Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну «Способность».»
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
3 классе коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ
Тема: «Путешествие в страну «Способность».
Цели: Развитие внимания, мышления и памяти.
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
• развивать пространственную ориентировку и высшие психические процессы;
• оценивать себя и свою деятельность.
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать крупную и мелкую моторику, мускулатуру пальцев рук;
• способствовать формированию внимания, мышления, памяти, пониманию речи и обогащение словарного запаса.
3. Коррекционно-воспитательные:
• способствовать воспитанию сознательного отношения к выполнению упражнений, приводить свое рабочее место в порядок;
• прививать навыки культуры общения на занятии.
Тип занятия: комбинированный
Используемые методы обучения: наглядные, практические, игра.
Оборудование: компьютер; презентация «Путешествие в страну «Способность»; 2 фломастера; альбом с игрой «Четвёртый лишний»; комплект мелких предметов различной формы и структуры для коррекции тактильного восприятия; 2 шарфа для завязывания глаз; листы в крупную клетку для графического диктанта.
План:
I. Организационный момент. Психологический настрой (1-3 мин);
II. Вступительная беседа (1 мин);
III. Основной этап (8-10 мин);
1.Зрительная гимнастика «Мостик»
2.Упражнения на развитие внимания:
а) Игра «Что не так?»;
б) Раскраска на внимание «Бабочка»;
в) Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
3.Упражнения на коррекцию и развитие мышления:
а) Графический диктант;
б) Физминутка «Кораблик»;
в) Игра «Четвёртый лишний».
4. Упражнения на коррекцию и развитие памяти:
а) Игра «Кто знает больше»;
б)Упражнение «Слушаем и рисуем».
VI. Итог. Рефлексия (1- 2 мин).
Ход занятия
I. Организационный момент. Психологический настрой (1 слайд)
– Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Какое настроение у вас сегодня?
– Напомните мне, пожалуйста, какое время года на улице? (Осень) А какой месяц осени? (Ноябрь) А какой он по счёту? (Третий) На улице уже выпал снежок, значит какая осень? (Поздняя осень) Скажите, пожалуйста, а какой сегодня день недели, если вчера была среда, а завтра будет пятница? (Четверг). Молодцы всё верно (2 слайд).
II. Вступительная беседа (3 слайд)
– Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Способностей. Способности есть у каждого человека, и они помогают нам думать, запоминать и быть внимательными. И сейчас мы узнаем, какие же способности есть у нас. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – знания.
III. Основной этап
Подготовку к путешествию мы начнём со зрительной гимнастики «Мостик» (4 слайд).
1.Зрительная гимнастика
«Мостик» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься мы начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)
– Молодцы!
2.Упражнение на развитие внимания
– Наше путешествие начинается с острова «Развивайка». Его жители приготовили для вас задания, что бы посмотреть, есть ли у вас «способности»? (5 слайд)
– А вот и первое задание: игра «Что не так?» (карточка – задание)
–Я буду читать двустишие, а вы внимательно слушайте и найдите слово, которое нужно заменить и назовите правильное.
а) Игра «Что не так?»
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ (пирог) (6 слайд) Собирает Катя красную малинку, В самую большую плетёную КАРТИНКУ (корзинку) (7 слайд) Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД (мёд) (8 слайд) Просыпайся карапуз – Ку-ка-ре-ку кричит ПАСТУХ (петух) (9 слайд) С длинным языком, шипя,
По земле ползёт ШВЕЯ (змея) (10 слайд) Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА (белка) (11 слайд)
– Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Приступим к следующему.
б) Раскраска на внимание «Бабочка» (12 слайд)
На партах у вас лежат раскраски, но они необычные, а с номерами, у каждого номера свой цвет. Вам нужно быть внимательными, что бы правильно раскрасить картинку.
в) Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (13 слайд)
Раз-два три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
–Успешно выполнить эти задания вам помогло внимание (умение внимательно слушать и смотреть), и это 1-я наша способность – ВНИМАНИЕ(14 слайд).
3.Упражнения на коррекцию и развитие мышления.
–Наше путешествие продолжается. И сейчас мы с вами поплывем по морю к острову «Познавайка» (15 слайд).
Чтобы покорить морской простор нам нужен…, сейчас мы узнаем что, выполнив «Графический диктант» (карточка – задание).
а) Графический диктант (развитие пространственного восприятия, внимания и мелкой моторики): Я раздаю вам листы бумаги в клетку и фломастеры, кладите их перед собой горизонтально, отступите сверху 2 клетки, слева 5 клеток и поставьте точку – это будет начало. Слушаем внимательно!
-2 клетки вправо
-1 клетка вверх
-2 клетки влево
-3 клетки вниз
-2 клетки вправо
-1 клетка вверх
-1 клетка вправо
-1 клетка вниз
-1 клетка наискосок влево вниз
-4 клетки влево
-2 клетки наискосок влево вверх
-2 клетки вправо
-1 клетка вниз
-2 клетки вправо
– Что получилось? (корабль с флагом). А теперь встаём, и немножко отдохнём (16 слайд).
– Представьте себе, что вы на корабле, вас качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох-пауза, выдох-пауза.
Стало палубу качать
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочерёдно для каждой ноги. Обратить внимание на напряжённые и расслабленные мышцы ног.
Садимся за парты.
А мы продолжаем путешествовать в стране способностей. И мы на острове «Познавайка». И следующее задание игра «Четвёртый лишний».
в) Игра «Четвёртый лишний» (18 слайд)
Я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать лишний предмет и сказать, почему он лишний. Готовы?
– Вот мы и выполнили ещё одно задание.
– Мышление помогло вам справиться с этими заданиями. И это 2-я наша способность – МЫШЛЕНИЕ (19 слайд).
4. Упражнения на коррекцию и развитие памяти. Идём дальше. На нашем пути остров «Узнавайка» и его жители, тоже приготовили для вас задания. А вот и оно игра «Кто знает больше» (20 слайд)
а) Игра «Кто знает больше»
Ребята, сейчас вам нужно будет за 1 минуту назвать как можно больше предметов круглой формы. Повторяться нельзя. Молодцы.
б) Упражнение «Слушаем и рисуем» (22 слайд)
Задание: Прослушайте рассказ и нарисуйте рисунок, точно отражающий его содержание.
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой – поменьше, а третий – со всем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.
– Выполнять эти задания вам помогла память, это 3-я наша способность – ПАМЯТЬ (23 слайд).
VI. Итог. Рефлексия.
– Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Способностей. Что мы делали сегодня на занятии? Что было самым сложным? О каких способностях вы сегодня узнали, назовите их?
На партах у вас лежат смайлики и у каждого разное настроение. Выберите тот, который подходит вашему настроению, и прикрепите его на доску (24 слайд).