей, подача воды в фонтаны, в многоэтажные дома. | |